Решение от 05.12.2019 по делу № 2а-7707/2019 от 07.10.2019

УИД: 78RS0014-01-2019-008420-34

Дело №2а-7707/2019    05 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Лемеховой Т.Л.

при секретаре Копейкине В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лужкова Д.А., Игнатова С.П. к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, заместителю начальника Управления лицензионно-разрешительной работы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации Дышекову А.З. о признании писем незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Лужков Д.А. и Игнатов С.П. обратились в суд с административным иском к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, заместителю начальника Управления лицензионно-разрешительной работы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации Дышекову А.З. о признании незаконными писем №З-16-080383 и №З-16-080376 от 16.07.2019г.

В обоснование указывали, что являются охотниками и владельцами охотничьего огнестрельного оружия, обратились в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации за разъяснениями по поводу законности пристрелки оружия и проверки его боя в охотничьих угодьях в сезон охоты при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а в закрепленных угодьях – при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки (договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства), добывание которых разрешено из конкретного охотничьего оружия и соблюдением мер безопасности, о наличии нормы права, прямо запрещающей стрельбу из огнестрельного оружия в охотничьих угодьях и устанавливающую ответственность за указанные действия, в том числе пристрелку и проверку боя оружия, а также являются ли охотничьи угодья местами, специально отведенными для стрельбы из огнестрельного оружия.

16.07.2019г. Главным управлением государственной контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за подписью заместителя начальника Управления Дышекова А.З. в адрес административных истцов были направлены ответы на соответствующие обращения, из которых следует, что их обращения не были рассмотрены по существу, в частности, отсутствует ответ на вопрос о норме права, прямо запрещающей стрельбу из огнестрельного оружия в охотничьих угодьях, а также о том, являются ли охотничьи угодья местами, специально отведенными для стрельбы из огнестрельного оружия.

Также административные истцы полагают, что данными им разъяснениями они были введены в заблуждение относительно норм действующего законодательства, поскольку, по мнению административных истцов, данные им разъяснения основаны на неправильном применении норм материального права.

Административный истец Лужков Д.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Административный истец Игнатов С.П. и административные ответчики Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, заместитель начальника Управления лицензионно-разрешительной работы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации Дышеков А.З. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причине неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причины неявки не представили, об отложении разбирательства по делу не просили.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пп.1, 4 п.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что административные истцы Игнатов С.П. и Лужков Д.А. обратились в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с письменными заявлениями, в которых высказали несогласие с размещенным в сети Интернет разъяснением Управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросу пристрелки охотничьего огнестрельного оружия в охотничьих угодьях, а также просили дать разъяснения:

- о законности пристрелки оружия и проверки его боя в охотничьих угодьях, в том числе в закрепленных охотничьих угодьях, в сезон охоты при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а в закрепленных угодьях – при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки (договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства), добывание которых разрешено из конкретного охотничьего оружия и соблюдением мер безопасности с соблюдением требований, установленных п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010г. №512;

- существуют ли нормы права, прямо запрещающие стрельбу из огнестрельного оружия в охотничьих угодьях и устанавливающих ответственность за указанные действия, в том числе пристрелку и проверку боя оружия,

- являются ли охотничьи угодья местами, специально отведенными для стрельбы из огнестрельного оружия, существует ли запрет на стрельбу из огнестрельного оружия в охотничьих угодьях, в том числе в целях его пристрелки и проверки боя (л.д.7-8, 9-10).

16.07.2019г. Главным управлением государственной контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за подписью заместителя начальника Управления Дышекова А.З. в адрес административных истцов были направлены ответы №З-16-080383 и №З-16-080376 на их обращения одинакового содержания, в которых административный ответчик указал, упоминаемые административными истцами в обращениях Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988г. №1, признаны утратившими силу приказом Минприроды России от 29.01.2013г. №30.

В действующих Правилах охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010г. №512, о пристрелке оружия не упоминается ни в части требований, ни в части ограничений.

Вместе с тем, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничьи угодья – это территория, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15), а охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5).

Тем самым законодательное определение понятия «охота» не включает в себя процесс пристрелки охотничьего оружия и поэтому не может осуществляться на территории охотничьего угодья.

Пристрелка охотничьего оружия, заключающаяся в осуществлении пробной, проверочной стрельбы из оружия, производимой с целью повышения точности боя, является одной из видов тренировочных занятий.

В связи с чем согласно пункту 62.1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г. №514, использовать оружие в тренировочных целях граждане Российской Федерации могут только на стрелковых объектах (л.д.16-17, 18-19).

Из изложенного следует, что ответ на поставленные в обращениях административных истцов вопросы административным ответчиком был дан в полном объеме, двоякого толкования не содержит.

При этом, сам по себе факт несогласия административных истцов с данными им разъяснениями не свидетельствует о том, что их обращения не были рассмотрены по существу и им не был дан ответ на все поставленные в обращениях вопросы.

Оспаривая данный административным истцам ответ по существу, административные истцы полагают, что п.62.1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г. №814, не распространяется на охотничье оружие, приравнивание пристрелки – пробной, проверочной стрельбы, к тренировочной стрельбе не основано на законе, действующее законодательство не содержит запрета производить пристрелку охотничьего оружия и проверку его боя в охотничьих угодьях во время охоты, и, кроме того, Примечание к разделу II «Основные правила безопасности при обращении с охотничьим оружием» Типовых правил по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием на территории РСФСР, утвержденных Главохотой РСФСР 05.05.1983г., прямо разрешает проводить пристрелку охотничьего огнестрельного оружия в охотничьих угодьях.

Вместе с тем, указанные доводы административных истцов основаны на неправильном применении норм материального права.

Так, согласно п.1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется – оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 ФЗ «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное.

При этом, в силу ст.3 ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Таким образом, все положения Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, включая п.62.1, распространяются на охотничье оружие.

В соответствии с пп.«г» п.62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814, ношение и использование оружия осуществляется гражданами Российской Федерации во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны, на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии».

Лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним (пункт 68 названных Правил).

Таким образом, поскольку законодательное определение понятия «охота» действительно не включает в себя процесс пристрелки охотничьего оружия, которая по существу представляет собой пробную, проверочную стрельбу, что не оспаривается административными истцами, суд полагает обоснованным указание административным ответчиком на необходимость применения к процессу пристрелки охотничьего оружия норм, регулирующих тренировочные занятия.

Согласно примечанию к п.3 раздела II «Основные правила безопасности при обращении с охотничьим оружием» Типовых правил по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием на территории РСФСР, утвержденных Главохотой РСФСР 05.05.1983г., на который ссылаются административные истцы, пристрелка охотничьего оружия должна производится в местах, специально отведенных для этой цели, либо в организованном порядке в местах с естественным ограждением (овраги, рвы и т.п.), или в отдельных случаях в местах, хорошо просматриваемых на всю дистанцию полета снаряда. При необходимости выставляется сторожевое охранение.

Из указанной нормы разрешение на пристрелку охотничьего оружия в охотничьих угодьях не усматривается, следовательно, доводы административных истцов о том, что данная норма прямо разрешает проводить пристрелку охотничьего огнестрельного оружия в охотничьих угодьях, не соответствуют фактическому содержанию указанной нормы.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в ходе настоящего судебного разбирательства указанных административными истцами нарушений, допущенных административными ответчиками, установлено не было, в связи с чем исковые требования административных истцов удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-7707/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лужков Дмитрий Александрович
Игнатов Сергей Петрович
Ответчики
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Заместитель начальника Управления лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Дышков А.З.
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Лемехова Татьяна Львовна
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
08.10.2019Передача материалов судье
09.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее