Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ногинского городского суда <адрес> Полежаева С.Е.,
СЃ участием представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ1,
при секретаре Котяховой М.В.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ2,
РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенное ДД.РњРњ.ГГГГ государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4 РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТВС» РїРѕ СЃС‚. 8.46 Кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ РќРѕРіРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ <адрес> РѕС‚ представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ2, поступила жалоба РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–, вынесенное ДД.РњРњ.ГГГГ государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4 РїРѕ СЃС‚. 8.46 Кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо РћРћРћ «ТВС» было признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.46 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё ему было назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30000 рублей.
Р’ своей жалобе представитель юридического лица Р¤РРћ2 указал РЅР° то, что, РїРѕ его мнению, постановление, вынесенное РІ отношении юридического лица, подлежит отмене, поскольку, РїРѕ его мнению, РІ действиях юридического лица РЅРµ содержится признаков состава вмененного ему административного правонарушения, РІРёРЅР° юридического лица РћРћРћ «ТВС» РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.46 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РЅРµ установлена. РљСЂРѕРјРµ того, юридическое лицо РћРћРћ «ТВС» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается представленными РёРј сведениями РёР· Единого реестра субъектов малого Рё среднего предпринимательства, Р° потому СЃ учетом того обстоятельства, что РІ настоящее время РћРћ «ТВС» находится РІ тяжелом финансовом положении, дебиторская задолженность перед РћРћРћ «ТВС» превышает РІ несколько раз кредиторскую задолженность, имеются основания для применения положений СЃС‚. 4.1.1. С‡. 1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё замены наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30000 рублей предупреждением.
Р’ заседании представитель юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ3, полностью поддержал РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, РїСЂРѕСЃРёР» жалобу удовлетворить РїРѕ изложенным РІ ней основаниям.
Р’ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 30.6 С‡. 2 Рї. 8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃСѓРґ, рассматривая жалобу РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, должен проверить РІСЃРµ имеющиеся РІ деле Рё дополнительно представленные доказательства. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении жалобы представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ2, ознакомился СЃ доводами жалобы, выслушал РІ заседании представителя юридического лица Р¤РРћ3, исследовал доказательства, имеющиеся РІ представленном РІ СЃСѓРґ административном деле, Р° также дополнительно представленные доказательства.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, ознакомившись СЃ позицией представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС», РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ3, исследовав представленное административное дело, Р° также дополнительно представленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что постановление государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4, вынесенное ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ СЃС‚. 8.46 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТВС», подлежит изменению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов; при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Признавая юридическое лицо РћРћРћ «ТВС» виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 8.46 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, государственный инспектор Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4 исходила РёР· доказанности РІРёРЅС‹ юридического лица РћРћРћ «ТВС» имеющимися РІ деле доказательствами.
На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представление сведений для актуализации учетных сведений.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела должностным лицом установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 12 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїСЂРё проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РІ отношении РћРћРћ «ТеплоВодоСервис», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, государственным инспектором Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Департамента Роспотребнадзора РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4 установлено, что РћРћРћ «ТВС» осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…, РЅР° что имеет разрешение в„–РњРћ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, действительное РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, валовый выброс всех загрязняющих веществ составляет 0,425448 С‚/Рі, однако, ранее, РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, выброс вредных загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… осуществлялся РЅР° основании разрешения в„–РњРћ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, действующего РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, причем валовый выброс всех загрязняющих веществ составлял 1,3769482 С‚/<адрес> образом, РІ марте 2018 РіРѕРґР° Сѓ юридического лица РћРћРћ «ТВС» произошли изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, Р° именно изменился суммарный валовый выброс всех загрязняющих веществ СЃ 1,3769482 С‚/Рі РЅР° 0,425448 С‚/Рі, Р° также количество Рё наименование некоторых вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных Рє выбросу РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС….
В обоснование вывода о совершении ООО "ТВС" административного правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении; акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды №-А от ДД.ММ.ГГГГ; предписание № об устранении нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение №МО от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение №МО от ДД.ММ.ГГГГ, санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.
По мнению суда, совокупность исследованных в заседании доказательств является достаточной для вывода о совершении ООО "ТВС" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 69 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Согласно ст. 69.2 п. 1 Закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу ст. 2.1 ч.ч. 1, 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица.
Административное наказание юридическому лицу ООО «ТВС» назначено в пределах санкции ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания объективно установлено, что юридическое лицо ООО «ТВС» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 4.1.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст. 3.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в ходе заседания было объективно установлено, что административное правонарушение юридическим лицом ООО «ТВС» совершено впервые, юридическое лицо ООО «ТВС» является субъектом малого предпринимательства, вменяемое юридическому лицу ООО "ТВС" правонарушение выявлено в ходе осуществления должностными лицами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу, что нашло свое подтверждение в материалах дела; совершенное юридическим лицом ООО «ТВС» правонарушение не отнесено законодателем к правонарушениям, исключающим в соответствии со ст. 4.1.1 ч. 2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях возможность замены штрафа на предупреждение.
В силу ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение указанного правонарушения не предусмотрено, что является одним из условий применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТВС».
Более того, совершенное юридическим лицом ООО "ТВС" административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. По мнению суда, сама по себе непостановка на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, при эксплуатации его надлежащим образом, не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
В связи с изложенным суд полагает, что в ходе заседания были установлены основания применения положений ст. 4.1.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд полагает необходимым, признав вынесенное в отношении юридического лица ООО «ТВС» постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным, изменить постановление, заменив назначенное юридическому лицу ООО «ТВС» наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 8.46 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица РћРћРћ «ТВС» изменить.
Признав указанное постановление в части признания юридического лица ООО «ТВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным, заменить назначенное ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей предупреждением.
Жалобу представителя юридического лица РћРћРћ «ТВС Р¤РРћ2 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Полежаева С.Е.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в материалах дела № в Ногинском городском суде <адрес>.
Судья: Секретарь: