Дело № 5-223/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г.Хабаровск, ул.Серышева, 60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю.,
с участием:
прокурора – старшего помощника прокурора Центрального района г.Хабаровска младшего советника юстиции Ненашевой И.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего инспектора отдела исполнения административного законодательства УМВД России по г.Хабаровску старшего лейтенанта полиции Иценко И.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Науменко А.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Науменко Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Науменко А.Ю., будучи привлеченным вступившим 24.12.2020 в законную силу постановлением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 01.12.2020 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, 25.01.2021 в период с 20 часов 15 минут до 21 часа 15 минут, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И., которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, находился на площади имени В.И. Ленина в г.Хабаровске по адресу: ул.Муравьева-Амурского, 56, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнив требования инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску младшего лейтенанта полиции ФИО9, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии и покидании места его проведения, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ). То есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Науменко А.Ю., свою вину в совершении вмененного правонарушения не признал, полагая, что его действия не образуют состава вмененного правонарушения, хотя подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства, указав, что он действительно 25.01.2021 в период с 20 часов 15 минут до 21 часа 15 минут находился на площади имени В.И. Ленина перед зданием краевого Правительства, давая интервью и комментируя происходящие события. Однако данное мероприятие не являлось митингом, организатор отсутствовал. На площади собрались неравнодушные люди и общались, снимая происходящее на телефоны, комментируя события. Они не выражали общего политического или общественного мнения, не высказывали протестов, не скандировали лозунги. Атрибутика, присущая проведению публичных мероприятий, отсутствовала. Единственно, что он сказал, касающегося власти, это то, что в данном здании находится кабинет Губернатора края Фургала С.И. При этом недовольства действующей властью никто не высказывал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор отдела исполнения административного законодательства УМВД России по г.Хабаровску старший лейтенант полиции Иценко И.А., в полном объеме поддержал изложенные в протоколе сведения, указав, что очевидцем данных событий он не являлся. Обстоятельства содеянного ему стали известны из рапортов сотрудников полиции и со слов оперуполномоченного отдела уголовного розыска УМВД России по г.Хабаровску ФИО7, обеспечивавшего охрану общественного порядка при проведении 25.01.2021 несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга, а также видеозаписи и фотографий.
Прокурор также в полном объеме поддержал изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, полагая, что вина Науменко А.Ю. в совершении вмененного ему правонарушения нашла свое объективное и достоверное подтверждение исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Допрошенный в качестве свидетеля оперуполномоченный уголовного розыска УМВД России по г.Хабаровску ФИО7 пояснил, что был очевидцем вмененных Науменко А.Ю. событий, а именно тому, что он 25.01.2021 в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И. и оппозиционного лидера ФИО8, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, на площади имени В.И. Ленина производил видеосъемку, ходил между митингующих и общался с ними, являясь непосредственным участником данной акции. Сотрудниками полиции в присутствии Науменко А.Ю. неоднократно через звукоусиливающие устройства доводилось до участников акции информация, что данное мероприятие является несанкционированным.
Свидетели ФИО9 и ФИО10 в ходе допроса показали, что состоят в должностях инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску и старшего инспектора данного отдела соответственно. 25.01.2021 в период с 19 часов до 22 часов были задействованы на охране общественного порядка при проведении несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга проходящего на площади им. В.И. Ленина с общим количеством участников около 10 – 15 человек. В течение всего этого времени ФИО9 лично неоднократно доводил до участников акции, что данное мероприятие является несанкционированным, и законом за участие в таком мероприятии предусмотрена административная ответственность. При этом, ФИО9 также беседовал с Науменко А.Ю., который задавал ему вопросы по поводу законности озвученных требований. Рядом с Науменко А.Ю. находился ФИО11 Он снимал происходящее на камеру телефона, а Науменко также давал интервью и цитировал положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, указывая, что организатора мероприятия нет, поэтому оно не является таковым.
Заслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Часть 5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения в сфере проведения публичных массовых мероприятий, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществление вышеназванного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).
На основании п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ч.5 ст.5 вышеназванного Федерального закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Правой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
Согласно п.1 ч.3 ст.6 вышеназванного Федерального закона, участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела исполнения административного законодательства УМВД России по г.Хабаровску старшим лейтенантом полиции Иценко И.А., 25.01.2021 в период с 20 часов 15 минут до 21 часа 15 минут Науменко А.Ю., будучи привлеченным вступившим 24.12.2020 в законную силу постановлением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 01.12.2020 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И., которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, общим количеством около 12 человек, находился на площади имени В.И. Ленина в г.Хабаровске по адресу: ул.Муравьева-Амурского, 56, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнив требования инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску младшего лейтенанта полиции ФИО9, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии и покидании места его проведения, чем нарушил п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
Свою вину в совершении данного правонарушения Науменко А.Ю. не признал, не согласившись с изложенными в протоколе обстоятельствами.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина Науменко А.Ю. в нарушении п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и совершении инкриминируемого деяния подтверждаются следующими доказательствами: показаниями свидетелей ФИО7, ФИО9, ФИО10, рапортами сотрудников полиции от 25.01.2021 и от 01.02.2021, в которых содержатся аналогичные данным в суде пояснения, содержащейся на оптическом диске видеозаписью, коей запечатлено, как в указанные в протоколе время и месте Науменко А.Ю. находится среди других участников несанкционированного митинга, фотографиями, ответом заместителя Мэра города Хабаровска ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ № где указано, что в администрацию города не подавались уведомления о проведении в период с 20 по 29.01.2020 публичных мероприятий на территории города, а также вступившим 24.12.2020 в законную силу постановлением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 01.12.2020, которым Науменко А.Ю. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение 28.11.2020 административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достаточности и достоверности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Науменко А.Ю. в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии с требованиями закона уполномоченным на это лицом, его форма и содержание соответствуют положениям ст.28.2 КоАП РФ.
Документов, позволяющих усомниться в правомерности действий должностного лица, составившего вышеуказанный протокол, свидетельствующих о его предвзятости и заинтересованности в результатах рассмотрения дела, в судебное заседание не предоставлено. Таких обстоятельств не усматривается и судом, поскольку указанным лицом не совершено каких-либо дискредитирующих противоправных действий, позволяющих суду усомниться в законности составления данного процессуального документа.
Оснований для оговора Науменко А.Ю. со стороны сотрудников полиции, нарушений требований законодательства Российской Федерации при составлении материалов об административном правонарушении в отношении него судом не установлено. Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Видеозапись событий от 25.01.2021 получена из общедоступных источников информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченным должностным лицом. Факт проведения в г.Хабаровске публичного мероприятия в форме митинга в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И., которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, является общеизвестным и не требует дополнительных доказательств.
Доводы ФИО13 о том, что данное мероприятие не являлось публичным, основаны на неверном толковании норм материального права, и по убеждению суда, обусловлено его защитительной позицией и желанием избежать ответственности за содеянное.
Между тем, норма, предусмотренная п.1 ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, являются общей и носит декларативный характер, определяя, что публичное мероприятие должно проводится законно. В связи с такими обстоятельствами судья приходит к выводу о необоснованности вменения Науменко А.Ю. ее нарушения.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что Науменко А.Ю., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, нарушил запрет, установленный п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. То есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а также наступившие последствия, отсутствие, как отягчающих административную ответственность обстоятельств, так и смягчающих.
С учетом изложенного, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, суд полагает возможным назначить Науменко А.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.8 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2723117893, ░░░ 272301001, ░░░ ░░░░░ 08701000, ░/░ 40101810300000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ 040813001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 188 116 900 400 460 001 40.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.1, 5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░