Решение по делу № 2а-678/2020 от 23.04.2020

Дело № 2а-678/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 19 мая 2020 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Штея Н.А.,

с участием заместителя Енисейского межрайонного прокурора Павлова А.В.,

представителя административного истца ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Бачина А.А.,

административного ответчика Кечайкина В.В.,

при секретаре Дидоха Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ Т-2) Зверева А.В. об установлении административного надзора в отношении Кечайкина Виталия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ., отбывающего наказание в ФКУ Т-2, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ Т-2 Зверев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кечайкина В.В. административного надзора.

Заявление мотивировано тем, что ответчик осужден за тяжкое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (ч. 3 ст. 134 УК РФ). Преступление было совершено как в дневное, так и в ночное время. За время отбывания наказания осужденный характеризуется посредственно, но имеет положительную динамику на исправление. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес> В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.12.2013 г., далее – Закон), истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 8 лет с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 до 6 часов; запрета выезда за пределы г. Красноярска.

В судебном заседании представитель административного истца Бачин А.А. настоял на удовлетворении требований по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик исковые требования признал в полном объёме.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08 апреля 2020 года ограничен доступ граждан в суды Российской Федерации. Разрешено рассматривать только категории дел безотлагательного характера.

Постановлением президиума Красноярского краевого суда от 14.05.2020 г., в связи с угрозой распространения на территории Красноярского края коронавирусной инфекции, режим работы судов общей юрисдикции Красноярского края, действовавший в период с 8 апреля по 11 мая 2020 года в соответствии с Постановлением президиума Верховного Суда РФ президиума Совета Судей РФ от 8 апреля 2020 года №821 (с изменениями от 29 апреля 2020 года), сохраняется по 31 мая 2020 года включительно.

В соответствии с пп. 4-5 указанного постановления, судам рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера, с правом суда, с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем муниципальном образовании, самостоятельно принять решение о рассмотрении дела.

Принимая во внимание сокращенные срока рассмотрения дел данной категории, с учётом положений ст. 6 КАС РФ, п. 4 Постановления Президиума Верховного Суда РФ № 821 от 08.04.2020 г., разъяснений Президиума Верховного Суда РФ в Обзоре № 1 от 21.04.2020 г., приведённых выше положений (пп. 4-5) постановления президиума Красноярского краевого суда от 14.05.2020 г., учитывая отсутствие возражений со стороны участников процесса; соблюдение в судебном заседании санитарно-эпидемиологических требований, суд находит возможным признать настоящее дело безотлагательным и рассмотреть его по существу, т.к. его дальнейшее отложение будет необоснованно затягивать судопроизводство.

Прокурор в судебном заседание дал заключение об удовлетворении заявленных требований административного истца.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.12.2013 г., далее – Закон).

Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Эти же положения содержатся в части 1 статьи 173.1 УИК РФ.

В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (пп. 1,2 ч. 2 ст. 4 Закона).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с Законом Красноярского края от 25.02.2005 № 13-3148 «О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа» муниципальное образование город Красноярск наделено статусом городского округа. Наименование муниципального образования – городской округ город Красноярск (ч. 1,2 ст. 1 Устава г. Красноярска от 24.12.1997 г. № В-62 (в ред. от 30.01.2020 № В-83).

На основании п.2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данная норма, является императивной, то есть не допускающей выбора, поэтому установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, административный ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ. Казачинским районным судом Красноярского края по ч. 3 ст. 134 УК РФ, т.е. за тяжкое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, что прямо следует из диспозиции нормы. Таким образом, установление административного надзора в отношении ответчика является обязательным.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Согласно представленным в суд документам, административный ответчик будет освобожден из ФКУ Т-2 ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока. Таким образом, администрация ФКУ Т-2 является надлежащим истцом по требованиям об установлении административного надзора, а сроки обращения в суд с данными требованиями истцом соблюдены.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости по данной категории преступлений составляет восемь лет. В связи с этим, Кечайкину В.В. следует установить административный надзор на данный 8-летний срок, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Анализируя заявленные исправительным учреждением ограничения для Кечайкина В.В., суд находит их обоснованными отвечающими задачам административного надзора, установленным в статье 2 Закона, а именно: предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, из текста приговора следует, что преступление совершено Кечайкиным не по месту его жительства в ночное время (после 22:00 часов) ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи суд находит обоснованными заявленные истцом административные ограничения по запрету пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00 часов.

Учитывая, что ответчик осужден за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, а установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории для него является обязательным, ответчику следует установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории г. Красноярска (городского округа города Красноярска), т.к. до осуждения он имел постоянное место жительства в г. Красноярске, что подтвердил в судебном заседании.

Принимая во внимание изложенное, данные о личности ответчика, суд считает необходимым установить ему административный надзор с учетом приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ - на срок погашения судимости за совершенное тяжкое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (ч. 3 ст. 134 УК РФ) – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить ему следующие ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание в ночное время с 22:00 до 06:00 часов, запретить выезжать за пределы территории г. Красноярска (городского округа города Красноярска).

При этом суд учитывает, что при установлении административного надзора и административных ограничений Кечайкин В.В. в дальнейшем, в соответствии с частью 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, как поднадзорное лицо, вправе получить разрешение органа внутренних дел на согласование возможности выезда за пределы указанного муниципального образования, а также конкретных дат явки, в связи с исключительными личными обстоятельствами: характером будущей работы и требованиями потенциального работодателя.

Кроме того, положениями ст. 6 Закона и ч. 3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.05.2020 ░.

2а-678/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю
прокурор
Ответчики
Кечайкин Виталий Викторович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Штей Н.А.
Дело на сайте суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее