Решение от 07.08.2020 по делу № 2а-282/2020 от 05.08.2020

УИД:32RS0-08

Дело №2а-282/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар                          07 августа 2020 года

Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Хромина А.О.,

при секретаре Васильцовой И.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Погарского района Брянской области Фатовой Д.В.,

административного истца Дупина В.И.,

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес> Поплевко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дупина Виктора Ивановича к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Дупина В.И. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 30.07.2020г. ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес> со ссылкой на то, что подписной лист избирателей в его поддержку в качестве кандидата в депутаты изготовлен и заполнен с двух сторон с проставлением на обеих его сторонах подписей избирателей, что, по мнению административного ответчика, является нарушением подп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Форма подписного листа не соответствует Приложению к названному Закону, согласно которому он должен быть изготовлен и заполнен только на одной странице, а количество подписей избирателей на нём не должно превышать пяти. Аналогичное основание для признания подписей в его поддержку недействительными, по мнению административного ответчика, установлено и подп. «л» п. 11 ст. <адрес> от 26.06.2008г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>» (далее - «<адрес> »).

Административный истец полагает оспариваемое решение незаконным, мотивируя требования тем, что положениями вышеназванного Федерального закона № 67-ФЗ и <адрес> форма подписного листа не установлена. Избирательные комиссии, включая территориальную избирательную комиссию <адрес>, ни Федеральным законом № 67-ФЗ, ни <адрес> , не наделены полномочиями по установлению формы подписного листа в поддержку кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, следовательно, кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления на территории <адрес>, включая <адрес>, вправе использовать по своему усмотрению любую из двух форм подписного листа в части размещения на нём подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления - либо установленную Федеральным законом № 67-ФЗ, либо установленную <адрес> с учетом формы подписного листа, установленного Федеральным законом № 67-ФЗ.

Ссылаясь на нарушение права на регистрацию кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции России, административный истец просит суд:

1. Решение территориальной избирательной комиссии <адрес> от 30.07.2020г. «Об отказе Дупину Виктору Ивановичу в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва» по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес> признать незаконным и отменить со дня его принятия.

2. Обязать территориальную избирательную комиссию <адрес> зарегистрировать Дупина В.И. кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва» по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГг. - дня незаконного отказа в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес>.

В судебном заседании административный истец Дупин В.И. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ТИК <адрес> – Поплевко Т.А., заявленные требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела со стороны указанного заинтересованного лица не поступало.

В силу ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить заявленные административные исковые требования без удовлетворения, суд приходит к следующему.

<адрес> Совета народных депутатов от 23.06.2020г. «О назначении повторных выборов депутата <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по четвертому избирательному округу» назначены повторные выборы депутата <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу (опубликовано в информационной общественно-политической газете <адрес> Вперёд (10979) 25.06.2020г.).

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 26.06.2020г. «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по повторным выборам депутата <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по четвертому избирательному округу на территориальную избирательную комиссию <адрес>» полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по повторным выборам депутата <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по четвертому избирательному округу возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 26.06.2020г. «О количестве достоверных подписей избирателей, необходимом для регистрации кандидатов, о предельно допустимом количестве подписей избирателей, представляемом в избирательную комиссию и о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, на повторных выборах депутата <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по четвертому избирательному округу» установлено что, для регистрации кандидату необходимо представить в избирательную комиссию 10 достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения.

14.07.2020г. административный истец выдвинулся кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

22.07.2020г. кандидатом Дупиным В.И. в избирательную комиссию представлены документы для регистрации кандидата, в том числе подписной лист с 10 подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения кандидатом.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 30.07.2020г. Дупину В.И. отказано в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу , выдвинутому в порядке самовыдвижения.

Основаниями для отказа послужило следующее.

При осуществлении проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписного листа, а также достоверности содержащихся в подписном листе сведений об избирателях и их подписей, рабочей группой установлено, что подписной лист кандидата Дупина В.И. изготовлен для заполнения и заполнен с двух сторон, а также содержит 10 строк с проставленными подписями избирателей, что влечет за собою признание всех подписей, содержащихся в указанном подписном листе, недействительными по основанию, предусмотренному подп. «и» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ как проставленные в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным Приложением 8 к Федеральному закону от 12.06.2002г. № 67-ФЗ (в части изготовления подписного листа для заполнения только с одной стороны и наличия в нем пяти строк для проставления подписей избирателей).

Аналогичное основание для признания подписей недействительными установлено подп. «л» п. 11 ст. <адрес> от 26.06.2008г. . Из представленных кандидатом Дупиным В.И. в избирательную комиссию 10 подписей, все 10 подписей избирателей признаны недействительными, количество действительных подписей составило 0, что является недостаточным количеством для регистрации в качестве кандидата в депутаты <адрес> Совета народных депутатов шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу .

Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд принимает во внимание следующее.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В силу п. 2 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ, непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 67-ФЗ, самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 данного Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляются и составляются согласно приложению 8 к данному федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

В силу подп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Аналогичные по своему содержанию основания признания недействительными подписей всех избирателей приведены в подп. «л» п. 11 ст. <адрес> от 26.06.2008г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>».

Согласно подп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Суд, проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, установив, что форма подписных листов, представленных административным истцом в избирательную комиссию, не соответствует Приложению 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", приходит к выводу о том, что все подписи избирателей в подписном листе являются недействительными.

Следовательно, имелись правовые основания для отказа в регистрации кандидата согласно подп. "д" п. 24 ст. 38 вышеназванного федерального закона в связи с отсутствием действительных подписей, необходимых для регистрации кандидата.

Проверка документов, представленных административным истцом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты, вынесение оспариваемого решения были осуществлены административным ответчиком в установленный законом срок.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным и отмены оспариваемого решения. Поскольку в удовлетворении указанных требований отказано, то не подлежат удовлетворению и требования в части обязании зарегистрировать административного истца кандидатом в депутаты <адрес> Совета народных депутатов <адрес> шестого созыва по Гетуновскому одномандатному избирательному округу № <адрес>.

Доводы Дупина В.И. о том, что при сборе подписей в поддержку кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, в частности <адрес> Совета народных депутатов, в соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч. 8 ст. 22 Закона -З О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>, допускается заполнение подписного листа на лицевой и обратной сторонах с единой нумерацией подписей, сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства по следующим основаниям.

Так в соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования). Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Таким образом, депутат представительного органа муниципального образования не является членом выборного органа местного самоуправления, в связи с чем, сбор подписей избирателей в его поддержку осуществляется только на основании Федерального закона, а их оформление осуществляется по формам, установленным данным Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-282/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дупин Виктор Иванович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Погарского района Брянской области
Другие
Избирательная комиссия Брянской области
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Хромин Андрей Олегович
Дело на сайте суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее