Решение по делу № 2-1739/2024 (2-7577/2023;) от 05.12.2023

Дело № 2-1739/2024 (2-7577/2023;)

УИД 39RS0002-01-2023-007633-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Милько Г.В.,

при помощнике Кехян А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Удовикиной Н.И. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Удовикина Н.И. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в его обоснование, что с < Дата > ей назначена пенсия по старости, с учетом работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Пенсионерам, выработавшим полный северный стаж, а также пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера, либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается увеличенная фиксированная выплата к пенсии на соответствующий коэффициент.

Размер коэффициента к фиксированной выплате с учётом северного стажа (при переезде не изменяется): за стаж не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера - 1,5; за стаж не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера-1,3.

Размер коэффициента к фиксированной выплате Удовикиной установлен 1,2% при этом стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 29 лет 11 месяцев 6 дней.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ. Вместе с тем, ответчиком не представлено сведений о том, что из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца является вариант расчета трудовой пенсии по старости в порядке, в котором она была рассчитана. При этом, с учетом продолжительности учтенного до 01.01.2002 трудового стажа, истец полагает, что начисленный размер пенсии был ограничен определенной суммой - в силу действующего положения, предусмотренного данной статьей. Наглядный сравнительный расчет Истцу не представлен, в произведении перерасчета Истцу отказано.

При указанных обстоятельствах у истца нет оснований полагать, что оценка пенсионных прав была произведена в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и по наиболее выгодному для истца варианту. На основании изложенного, просит, с учетом уточнений, обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области произвести перерасчет пенсии Истца по наиболее выгодному для нее варианту, с учетом периодов трудовой деятельности истца, и установить при исчислении размера пенсии коэффициент 1.5, перерасчет произвести с < Дата >, с даты обращения в ОСФР по Калининградской области..

В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель истца Смирнова О.А., по доверенности, требования с учетом уточнений поддержала в части установления при исчислении пенсии коэффициент 1.5, указала, что сравнительный анализ расчета размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица по пунктам 3 статьи 30, и 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ ответчиком предоставлен. Настаивала на том, что < адрес > отнесен к районам Крайнего Севера, в связи с чем, устанавливается коэффициент 1,5.

Представители ответчика ОПФР по Калининградской области Дисковская Т.В., действующая на основании доверенности, указала, что каких-либо нарушений при начислении истцу пенсии не допущено, возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, приведенным в письменном возражении на иск.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Удовикиной Н.И., оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Законом в части, не противоречащей настоящему Закону. Часть 4 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ устанавливает, что федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, в связи с введением в действие указанного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по приведенной формуле. При этом, согласно части 2 данной статьи расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи.

Так, согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по < Дата > для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается по общему правилу в размере не свыше 1,2.

В силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

При этом, варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац 7 пункта 3 и абзац 4 пункта 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).

Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды работы, имевшие место до < Дата >, рассчитывается по нормам Федерального закона N 173-ФЗ.

Установлено, что трудовая пенсия по старости Удовикиной Н.И. назначена с < Дата > в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера.

При определении права на пенсию учтен стаж 31 год 11 месяцев 06 дней, в том числе стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 29 лет 03 месяца 07 дней.

Оценка пенсионных прав при назначении произведена по п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ из общего стажа работы до < Дата > — 29 лет 03 мес. 07 дней. Учтена заработная плата за период работы с января 1983 года по декабрь 1987 года. Отношение заработной платы за данный период к заработной плате по стране за тот же период составляет — 2,255.

Удовикина Н.И. работала в организациях, находящихся в < адрес >. В данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1.4, поэтому в соответствии с абз. 11 п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации лицам ограничено размером 1.4.

Лица, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания в этих районах.

При переезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается без применения районного коэффициента.

Федеральным законом от 01.12.2007 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на установление с 01 января 2008 года повышенных размеров базовых частей (с 01.01.2015 – фиксированной выплаты к страховой пенсии) трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 20 лет у женщин. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере, равном увеличению размера в 1,5 раза при работе на Крайнем Севере и в 1,3 раза при работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Выплата пенсии в < адрес > Удовикиной произведена по < Дата >.

По заявлению Удовикиной Н.И. от < Дата > было запрошено пенсионное дело из ОСФР по Сахалинской области и поставлено на учет в ОСФР Калининградской области с < Дата >.

Согласно распоряжению о снятии с учета пенсия в ОСФР по Сахалинской области выплачена по < Дата > в размере — 14813,93 рублей, в том числе повышенная фиксированная выплата в связи с проживанием в МПКС 5474,48руб. (общеустановленный размер 3910,34 руб.* 1,4) и страховая часть — 9339,45 руб.

В ОСФР по Калининградской области пенсия с < Дата > установлена в размере 14422,90 рублей в том числе:

фиксированная выплата —- 5081,45 рубль (3910,35 * 1,3 за работу в МПКС);

страховая часть пенсии — 9339,45 рубля.

В связи с тем, что стаж работы Удовикиной Н.И. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет более 20 лет, фиксированная выплат при постановке на учет установлена о учетом применения повышающего коэффициента 1,3.

В заявлении Удовикина Н.И. указывает, что не представлен сравнительный расчет пенсии, предусмотренный п.3 или п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ.

При оценке пенсионных прав по п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Стаж для оценки пенсионных прав по настоящему пункту составляет 29 лет 3 месяца 07 дней.

При оценке пенсионных прав по п.4 ст.30 Федерального закона 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, так же производится в календарном порядке по их фактической продолжительности за исключением периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Стаж для оценки пенсионных прав по п.4 составляет 43 года 10 месяцев 27 дней.

Ответчиком представлена таблица, в которой приведен расчет размера страховой части пенсии на < Дата > (без учета начисленных страховых взносов работодателем с < Дата >), если оценку пенсионных прав осуществлять по п.4 и п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Из расчетов видно, что оценка пенсионных прав произведена по наиболее выгодному варианту - в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, что после ознакомления со сравнительным расчетом истец не оспаривает.

Доводы о необходимости применения при исчислении пенсии повышающего коэффициента к базовому размеру страховой части пенсии - 1.5, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.

< адрес > относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, что следует из Переченя районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (постановление действовало до 31 декабря 2021 г.), и действующего с 1 января 2022 перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946.

В связи с чем при расчете ответчиком обоснованно применен коэффициент 1,3, а не 1,5 как настаивает истец.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2).

При этом к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии.

Вместе с тем, таких документов истцом не поступило, представленный расчет проверен судом, соответствует действующему пенсионному законодательству и является верным.

При таких обстоятельствах требования Удовикиной Н.И. удовлетворению не подлежат, поскольку нарушений пенсионных прав истца ответчиком не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Удовикиной Н.И. (паспорт ) к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Г.В. Милько

Мотивированное решение составлено 27.05.2024.

Судья Г.В. Милько

Дело № 2-1739/2024 (2-7577/2023;)

УИД 39RS0002-01-2023-007633-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Милько Г.В.,

при помощнике Кехян А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Удовикиной Н.И. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Удовикина Н.И. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в его обоснование, что с < Дата > ей назначена пенсия по старости, с учетом работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Пенсионерам, выработавшим полный северный стаж, а также пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера, либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается увеличенная фиксированная выплата к пенсии на соответствующий коэффициент.

Размер коэффициента к фиксированной выплате с учётом северного стажа (при переезде не изменяется): за стаж не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера - 1,5; за стаж не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера-1,3.

Размер коэффициента к фиксированной выплате Удовикиной установлен 1,2% при этом стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 29 лет 11 месяцев 6 дней.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ. Вместе с тем, ответчиком не представлено сведений о том, что из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца является вариант расчета трудовой пенсии по старости в порядке, в котором она была рассчитана. При этом, с учетом продолжительности учтенного до 01.01.2002 трудового стажа, истец полагает, что начисленный размер пенсии был ограничен определенной суммой - в силу действующего положения, предусмотренного данной статьей. Наглядный сравнительный расчет Истцу не представлен, в произведении перерасчета Истцу отказано.

При указанных обстоятельствах у истца нет оснований полагать, что оценка пенсионных прав была произведена в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и по наиболее выгодному для истца варианту. На основании изложенного, просит, с учетом уточнений, обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области произвести перерасчет пенсии Истца по наиболее выгодному для нее варианту, с учетом периодов трудовой деятельности истца, и установить при исчислении размера пенсии коэффициент 1.5, перерасчет произвести с < Дата >, с даты обращения в ОСФР по Калининградской области..

В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель истца Смирнова О.А., по доверенности, требования с учетом уточнений поддержала в части установления при исчислении пенсии коэффициент 1.5, указала, что сравнительный анализ расчета размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица по пунктам 3 статьи 30, и 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ ответчиком предоставлен. Настаивала на том, что < адрес > отнесен к районам Крайнего Севера, в связи с чем, устанавливается коэффициент 1,5.

Представители ответчика ОПФР по Калининградской области Дисковская Т.В., действующая на основании доверенности, указала, что каких-либо нарушений при начислении истцу пенсии не допущено, возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, приведенным в письменном возражении на иск.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Удовикиной Н.И., оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Законом в части, не противоречащей настоящему Закону. Часть 4 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ устанавливает, что федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, в связи с введением в действие указанного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по приведенной формуле. При этом, согласно части 2 данной статьи расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи.

Так, согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по < Дата > для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается по общему правилу в размере не свыше 1,2.

В силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

При этом, варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац 7 пункта 3 и абзац 4 пункта 4 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).

Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды работы, имевшие место до < Дата >, рассчитывается по нормам Федерального закона N 173-ФЗ.

Установлено, что трудовая пенсия по старости Удовикиной Н.И. назначена с < Дата > в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера.

При определении права на пенсию учтен стаж 31 год 11 месяцев 06 дней, в том числе стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 29 лет 03 месяца 07 дней.

Оценка пенсионных прав при назначении произведена по п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ из общего стажа работы до < Дата > — 29 лет 03 мес. 07 дней. Учтена заработная плата за период работы с января 1983 года по декабрь 1987 года. Отношение заработной платы за данный период к заработной плате по стране за тот же период составляет — 2,255.

Удовикина Н.И. работала в организациях, находящихся в < адрес >. В данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1.4, поэтому в соответствии с абз. 11 п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации лицам ограничено размером 1.4.

Лица, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания в этих районах.

При переезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается без применения районного коэффициента.

Федеральным законом от 01.12.2007 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено право на установление с 01 января 2008 года повышенных размеров базовых частей (с 01.01.2015 – фиксированной выплаты к страховой пенсии) трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 20 лет у женщин. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере, равном увеличению размера в 1,5 раза при работе на Крайнем Севере и в 1,3 раза при работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Выплата пенсии в < адрес > Удовикиной произведена по < Дата >.

По заявлению Удовикиной Н.И. от < Дата > было запрошено пенсионное дело из ОСФР по Сахалинской области и поставлено на учет в ОСФР Калининградской области с < Дата >.

Согласно распоряжению о снятии с учета пенсия в ОСФР по Сахалинской области выплачена по < Дата > в размере — 14813,93 рублей, в том числе повышенная фиксированная выплата в связи с проживанием в МПКС 5474,48руб. (общеустановленный размер 3910,34 руб.* 1,4) и страховая часть — 9339,45 руб.

В ОСФР по Калининградской области пенсия с < Дата > установлена в размере 14422,90 рублей в том числе:

фиксированная выплата —- 5081,45 рубль (3910,35 * 1,3 за работу в МПКС);

страховая часть пенсии — 9339,45 рубля.

В связи с тем, что стаж работы Удовикиной Н.И. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет более 20 лет, фиксированная выплат при постановке на учет установлена о учетом применения повышающего коэффициента 1,3.

В заявлении Удовикина Н.И. указывает, что не представлен сравнительный расчет пенсии, предусмотренный п.3 или п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ.

При оценке пенсионных прав по п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Стаж для оценки пенсионных прав по настоящему пункту составляет 29 лет 3 месяца 07 дней.

При оценке пенсионных прав по п.4 ст.30 Федерального закона 173-ФЗ исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, так же производится в календарном порядке по их фактической продолжительности за исключением периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Стаж для оценки пенсионных прав по п.4 составляет 43 года 10 месяцев 27 дней.

Ответчиком представлена таблица, в которой приведен расчет размера страховой части пенсии на < Дата > (без учета начисленных страховых взносов работодателем с < Дата >), если оценку пенсионных прав осуществлять по п.4 и п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Из расчетов видно, что оценка пенсионных прав произведена по наиболее выгодному варианту - в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, что после ознакомления со сравнительным расчетом истец не оспаривает.

Доводы о необходимости применения при исчислении пенсии повышающего коэффициента к базовому размеру страховой части пенсии - 1.5, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.

< адрес > относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, что следует из Переченя районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (постановление действовало до 31 декабря 2021 г.), и действующего с 1 января 2022 перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946.

В связи с чем при расчете ответчиком обоснованно применен коэффициент 1,3, а не 1,5 как настаивает истец.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2).

При этом к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии.

Вместе с тем, таких документов истцом не поступило, представленный расчет проверен судом, соответствует действующему пенсионному законодательству и является верным.

При таких обстоятельствах требования Удовикиной Н.И. удовлетворению не подлежат, поскольку нарушений пенсионных прав истца ответчиком не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Удовикиной Н.И. (паспорт ) к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Г.В. Милько

Мотивированное решение составлено 27.05.2024.

Судья Г.В. Милько

2-1739/2024 (2-7577/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Удовикина Нина Ильинична
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Калининградской области
Другие
Смирнова Ольга Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Милько Галина Владимировна
Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
04.07.2024Дело передано в архив
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее