Решение по делу № 66а-41/2020 от 13.01.2020

№ 66а-41/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                       11 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Павловой О.А.,

судей Бутковой Н.А. и Шадриной Е.В.,

с участием прокурора Яковлевой Н.В.,

при секретаре – помощнике судьи Михайловой Т.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, Ивановой Л.А., Соколовой С.Ф., Зверевой А.А., Кадникова А.А. на решение Санкт-Петербургского городского суда от 29 ноября 2019 года по административному делу №3а-339/2019 по административному исковому заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о расформировании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Бутковой Н.А., объяснения представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Зацепы О.О., заинтересованного лица Кадникова А.А., выступающего также в качестве представителя по доверенностям избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, Жорова И.Н., Ивановой Л.А., Зверевой А.А., заинтересованного лица Соколовой С.Ф., выступающей также в качестве представителя по доверенностям и ордеру избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, и по доверенностям Жорова И.Н., Ивановой Л.А., Зверевой А.А., заинтересованного лица Соколовой А.К., заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Санкт-Петербургская избирательная комиссия обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском и, уточнив основания заявленных требований в ходе судебного разбирательства, просила расформировать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Сергиевское (далее – ИКМО Сергиевское) на основании подпункта «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ссылаясь на неисполнение административным ответчиком решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года №101-9 и от 22 июня 2019 года №103-14, принятых по вопросам обеспечения избирательных прав граждан, а также решений от 27 июня 2019 года №105-50 и от 6 июля 2019 года №110-8, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 названного Федерального закона.

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 29 ноября 2019 года административный иск удовлетворен.

В апелляционных жалобах ИКМО Сергиевское и заинтересованные лица – члены ИКМО Сергиевское Иванова Л.А., Соколова С.Ф., Зверева А.А., Кадников А.А. – просят отменить указанное решение и принять новое об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на то, что судом неправильно определены и не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны основания заявленных требований, также отсутствуют основания для возложения ответственности на коллегиальный орган в целом, в связи с чем Иванова Л.А. и Кадников А.А. просят в случае неудовлетворения их жалоб дополнить мотивировочную часть решения указанием на отсутствие их вины в допущенных нарушениях.

Относительно доводов, изложенных в апелляционных жалобах, прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и поданных на них возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ), которым в том числе установлены система и статус избирательных комиссий в Российской Федерации, порядок их образования и расформирования, полномочия и организация их деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 10 названой статьи к полномочиям избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отнесено, в частности, осуществление на территории субъекта Российской Федерации контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечение на территории субъекта Российской Федерации реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений (подпункты «а, в, к»).

Согласно пункту 11 этой же статьи избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения, внутригородских районов (в городском округе с внутригородским делением) и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона.

Соответствующие полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии, связанные с проведением выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотрены подпунктами 1, 3, 18, 18-1 пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 18.12.2006 N 587-95 «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии».

Из пункта 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ следует, что решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением) или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно пункту 6 вышеуказанной статьи решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Проанализировав указанные положения закона в их взаимосвязи с нормами статей 20, 22, 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», суд первой инстанции правильно исходил из того, что к полномочиям Санкт-Петербургской избирательной комиссии отнесено осуществление контроля за обеспечением избирательных прав граждан и рассмотрение заявлений (жалоб) на решения или действия (бездействие) избирательной комиссии внутригородского муниципального образования, в том числе по порядку и организации приема документов о выдвижении и регистрации кандидатов. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией муниципального образования, решение которой было отменено. Принятые Санкт-Петербургской избирательной комиссией в пределах ее компетенции решения являются обязательными для исполнения избирательными комиссиями муниципальных образований.

В силу положений подпункта «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено право избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на обращение в суд с заявлением о расформировании избирательной комиссии муниципального образования по выборам в представительный орган муниципального образования.

Судом первой инстанции установлено, что решением МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22/1 назначены выборы депутатов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Сергиевское шестого созыва на 8 сентября 2019 года.

Решением ИКМО Сергиевское от 10 июня 2019 года №02-01 полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов №№7М-С, 8/М-С, 9/М-С, 10/М-С возложены на ИКМО Сергиевское до окончания избирательной кампании по выборам депутатов МС МО Сергиевское шестого созыва.

11 июня 2019 года Санкт-Петербургской избирательной комиссией в целях осуществления контроля за соблюдением избирательных прав граждан принято решение №101-9 «О первоочередных документах, связанных с выборами депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва, заверенные копии которых необходимо незамедлительно представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию», которое было доведено до сведения избирательных комиссий муниципальных образований (далее – ИКМО), включая ИКМО Сергиевское.

Подпунктом 1.1 данного решения избирательным комиссиям внутригородских муниципальных образований предписано представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию через территориальные избирательные комиссии в Санкт-Петербурге заверенные копии решения муниципального совета о назначении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования шестого созыва и официальной публикации в газете указанного решения с датой выхода газеты – не позднее чем через одни сутки со дня официального опубликования соответствующего решения в средствах массовой информации.

20 июня 2019 года в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию поступило обращение Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге по вопросам предполагаемых нарушений законодательства при назначении и подготовке выборов, выразившихся в неисполнении муниципальными советами обязанности по опубликованию принимаемых ими решений о назначении выборов, неисполнении ИКМО вышеназванного решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года №101-9, установлении ИКМО графика работы, не позволяющего оперативно представить заявление и документы, необходимые для выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты, либо неисполнении такого графика.

По результатам рассмотрения обращения Санкт-Петербургской избирательной комиссией принято решение от 22 июня 2019 года №103-14, согласно которому ИКМО должны исходить из того, что течение срока, установленного в пункте 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 для выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей и иных форм поддержки выдвижения, представления документов для регистрации кандидатов, начинается на следующий день после дня надлежащего опубликования решения о назначении выборов, что включает, в том числе, представление обязательных экземпляров такого решения и печатного издания, в котором оно опубликовано, в государственную библиотеку.

Этим же решением ИКМО предписано осуществлять прием документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты, с 9.00 до 18.00 часов, в том числе в выходные дни, при этом обеспечить возможность всем лицам, явившимся в ИКМО для представления указанных документов, подать их в тот же день, для чего в случае необходимости организовать работу за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.

18 июня 2019 года в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию поступила жалоба Ю. о признании незаконными действий муниципального совета и ИК МО Сергиевское, выразившихся в неопубликовании решения о назначении выборов и в неинформировании Санкт-Петербургской избирательной комиссии о назначении выборов.

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июня 2019 года №105-50, принятым по указанной жалобе, установлен факт доведения до общего сведения (обнародования) 25 июня 2019 года решения МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22/1 о назначении выборов, а также не исполнения ИКМО Сергиевское решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года №101-9 в части сроков представления ей копий документов, связанных с выборами депутатов; на ИКМО Сергиевское возложена обязанность осуществлять прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты в период с 26 июня 2019 года (со следующего дня после обнародования решения МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22/1) в течение срока, установленного законом, по 15 июля 2019 года; прием документов осуществлять по адресу, сведения о котором представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.131, корп.1, с 9.00 до 18.00 часов, в том числе в выходные дни, при этом обеспечить возможность всем лицам, явившимся в ИКМО Сергиевское для представления указанных документов, подать их в тот же день, для чего в случае необходимости организовать работу за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 июля 2019 года №110-8, принятым по жалобам Б., Т., О., Л., А., З., И., П., В., Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, признано незаконным бездействие ИКМО Сергиевское, выразившееся в неисполнении обязанности по приему документов, необходимых для уведомления о выдвижении кандидатов, у заявителей. На ИКМО Сергиевское возложена обязанность принять соответствующие документы у Б., Т., О., Л., А., З., И., П., В., а также у Г., Д., Ж., Е., А., К., М., С., У., Ц., выдвинутых Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России в срок не позднее 16.00 часов 9 июля 2019 года.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вышеупомянутые решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в том числе решения от 27 июня 2019 года № 105-50 и от 6 июля 2019 года № 110-8, принятые по жалобам Ю., Б. и других лиц в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, направленные на устранение нарушений избирательных прав граждан, приняты в пределах компетенции Санкт-Петербургской избирательной комиссии и своевременно доведены до сведения ИКМО Сергиевское. Неисполнение административным ответчиком указанных решений без уважительных причин, препятствующих такому исполнению, подтверждено показаниями допрошенных по делу свидетелей и исследованными судом письменными доказательствами, в том числе судебными актами.

Так, вступившим в законную силу решением Санкт-Петербургского городского суда от 2 июля 2019 года по административному делу №3а-121/2019 отказано в удовлетворении административного иска ИКМО Сергиевское об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июня 2019 года №105-50, принятого по жалобе Ю.

Названным судебным решением установлено, что весь комплекс мер, предусмотренных законодательством для информирования граждан о проведении выборов, ИКМО Сергиевское не реализован, в связи с чем Санкт-Петербургская избирательная комиссия в рамках осуществления функций по контролю за соблюдением избирательных прав граждан с учетом положений пункта 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 правомерно обязала ИКМО Сергиевское осуществлять прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты в период с 26 июня 2019 года (со следующего дня после обнародования решения МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22/1) в течение срока, установленного законом, по 15 июля 2019 года. В этом же судебном решении отражено, что установление графика и места приема документов для регистрации кандидатов произведено с учетом выявленных недостатков в работе ИКМО Сергиевское в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года №235/1486-6.

В силу положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные решением суда от 2 июля 2019 года по административному делу №3а-121/2019, не подлежат оспариванию ИКМО Сергиевское и ее членами в рамках настоящего спора.

Между тем, доводы административного ответчика о своевременном опубликовании решения МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22-1, и об отсутствии у него обязанности направить копию этого решения в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию через ТИК №10 Санкт-Петербурга, направлены на опровержение обстоятельств, установленных решением Санкт-Петербургского городского суда от 2 июля 2019 года по административному делу №3а-121/2019.

Кроме того, постановлением вр.и.о. мирового судьи судебного участка №32 Санкт-Петербурга мирового судьи судебного участка №33 Санкт-Петербурга от 26 июля 2019 года по делу №5-490/2019-32, оставленным без изменения решением Выборгского районного суда от 20 августа 2019 года, председатель ИКМО Сергиевское Элконина Е.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение решения избирательной комиссии, принятого в пределах ее компетенции), выразившегося в том, что она в нарушение пункта 1.1 решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года №101-9 не обеспечила своевременное представление в ТИК №10 Санкт-Петербурга для последующего направления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию заверенных копий первоочередных документов, связанных с выборами депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва (копии решения МС МО Сергиевское от 10 июня 2019 года №22/1 о назначении выборов) и копии официальной публикации в газете указанного решения.

Постановлением вр.и.о. мирового судьи судебного участка №32 Санкт-Петербурга мирового судьи судебного участка №33 Санкт-Петербурга от 26 июля 2019 года по делу №5-492/2019-32, оставленным без изменения решением Выборгского районного суда от 20 августа 2019 года, председатель ИКМО Сергиевское Элконина Е.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение решения избирательной комиссии, принятого в пределах ее компетенции), выразившегося в необеспечении исполнения решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 июля 2019 года №110-8 в части приема по месту нахождения ИКМО Сергиевское по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.131, корп.1, в срок не позднее 16.00 часов 9 июля 2019 года документов, необходимых для уведомления о выдвижении кандидатов в депутаты МС МО Сергиевское шестого созыва, у Б. и иных указанных в этом решении лиц.

Изложенные в данном постановлении обстоятельства административного правонарушения согласуются с отсутствием внесенных в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» и размещенных на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии сведений о принятии ИКМО Сергиевское документов у кандидатов в депутаты, перечисленных в решении Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 июля 2019 года №110-8, а также с показаниями допрошенных по делу свидетелей, оснований не доверять которым суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.

Обстоятельства, связанные с неисполнением административным ответчиком решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 июля 2019 года № 110-8 следуют также из решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 24 октября 2019 года № 158-2, которым работа ИКМО Сергиевское по подготовке и проведению выборов депутатов муниципального совета была признана неудовлетворительной, и из актов, составленных, в том числе в участием представителей Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции не было представлено доказательств того, что в решение ИКМО Сергиевское от 10 июня 2019 года №02-14, согласно которому прием избирательных документов осуществляется в период с 11 июня по 30 июня 2019 года, были внесены изменения, предусматривающие осуществление приема в период с 1 июля по 15 июля 2019 года.

Доводы апелляционных жалоб о недоказанности неисполнения ИКМО Сергиевское вышеуказанных решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в том числе утверждения о том, что Б. и иные вышеназванные заявители не обращались в ИКМО Сергиевское с документами, необходимыми для уведомления о выдвижении кандидатов, и о том, что прием документов осуществлялся до 15 июля 2019 года без выходных за пределами рабочего дня, сводятся к несогласию с произведенной судом первой инстанции оценкой доказательств, результаты которой подробно отражены в обжалуемом судебном постановлении. Судебная коллегия согласна с этой оценкой и не находит оснований для иной оценки имеющихся в деле доказательств.

Доводы ИКМО Сергиевское о том, что решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 11 июня 2019 года №101-9 и от 22 июня 2019 года №103-14 приняты не по результатам рассмотрения жалоб в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, не свидетельствуют о неправильности обжалуемого судебного постановления, поскольку данные решения, направленные на обеспечение избирательных прав граждан, были приняты Санкт-Петербургской избирательной комиссией в пределах ее компетенции и обязательны к исполнению ИКМО Сергиевское. В свою очередь, неисполнение административным ответчиком указанных решений послужило основанием для вынесения Санкт-Петербургской избирательной комиссией решений от 27 июня 2019 года №105-50 и от 6 июля 2019 года №110-8, принятых по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ИКМО Сергиевское в соответствии с пунктом 7 статьи 75 названного Федерального закона, и следовательно, неисполнение последних решений давало суду основания для расформирования ИКМО Сергиевское согласно положениям подпункта «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Ссылки в жалобах на то, что организационно-распорядительными функциями наделен только председатель ИКМО Сергиевское, в связи с чем другие члены избирательной комиссии не должны нести ответственность за нарушения, допущенные Элкониной Е.Л., не опровергают вывода суда о наличии предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основания для расформирования ИКМО Сергиевское ввиду неисполнения этой избирательной комиссией решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии, принятых по вопросам нарушения избирательных прав граждан. Позиция подателей жалобы о том, что названный подпункт подразумевает нарушения, связанные с принятием ИКМО незаконных коллегиальных решений, которых в данном случае не принималось, основана на ошибочном толковании норм материального права.

Доводы апелляционных жалоб о том, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия не вправе была устанавливать конкретные часы приема ИКМО Сергиевское, к исключительной компетенции которой относилось разрешение данного вопроса, не могут быть приняты во внимание, поскольку Санкт-Петербургская избирательная комиссия наделена полномочиями по осуществлению контроля за обеспечением избирательных прав граждан и рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) избирательной комиссии внутригородского муниципального образования. При этом включенные в решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии указания по поводу организации приема ИКМО Сергиевское были обусловлены выявленными недостатками в работе этой избирательной комиссии и направлены на обеспечение избирательных прав граждан.

Изложенные в решении суда первой инстанции выводы об отсутствии вины в допущенных нарушениях трех членов ИКМО Сергиевское: Соколовой А.К., Максименко В.Н. и Шляхтина И.В., не могут быть приравнены к установлению судом конкретной вины каждого иного члена комиссии и никак не нарушают права подателей жалоб. Поскольку установление такой вины не является условием для удовлетворения административного иска о расформировании ИКМО Сергиевское в связи с неисполнением ею решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, доводы жалоб о необходимости изменения мотивировочной части решения суда в указанной части нельзя признать состоятельными.

Доводы апелляционных жалоб о том, что выборы не признаны недействительными, с учетом приведенных выше обстоятельств также не опровергают наличие оснований для расформирования ИКМО Сергиевское.

Иных заслуживающих внимания доводов, опровергающих правильность принятого судом решения, в апелляционных жалобах не приведено.

Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению административного спора, судом не допущено.

Таким образом, обжалуемое решение следует признать соответствующим закону и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционных жалоб, не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 29 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, Ивановой Л.А., Соколовой С.Ф., Зверевой А.А., Кадникова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

66а-41/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Ответчики
Избирательная комиссия внутригородского мунициапального образования Санкт-Петербурга МО Сергиевское
Другие
Прокуратура Санкт-Петербурга
Суд
Второй апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Буткова Наталья Александровна
Дело на странице суда
2ap.sudrf.ru
13.01.2020Передача дела судье
17.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Передано в экспедицию
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее