Дело № 2а-733/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.Б.,
с участием прокурора Сытой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к С.С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к С.С.В. об установлении административного надзора.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ. приговором Дубненского городского суда Московской области С.С.В. осужден по № к 3 годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. осужден Дубненским городским судом Московской области по № 6 годам 6 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением <адрес> постановлено считать С.С.В. осужденным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по № к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по № к 6 годам 2 месяцам лишения свободы.
Данным приговором в действиях С.С.В. установлен опасный рецидив преступлений. Отбывал наказание в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором мирового судьи № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. осужден по № к наказанию в виде обязательных работ на срок 320 часов. Постановлением мирового судьи № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ. обязательные работы заменены на лишение свободы на срок 40 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, откуда С.С.В. был освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее в отношении С.С.В. решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 6 лет, решением Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ частично отменены административные ограничения, установлено ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД один раз в месяц. Административный надзор был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением С.С.В. к лишению свободы.
По месту жительства за последний год характеризуется отрицательно, в управляющую компанию неоднократно поступали жалобы от жильцов, а также были угрозы в адрес управляющей компании.
В течение года С.С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что С.С.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость за которое в настоящий момент не погашена и не снята; в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и считается подвергнутым административной ответственности, ОМВД России по г.о. Дубна просит установить в отношении С.С.В. административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Г.И.А. заявленное требование поддержала, дополнительно указав, что в иске имеется опечатка в сроке установления административного надзора, а именно: указано до ДД.ММ.ГГГГ., а должно быть до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик С.С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с требованиями административного иска согласен. Согласно ст.272КАС РФ участие поднадзорного лица в судебном заседании при рассмотрении административного дела об административном надзоре возможно только в том случае, когда такое участие признает необходимым суд. Суд находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие административного ответчика.
Прокурор, участвующий в деле, С.О.Ю. не возражала против установления в отношении С.С.В. административного надзора на срок и с ограничениями, заявленными административным истцом.
Выслушав позицию административного истца, прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно положениям ч.1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ. приговором Дубненского городского суда Московской области С.С.В. осужден по № к 3 годам лишения свободы (л.д.10-14).
ДД.ММ.ГГГГ. С.С.В. осужден Дубненским городским судом Московской области по ст№ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д.15-22).
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением <адрес> постановлено считать С.С.В. осужденным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по № к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по № к 6 годам 2 месяцам лишения свободы (л.д.24).
Данным приговором в действиях С.С.В. установлен опасный рецидив преступлений.
С.С.В. отбывал наказание в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором мирового судьи № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. осужден по № к наказанию в виде обязательных работ на срок 320 часов. Постановлением мирового судьи № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ. обязательные работы заменены на лишение свободы на срок 40 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, откуда С.С.В. был освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее в отношении С.С.В. решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 6 лет, решением Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ частично отменены административные ограничения, установлено ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД один раз в месяц. Административный надзор был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением С.С.В. к лишению свободы.
По месту жительства за последний год С.С.В. характеризуется отрицательно, в управляющую компанию неоднократно поступали жалобы от жильцов, а также были угрозы в адрес управляющей компании (л.д.32).
В течение года С.С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере 500 (пятьсот) рублей, штраф не оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП за мелкое хулиганство. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере 500 (пятьсот) рублей, штраф не оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КРФоАП (появление в общественных местах в состоянии опьянения). За совершение данного правонарушения ему было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, штраф не оплачен.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что С.С.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость за которое в настоящий момент не погашена и не снята; в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и считается подвергнутым административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий, позволяющих установить в отношении С.С.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. с установлением следующего ограничения:
- явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 1 раз
в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░