Материал №
УИД 21RS0№-62
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Елисеева П.С. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для решения вопроса о принятии дела к производству,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Канашский районный суд Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Елисеева П.С.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Елисееву П.С. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что он допустил нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, заключающееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов 00 минут прилетел из Доминиканской Республики авиарейсом ZF-788 место № К на территорию Российской Федерации в международный аэропорт «Внуково» <адрес>, и в последующем, прибыв в Чувашскую Республику, <адрес>, по месту проживания в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР), перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Изучив данный протокол и материалы, судья находит, что протокол об административном правонарушении в отношении Елисеева П.С. с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу статьи 29.1 КАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ содержит указания о том, что Елисеев П.С. прибыл на территорию Российской Федерации, однако, не содержит дату вылета из иностранного государства. Кроме того, анкета для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы содержит некорректную дату пересечения границы и дату заполнения анкеты (имеются исправления).
Данные недостатки протокола и приложенных к нему документов являются существенными, поскольку невозможно установить дату вылета и дату пересечения границы, следовательно, установить дату совершения правонарушения.
Также достоверных сведений, подтверждающих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле не имеется. В деле отсутствует паспорт или иной документ (адресная справка отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике), подтверждающий личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства препятствуют надлежащему выполнению со стороны суда задач, определенных статьей 24.1 КоАП РФ, к каковым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что недостатки при оформлении протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, который составил протокол.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Елисеева П.С. возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения выявленных недостатков.
Судья Б.З. Орлов