Дело № 5-41/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2020 года г. Куса
Судья Кусинского районного суда Челябинской области Леонова Наталья Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940, Челябинская область г. Куса ул. Советская, д. 20), дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Егорова Александра Вячеславовича, гражданина Российской Федерации, родившегося <данные изъяты>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Егоров А.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта 3 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области № 190-рп от 3 апреля 2020 года, предусматривающего в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCov), представляющей опасность для окружающих, обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), находясь ДАТА в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. возле д. НОМЕРпо АДРЕС в отсутствие оснований, допускающих пребывание вне места проживания (пребывания), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Егоров А.В. не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; в объяснениях по делу заявил о согласии с изложенными в протоколе обстоятельствами, виновность в совершении административного правонарушения признал, по существу правонарушения указал, что осведомлен о введении на территории Челябинской области режима повышенной готовности, однако о том, что в связи с этим режимом на граждан возложена обязанность не покидать место жительства (пребывания) осведомлен не был; ДАТА в дневное время без определенной цели посещал близкую родственницу, затем в ходе следования по улицам города решил посетить своего друга, чтобы покурить вместе с ним и был задержан сотрудниками полиции.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определил возможным рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, - предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительством Российской Федерации принято Постановление № 417 от 2 апреля 2020 года "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", в соответствии с пунктом 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе - соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (уполномоченные должностные лица).
Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCov), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности. Распоряжением Правительства Челябинской области № 190-рп от 3 апреля 2020 года в Распоряжение Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года внесены изменения, в том числе - подпунктом 3 пункта 18 на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случае следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской оборон и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Доводы Егорова А.В. о неосведомленности с возложенными на граждан в связи с введением режима повышенной готовности обязанностями не покидать места жительства (пребывания) суд отклоняет, поскольку соответствующий режим действует на протяжении длительного времени, а введенные в связи с ним ограничения общеизвестны; положения установивших указанные ограничения нормативно-правовых актов обязательны к исполнению.
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, в том числе распоряжение Правительства Челябинской области № 190-рп от 3 апреля 2020 года, протокол об административном правонарушении, объяснения Егорова А.В., свидетельствующие о том, что о введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области ему известно, его пребывание вне места жительства не было связано с исключительными обстоятельствами, предусмотренными указанным Распоряжением Правительства Челябинской области, а действия Егорова А.В., перемещавшегося по городу в течение дня и вопреки указанным нормам - активно общавшегося с кругом лиц из числа родственников и знакомых явно противоречат установленным нормам с учетом угрозы распространения на территории Челябинской области коронавирусной инфекции, судья приходит к выводу, что собранными доказательствами подтверждается факт совершения Егоровым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность. Обстоятельства, являющиеся исключением из установленных подпунктом 3 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области № 190-рп от 3 апреля 2020 года ограничений в отношении Егорова А.В. не установлены.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность Егорова А.В. обстоятельств судья учитывает <данные изъяты> Отягчающих административную ответственность Егорова А.В. обстоятельств не установлено.
С учетом установленных в действиях Егорова А.В. смягчающих обстоятельств, а также принимая данные о личности Егорова А.В., административной ответственности ранее не привлекавшегося, судья полагает, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто посредством назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Егорова Александра Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.М. Леонова