Решение по делу № 2а-3927/2019 от 09.10.2019

Дело № 2а-3927/2019

44RS0001-01-2019-004869-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года                                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карташева А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП России по Костромской области Малковой А.С., УФССП по Костромской области о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Карташев А.В. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указал, что из справки РОО «Костромской» 2551 банка ВТБ от <дата> узнал, что ответчик потребовал перечислить со счета истца денежные средства в сумме 815,45 рублей. Взыскание оформлено актом от <дата>. Полагает, что исполнительное производство возбуждено незаконно. От судебного пристава истец не получал каких-либо постановлений. Ответчик препятствует истцу в реализации права на контроль за деятельностью ответчика, так как скрывает свою деятельность. В результате акта от <дата> нарушены права истца на денежные средства, находящиеся на счете. Ответчиком нарушены положения ч. 1 ст. 24 и ст.ст. 25, 26, 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Ответчик обязан направить истцу копию постановления заказным письмом с уведомлением о вручении. Со стороны ответчика проявлено бездействие и незаконное препятствование истцу в реализации права на контроль за деятельность государственного служащего, права на обжалование его незаконной деятельности и бездействия. Ответчиком нарушены положения ст.ст. 18, 24 Конституции РФ. Истец просит признать незаконным направление судебным приставом-исполнителем Маловой А.С. для исполнения в подразделение банка ВТБ акта от <дата> на сумму 815,45 рублей, не вступившего в действие в установленном законом порядке, обязать ответчика направить в адрес истца копию акта от <дата>, вынесенного в связи с делом

В судебном заседании административный истец Карташев А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не участвует.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП России по Костромской области Малкова А.С. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик УФССП России по Костромской области, заинтересованное лицо ООО «Новатэк-Кострома», извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.

Изучив материалы административного дела, материалы дела №2а-3857/2019, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ст. ст. 5, 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, в том числе исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч. 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12).

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина (ч. 3).

Частью 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» предписано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю. Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя (ч. 5).

Судом установлено, что мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы, и.о. мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы выдан судебный приказ от <дата> о взыскании в солидарном порядке с должников К.В.В., К.И.А., А.В., К.А.В. в пользу взыскателя ООО «Новатэк-Кострома» задолженности за потребленный газ по адресу: <адрес> за период с <дата> по <дата> в размере 3596,67 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего 3796,67 рублей.

Судебный приказ поступил <дата> в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП России по Костромской области, постановлением судебного пристава-исполнителя Малковой А.С. от <дата> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Карташева А.В..

Указанное постановление направлено должнику Карташеву А.В. <дата>, получено лично представителем должника – К.В.В. <дата>, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции от <дата>, уведомлением о вручении.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя от <дата> с должника Карташева А.В. взыскан исполнительский сбор в размере 1000 рублей, обращено взыскание на денежные средства должника в сумме 4796,67 рублей, находящиеся на счетах , , , открытых в Костромском отделении ПАО Сбербанк.

Постановление об обращении взыскания на денежные средства направлено в адрес Карташева А.В., что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью от <дата>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> отменено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора с должника Карташева А.В.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> обращено взыскание на денежные средства должника Карташева А.В. в сумме 3796,67 рублей, находящиеся на счете , открытым в филиале Банка ВТБ (ПАО).

Указанное постановление направлено в адрес должника Карташева А.В., что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью от <дата>.

Согласно представленной выписке по счету , открытому на имя Карташева А.В. в Банке ВТБ (ПАО) от <дата>, со счета удержаны денежные средства на основании постановления судебного пристава-исполнителя от <дата> в сумме 815,45 рублей.

Денежные средства в общей сумме 3796,67 рублей, взысканные в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного в отношении Карташева А.В., перечислены взыскателю ООО «Новатэк-Кострома», что подтверждается платежным поручением от <дата> .

Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> отменены меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счете , открытого на имя Карташева А.В. в Банке ВТБ (ПАО) в сумме 3796,67 рублей.

Согласно представленной сводке, исполнительное производство -ИП окончено <дата> на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - в связи с фактическим исполнением.

Из распоряжения судебного пристава-исполнителя о перечислении денежных средств от <дата> и электронной переписки с взыскателем следует, что в распоряжение ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы от ООО «Новатэк-Кострома» <дата> поступили денежные средства в сумме 3796,67 рублей, как ошибочно перечисленные в связи с отменой судебного приказа.

Указанные денежные средства перечислены Карташеву А.В. на счет , открытый в Костромском отделении ПАО Сбербанк, что подтверждается платежным поручением от <дата> .

Поскольку удержанные в рамках исполнительного производства денежные средства возвращены должнику, на момент рассмотрения настоящего дела судом его права действиями судебного пристава-исполнителя не затрагиваются.

Доказательств того, что удержанные в рамках исполнительного производства -ИП денежные средства возвращены Карташеву А.В. не в полном объеме, административным истцом в материалы дела не представлены.

Исполнительное производство, в рамках которых произведено удержание, возбуждено на законном основании. Меры принудительного исполнения приняты судебным приставом-исполнителем в пределах полномочий.

Тот факт, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства от <дата> получена административным истцом <дата>, то есть позднее вынесения постановления от <дата> о взыскании исполнительского сбора и постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника от <дата> и <дата>, не является достаточным основанием к удовлетворению исковых требований, поскольку это не привело к нарушению прав истца. На момент рассмотрения дела все денежные средства административному истцу возвращены в полном объеме, исполнительное производство окончено, оснований для восстановления нарушенного права истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Карташева А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП России по Костромской области Малковой А.С., УФССП по Костромской области о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья О.Д. Тележкина

2а-3927/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карташев Андрей Валерьевич
Ответчики
УФССП России по КО
СПИ ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП по КО Малкова А.С.
Другие
ООО "Новатэк- Кострома"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее