Дело № 2-3667/2020
25RS0002-01-2020-006602-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Политика Анатолия Анатольевича к Правительству Приморского края о признании приказа незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Политика А.А. обратился в суд с иском к Правительству Приморского края о признании незаконным и отмене приказа.
В обоснование указал, что приказом от 04.09.2020 №-ДВ к нему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. С приказом он не согласен.
С 22.04.2019 на основании служебного контракта № истец замещал должность <...>.
28.07.2020 ответчиком издан Приказ №-сп «О проведении служебной проверки» на основании представления Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора от 30.06.2020 № «Об устранении нарушений закона в сфере лесных отношений».
На основании приказа №-л от 07.08.2020 истец освобожден от замещаемой должности главного специалиста-эксперта и уволен с государственной гражданской службы.
13.08.2020 между сторонами заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Приморского края и замещении должности государственной гражданской службы Приморского края в должности <...>.
02.09.2020 Департаментом государственной гражданской службы и кадров Приморского края проведена служебная проверка, о чем было сообщено в письме № о результатах служебной проверки №-сп с приложением к нему заключения по результатам служебной проверки от 27.08.2020. В ходе проведения служебной проверки комиссия пришла к выводу, что поскольку приказом Правительства Приморского края от 07.08.2020 №-л истец был освобожден от замещаемой должности <...> и уволен с государственной гражданской службы, то есть служебные отношения были прерваны после совершения им дисциплинарного проступка, применение к нему дисциплинарного взыскания за допущенное нарушение невозможно. Однако, приказом от 08.09.2020 истцу объявлено замечание.
Истец полагает, что приказом от 04.09.2020 был подвергнут дисциплинарной ответственности без наличия вины, поскольку, согласно письму Департамента государственной гражданской службы и кадров Приморского края № о результатах служебной проверки №-сп, заключения по результатам служебной проверки от 27.08.2020 комиссия рассматривала действия истца именно как исполнявшего должностные обязанности по должности <...>, с которой он до конца проведения проверки был уволен на основании приказа №-л, следовательно, применение какой-либо дисциплинарной ответственности невозможно, что и подтвердила комиссия в заключении по результатам служебной проверки от дата. Применение дисциплинарной ответственности к истцу как исполняющему должностные обязанности по должности <...> также невозможно ввиду того, что в рамках исполнения данной должности какие-либо нарушения не выявлены.
Просит признать приказ №-ДВ от 04.09.2020 незаконным и отменить его.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика исковые требования не признала по доводам, указанным в письменном отзыве.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 58 данного Федерального закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ч. 2).
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 3).
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (ч. 4).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 5).
В соответствии с ч. 6 ст. 58 указанного Федерального закона копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 данного Федерального закона.
Судом установлено и из материалов дела следует, что приказом №-л от 16.04.2019 истец принят на государственную гражданскую службы и назначен на должность главного специалиста<...> с 22.04.2019, на период отсутствия гражданского служащего ФИО1
Приказом №-л от 07.08.2020 истец освобожден от занимаемой должности <...> и уволен с государственной гражданской службы с 12.08.2020 по инициативе гражданского служащего, п. 3ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приказом №-л от дата истец принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность <...> с дата.
Приказом Правительства Приморского края №-ДВ от 04.09.2020 к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение (неисполнение) должностных обязанностей, в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явились результаты служебной проверки от 27.08.2020, согласно которой установлен факт совершения <...> Политика А.А. в период замещения должности <...> с 01.01.2020 по 12.08.2020 ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, выразившихся в разработке проекта регламента деятельности комиссии министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, не соответствующего требованиям действующего лесного законодательства и впоследствии утвержденного приказом министерства лесного хозяйства от 15.05.2020 №.
Из заключения по результатам служебной проверки следует, что приказом Правительства Приморского края от 07.08.2020 №-л гражданский служащий Политика А.А. был освобожден от замещаемой <...>, то есть служебные отношения были прерваны после совершения им дисциплинарного проступка, применение к нему дисциплинарного взыскания за допущенное нарушение невозможно.
Вместе с тем, приказом первого вице-губернатора Приморского края – председателя Правительства Приморского края от 04.09.2020 №-ДВ Политика А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания
Поскольку вышеуказанный приказ издан за пределами исполнения истцом обязанностей в должности главного специалиста-эксперта отдела охраны и защиты леса министерства лесного хозяйства Приморского края, заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Политика Анатолия Анатольевича к Правительству Приморского края о признании приказа незаконным и его отмене удовлетворить.
Признать незаконным и отменить приказ первого вице-губернатора Приморского края – председателя Правительства Приморского края от 04.09.2020 №-ДВ о привлечении Политика Анатолию Анатольевичу к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 13.11.2020.
Судья Е.Б. Богут