Решение по делу № 5-596/2020 от 26.11.2020

Дело №5-596/2020

УИД 18RS0003-01-2020-005423-66

                                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                             по делу об административном правонарушении

24 декабря 2020 года                                                                        г. Ижевск

       Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Карпова О.П. в зале судебного заседания по адресу г.Ижевск, ул.Родниковая, 60, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова С.Н., <дата> года рождения, уроженца г.Ижевска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

                                                                               установил:

       19 ноября 2020 года в 18часов 00 минут Иванов С.Н. находился на остановке общественного транспорта «Хозтовары» по адресу: г.Ижевск, ул.50 лет ВЛКСМ, 27 без маски или иного ее заменяющего изделия, нарушив тем самым правила поведения, установленные подпунктом 1 пункта 12 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции от 11 сентября 2020 года), изданного во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

       Тем самым, Иванов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

       Иванов С.Н. в судебном заседании пояснил, что не помнит обстоятельства дела, поскольку был в состоянии алкогольного опьянения, при этом не отрицал, что находился без маски.

       Выслушав Иванова С.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

       Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образует невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

       В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

       В соответствии с пунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

       Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

       Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).

       Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

       В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Пунктом 1 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» постановлено в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5«О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и от 13 марта 2020 года №6«О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - новая коронавирусная инфекция) ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       Подпунктом 1 пункта 12 указанного распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ постановлено с 11 сентября 2020 года обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.

       Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Иванова С.Н. в совершении административного правонарушения находит подтверждение материалами дела.

       Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года №605750 по настоящему делу, рапортами сотрудников полиции, объяснениями самого Иванова С.Н., справкой об административных правонарушениях, а также иными материалами дела.

       Оснований не доверять представленным доказательствам не усматриваю.

       Таким образом, действия Иванова С.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При назначении Иванову С.Н. административного наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

       Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Ивановым С.Н. вины.

       Отягчающим обстоятельством является неоднократное привлечение Иванова С.Н. к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года.

       Учитывая изложенное, а также продолжение Ивановым С.Н. противоправных действий, несмотря на его привлечение ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю необходимым назначить Иванову С.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в минимальном размере. Назначение наказания в виде предупреждения не будет соответствовать целям административного наказания, в том числе предупреждению совершения Ивановым С.Н. новых правонарушений.

       Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Иванова С.Н. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.

        Срок привлечения Иванова С.Н. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

       Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

                                                                             постановил:

       признать Иванова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

        Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Реквизиты для уплаты штрафа:

        Получатель: УФК по Удмуртской Республике (ОП №2 по Октябрьскому району г. Ижевска Удмуртской Республики), р/с 40101810922020019001 в Отделении – НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, ИНН 1833053506, КПП 184001001, ОКТМО 94701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880418200006059316.

        Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                       Карпова О.П.

5-596/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Иванов Сергей Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Карпова Оксана Павловна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее