Дело 2-220/1(2016 года)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2016 года п.г.т. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,
при секретаре Ганжур Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федорино А.В. к Администрации Красногорского района Брянской области о признании действий незаконными, восстановлении в очереди,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Федорино А.В. обратился в Красногорский районный суд Брянской области с указанным исковым заявлением к администрации Красногорского района Брянской области.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и показал, что
в <адрес> в <адрес> он проживает с 80 годов, затем этот дом он приватизировал и в 2008 году оформил право собственности на него. В ноябре 2011 году он намеревался выехать из <адрес>, в связи с чем продал этот дом. Однако, покупатель по договору купли-продажи вернул ему назад этот дом, поскольку обнаружил его ветхость. С декабря 2011 года он снова стал собственником этого же дома. Никакого другого жилья у него нет. Поскольку дом находится в плохом техническом состоянии, он провел его экспертизу. Впоследствии с участием представителей администрации указанный дом был признан непригодным для проживания, и он был поставлен на жилищный учет в марте 2014 года. В марте 2016 года ответчик снял его с жилищной очереди, считая, что он предоставил несоответствующие действительности сведения и ухудшил свои жилищные условия. Никаким образом жилищные условия он не ухудшал, сведения предоставлял ответчику достоверные. На основании изложенного, просит суд признать постановление администрации Красногорского района № 170 от 22 марта 2016 года в части снятия его с жилищного учета незаконным и обязать Администрацию Красногорского района Брянской области восстановить его на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на жилищный учет.
Представитель ответчика Эрбутаев К.С., действующий по доверенности возражал об удовлетворении требований истца, поскольку при проверке документов, представленных истцом для постановки на учет, выявлены сведения, не соответствующие действительности и послуживших основанием для принятия на учет, не истек срок, установленный ст.53 ЖК РФ- имелся жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Заинтересованное лицо- Департамент строительства и архитектуры Брянской области, извещенное надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось, предоставило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Критерии нуждаемости в жилом помещении указаны в жилищном законодательстве.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту сокращенно ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Материалами дела установлено:
В соответствии с договором на передачу квартиры (дома) в собственность граждан Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Колюдовская администрация Колюдовского сельского поселения <адрес> передала в собственность Федорино А.В. бревенчатый дом с надворными постройками по адресу: <адрес> (л.д.42).
На основании указанного договора за Федорино А.В. зарегистрировано право собственности на данное жилое помещение, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).
В настоящее время Федорино А.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Документы основания: договор купли –продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Из заключения №у- 2013 о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> следует, что строительный ресурс конструкций обследуемого жилого дома полностью исчерпан или приближается к критическому. Физический износ рассматриваемого здания-65%. По рекомендациям технической литературы и нормативных документов по эксплуатации зданий и проведению капитальных ремонтов ремонтировать здания с физическим износом более 60% экономически нецелесообразно, так как индивидуальные конструктивные решения по усилению фундаментов, балок чердачного перекрытия, стропил, стен и т.д. имеют высокую стоимость проектных и производственных работ, трудоемкость.
Из акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обследовано жилое помещение, принадлежащее Федорино А.В. по адресу: <адрес>. Заключением комиссии по результатам обследования помещения установлено, что жилой дом является непригодным для дальнейшего проживания, ремонту или реконструкции не подлежит (л.д.25-27).
Сведения аналогичные сведениям, указанным в акте обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, содержатся в заключении этой же комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29).
На основании вышеперечисленных документов, постановлением Красногорской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ № истец, как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, был поставлен на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий малоимущих и другие категории граждан по категории имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилого фонда (л.д.10).
При этом, доказательств того, что ответчиком оспариваются выводы заключения №у- 2013 о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> суду не представлено.
В силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту сокращенно ЖК РФ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Постановлением Красногорской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ № истец снят с жилищного учета согласно п.п.6 п.1 ст.56 Жилищного Кодекса российской Федерации, п. е ч.1 ст. <адрес> №-З от ДД.ММ.ГГГГ (выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет –не истек срок согласно ст.53 ЖК РФ, имелся жилой дом общей площадью 49,6 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, согласно выписки из ГГРП от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.8).
Доказательств, свидетельствующих о том, что истец с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершил действия, в результате которых он может быть признан нуждающимися в жилых помещениях, а также предоставление истцом ответчику документов, содержащих сведения не соответствующих действительности, суду не представлено и судом не установлено.
При этом ссылка ответчика о переходе права собственности, указанного в выписках из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14) на это же жилое помещение (<адрес>) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от истца к третьему лицу, а затем снова к истцу, послужившее основанием для снятия истца с жилищного учета, не может свидетельствовать о таком намерении.
В связи с изложенным, на истца не могут распространяться требования о пятилетнем сроке, установленные ст. 53 ЖК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены жилищные права истца, и его требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Федорино А.В. к Администрации Красногорского района Брянской области о признании действий незаконными, восстановлении в очереди удовлетворить.
Признать постановление администрации Красногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Федорино А.В. с жилищного учета незаконным.
Обязать <адрес> восстановить Федорино А.В. на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на жилищный учет.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд Брянской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В. Пожарицкая