Решение по делу № 2а-1015/2021 от 08.11.2021

Дело № 2а-1015/2021

УИД 27RS0021-01-2021-001681-41

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Переяславка 23 декабря 2021 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Стеца Е.В., при секретаре судебного заседания Шалькиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края к отделению судебных приставов по району имени Лазо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» обратилось в суд с административным иском к ОСП по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, указав в его обоснование, что административный истец является должником по исполнительному производству № 62957/21/27021-ИП от 23.09.2021 на основании решения суда района имени Лазо Хабаровского края по делу № 2-498/2020 от 11.09.2020, в пользу взыскателя ФИО9 29.10.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по району имени Лазо Хапенковой С.Н. принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размер 50000 рублей. Решением суда Лазо Хабаровского края по делу № 2-498/2020 от 11.09.2020 на КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» возложена обязанность о начислении и выплате стимулирующих выплат работникам, перерасчете, доначислении и выплате стимулирующих выплат работникам. Во исполнение решения суда Административный истец произвел доначисления стимулирующих выплат работникам поименованных в вышеуказанном решении. Главным врачом КГБУЗ РБ Лазо утверждены Временные положения о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам КГБУЗ РБ Лазо, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Данные Положения направлены Министерство здравоохранения Хабаровского края для согласования. В целях исполнения решения суда Административный истец неоднократно направлял в Министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на выделение финансирования в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484. В настоящее время финансирование не произведено. Исполнить решение суда самостоятельно, без выделения средств в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484, не представляется возможным. Административный истец предпринял все возможные меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Просит освободить КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей.

Определением судьи от 11 ноября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены прокурор района имени Лазо Хабаровского края, ФИО10, Министерство здравоохранения Хабаровского края, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Представитель административного истца КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», представитель административного ответчика ОСП по району имени Лазо в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в материалы дела поступили письменные заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованное лицо ФИО11 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в материалы дела поступила письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованные лица прокурор района имени Лазо Хабаровского края, Министерство здравоохранения Хабаровского края, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области представителей в суд не направили, о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, сведений о причинах неявки представителей в суд не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили.

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Неявка в судебное заседание административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Пункт 13 ч. 1 ст. 64, ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривают возможность взыскания судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).

Исполнительский сбор устанавливается в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации в размере 50000 рублей (ч. 3).

Материалами дела установлено, что решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 11.09.2020 удовлетворены исковые требования прокурора района имени Лазо Хабаровского края в интересах работников КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края о признании права работников на получение выплат стимулирующего характера; включении работников в локальный акт о назначении стимулирующих выплат; начислении и выплате работникам стимулирующих выплат.

Указанным решением признано право ФИО12 на получение выплаты стимулирующего характера на основании подпункта 2 пункта 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр за апрель 2020 года.

На КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» возложена обязанность включить, в том числе, указанного работника, в локальный акт от 27.04.2020 о назначении стимулирующих выплат в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр, согласовать его с Министерством здравоохранения Хабаровского края; начислить и выплатить, в том числе, указанному работнику стимулирующие выплаты за апрель 2020 года, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, а также произвести перерасчёт, доначисление и выплату стимулирующих выплат за май 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр ФИО13 в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 29.01.2021 решение суда района имени Лазо от 11.09.2020 оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Кассационным определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2021 решение суда района имени Лазо от 11.09.2020 и апелляционное определение от 29.01.2021 оставлены без изменения.

23.09.2021 в ОСП по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю на основании исполнительного листа, выданного судом района имени Лазо Хабаровского края по делу № 2-498/2020, возбуждено исполнительное производство № 62957/21/27021-ИП в отношении должника КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо». Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, что не оспаривалось административным истцом. Указанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для исполнения судебного акта в добровольном порядке.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по району имени Лазо от 29.10.2021 с должника КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения.

В силу положений ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Аналогичные положения закреплены в абз. 7, 8 п. 4.4 Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, содержащихся в Письме ФССП России от 08.07.2014 № 0001/16 (ред. от 11.05.2016) (утв. ФССП России 07.06.2014).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как разъяснено в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22.12.2015 № 2917-О указал, что в соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ и п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобожден судом от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из административного искового заявления, во исполнение решения суда главным врачом КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» утверждены Временные положения о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Данные временные Положения от 27.04.2020 и 12.05.2020 направлены Министерство здравоохранения Хабаровского края для согласования, что подтверждается приложением к письму № 01-05/186 от 09.02.2021.

КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» были включены указанные в решении суда работника, в том числе, Мирошниченко О.В. в локальный акт от 27.04.2020 о назначении стимулирующих выплат в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр, начислены стимулирующие выплаты за апрель 2020 года, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24.04.2020 № 172-пр, что подтверждается отчетами о начислении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель и май 2020 года.

Согласно справке КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», ФИО14 должно быть начислено и выплачено за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 484 от 12.04.2020 – 13 382 рубля на основании решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 11.09.2020 по делу № 2-498/2020.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных Трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» указанные в решении суда от 11.09.2020 выплаты должны быть произведены за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484, средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе, оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В силу подп. «б» п. 11 указанных Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в п. 12 названных Правил локальными нормативными актами медицинской организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

09.02.2021 письмом № 01-05/186 КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» обратилось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с просьбой оказать содействие в выделении финансирования для исполнения решения суда от 11.09.2020, указав, что общий размер выплат стимулирующего характера составляет 7447440 рублей, а также о согласовании временного Положения от 27.04.2020 и 12.05.2020 о выплатах стимулирующего характера с внесением дополнения (должностями отделения для госпитализации больных с внебольничными пневмониями), согласно указанному решению суда, и рассмотреть вопрос о начислении взысканных выплат за период с июня по октябрь 2020 года включительно.

02.03.2021 в адрес КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» поступил ответ Министерства здравоохранения Хабаровского края, из которого следует, что Министерства здравоохранения Хабаровского края не согласно с вынесенными судебными актами, поскольку Минздрав России в своих разъясняющих письмах о порядке назначения медицинским работникам федеральных выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19 (от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951, от 17.05.2020 № 16-3/И/1- 3061, от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965) подчеркивает, что указанные выплаты устанавливаются за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку и осуществляются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19); лицами из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией являются медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061 стимулирующие выплаты по Постановлению № 484 полагались медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным новой коронавирусной инфекцией, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н. То есть, право на выплаты стимулирующего характера имеют не все работники, оказывающие специализированную помощь всех профилей, а только работники, оказывающие специализированную медицинскую помощь по заболеванию COVID-19 в специализированных подразделениях. Таким образом, включение в локальный акт учреждения, в соответствии с которым осуществлялись выплаты стимулирующего характера, подразделений, не предусмотренных Временным порядком (изолятор, отделения для лечения внебольничных пневмоний и др.), не соответствует нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, которыми указанные выплаты предусматривались в 2020 году. КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» рекомендовано воспользоваться механизмом обжалования судебных актов. Вместе с тем, указано, что в 2020 году выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства Российской Федерации № 415, № 484 осуществлялись за счет средств Резервного фонда Правительства РФ. С 01 ноября 2020 года финансирование указанных расходов в субъекты РФ не поступает, источник для исполнения решения суда отсутствует.

12.05.2021 письмом № 01-05/555 КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» повторно обратилось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с просьбой оказать содействие в выделении финансирования для исполнения решения суда от 11.09.2020, указав, что общий размер выплат стимулирующего характера составляет 7447440 рублей. А также с просьбой согласовать временные Положения от 27.04.2020 и 12.05.2020 о выплатах стимулирующего характера с внесением дополнения (должностями отделения для госпитализации больных с внебольничными пневмониями), согласно указанному решению суда, и рассмотреть вопрос о начислении взысканных выплат за период с июня по октябрь 2020 года включительно.

В последующем КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» неоднократно (письмами № 01-05/1153 от 15.09.2021, № 01-05/1280 от 13.10.2021) обращалось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с аналогичными просьбами.

22.11.2021 в адрес КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» поступил ответ Министерства здравоохранения Хабаровского края на обращения, указано, что в 2020 году выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства Российской Федерации № 415, № 484 осуществлялись за счет средств Резервного фонда Правительства РФ. С 01 ноября 2020 года финансирование указанных расходов в субъекты РФ не поступает, источник для исполнения решения суда отсутствует. Кроме того, по их мнению вынесенные судебные решения ошибочны по выше перечисленным причинам. КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» рекомендовано продолжить оспаривание решения суда первой инстанции в Верховном суде РФ.

КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» является бюджетным учреждением, в силу положений ст. 6, ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, относится к участникам бюджетного процесса, поскольку является получателем бюджетных средств.

Согласно представленной информации о доходах и расходах в 2021 году КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» имеет следующие источники финансирования обеспечения медицинской деятельности:

- субсидии на выполнение государственного задания, источником которого является бюджет Хабаровского края. В соответствии с Государственным заданием (Распоряжение министерства Хабаровского края от 28.12.2020 № 1754-р «Об утверждении государственного задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и формы отчета о выполнении государственного задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» министерства здравоохранения Хабаровского края») от утверждены объемы оказания медицинской помощи. На основании нормативов затрат на выполнение услуг рассчитано финансовое обеспечение выполнения государственного задания. По итогам 10 месяцев текущего года поступило 47099868,74 рублей, кассовый расход 44337637,48 рублей. Остаток на счете на 01.11.2021 - 2762231,26 рублей. Данные средства будут направлены на расходы по оплате труда и заключенным контрактам;

- субсидии на иные цели. В соответствии Соглашениями и Дополнительными соглашениями учреждению выделяются средства из бюджета Хабаровского края и Федерального бюджета на реализацию мероприятий целевых программ. На 01.11.2021 поступило 67311719,39 рублей, кассовый расход – 66486740,10 рублей. Остаток средств на счете – 824979,29 рублей. Средства запрошены для оплаты контрактов;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с Положением о предоставлении в КГБУЗ РБ Лазо платных медицинских услуг учреждение путем оказания платных медицинских услуг привлекает дополнительные финансовые источники. Данные услуги предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров. На основании Перечня оказываемых услуг ежегодно рассчитывается стоимость каждой медицинской услуги и соответственно планируемой количество средств, которое учреждение намерено получить в текущем финансовом году. При расчете стоимости услуги учитываются все виды расходов, необходимых при оказании данной услуги, используются данные о расходах учреждения, которые несет учреждение при оказании платной услуги. Это расходы по видам расходов 111 (оплата труда), 112 (прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера), 119 (взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений), 300 (пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств), 850 (уплата налогов, сборов и иных платежей, 244 (прочая закупка товаров). В соответствии с Приказом главного врача учреждения от 01.04.2021 № 166/2 «О внесении изменений в положение о порядке оплаты труда работникам, занятых оказанием платных медицинских услуг» на заработную плату направляется 30% от стоимости услуги и 70% - материально-техническое снабжение учреждения. На 01.11.2021 поступило средств 29133940,47 рублей, с учетом внутренних привлечений денежных средств и средств в пути (терминал), сумма дохода составляет 30645141,03 рублей, израсходовано для обеспечения уставной деятельности 30126223,56 рубля. Остаток денежных средств по состоянию на 01.11.2021 составляет 518917,47 рублей. Кредиторская задолженность перед поставщиками составляет 3569069,50 рублей;

- средства фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с выполненными объемами Территориальной программы государственных гарантий за 10 месяцев 2021 года поступило средств Фонда ОМС 708053078,84 рублей, кассовый расход 678711392,05 рублей. Остаток на счете с учетом остатка прошлого месяца 29341686,79 рублей. Кредиторская задолженность составляет 51565143,53 рублей.

Исходя из указанного, КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» не имеет возможности осуществлять какие-либо дополнительные расходы.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку умышленных действий по уклонению от исполнения требований исполнительного документа КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» не совершало, вина административного истца в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует, поскольку им предпринимались все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, решение суда частично исполнено.

При этом суд находит заслуживающими внимания доводы административного истца о затруднительности исполнения требований исполнительного производства, учитывая особенности производства выплат, указанных в решении суда от 11.09.2020 за счет средств федерального бюджета, отсутствие источника для исполнения решения суда в связи с не поступлением финансирования в субъекты РФ на осуществление выплат стимулирующего характера по постановлениям Правительства Российской Федерации № 415, № 484.

Суд учитывает, что положениями Бюджетного кодекса РФ установлены принципы адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также иммунитет бюджета. За нецелевое использование и расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, предусмотрена административная и уголовная ответственность. В КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» отсутствует возможность исполнение решения суда за счет собственных средств бюджета ввиду их целевого назначения на иные нужды учреждения.

Таким образом, суд находит административное заявление КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края к отделению судебных приставов по району имени Лазо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству № 62957/21/27021-ИП от 23.09.2021.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Стеца

2а-1015/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо"
Мирошниченко Олеся Владимировна
Ответчики
ОСП по району имени Лазо УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО
УФССП России по Хабароскому краю и ЕАО
судебный пристав-исполнитель ОСП по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю Хапенкова С.Н.
Другие
Мирошниченко Олеся Владимировна
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Стеца Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Рассмотрение дела начато с начала
16.12.2021Подготовка дела (собеседование)
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее