Судья Борс Х.З. Дело № 33-695 2013 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 июля 2013 года г. Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего – Хапачевой Р.А.,
судей – Богатыревой Е.В. и Григоровой Ж.В.,
при секретаре: Битюковой В.И.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (Государственно учреждение) в <адрес> Республики Адыгея на решение Тахтамуайского районного суда от 17 апреля 2013 года, которым постановлено:
Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственное Учреждение) в <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по отказу Бгане ФИО7 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения незаконным.
Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное Учреждение) в <адрес> обязать:
Включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы Бгане ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатного медицинского брата в реанимационном отделении <адрес> клинической больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна в реанимационном отделении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-реаниматолога в реанимационном отделении в <адрес> клинической больнице в льготном порядке, то есть один год работы как 1 год 6 месяцев.
Назначить Бгане ФИО8 досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента возникновения права на эту пенсию – с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ определением об исправлении арифметической описки суд определил:
Исправить в решении Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ арифметическую ошибку, указав, что на ДД.ММ.ГГГГ у Бгане Н.М. льготный стаж составил 29 лет 10 месяцев 23 дня. Назначить Бгане ФИО9 досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента возникновения права на эту пенсию – с ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи Григоровой Ж.В., пояснения представителя истца (по доверенности) Миш Ф.Д., полагавших решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Бгане Н.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в <адрес> и просил обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке то есть, 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчик решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказал, указав на то, что поскольку у него отсутствует требуемый специальный медицинский стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии равный 30 годам. При этом в специальный стаж для назначения пенсии не были включены в льготном исчислении, то есть 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады станции, поскольку перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном порядке данная должность не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатного медбрата реанимационного отделения, так как вместо положенного отделения анестезиологии – реанимации, оно именовалось отделением реанимации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача интерна, врача реаниматолога реанимационного отделения, так как должность «врач реаниматолог» не поименована разделом «наименование должностей». В связи с чем истец полагает, что указанное решение нарушает его права за защитой которых он обратился в суд. В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные истцом требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований истцу отказать.
Суд принял изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об отказе истцу в удовлетворении его требований. В обоснование доводов жалобы указал, что в соответствии с действующим законодательством основанием для исчисления оспариваемых истцом периодов в льготном порядке, то есть 1 год и 6 месяцев суд неверно пришел к выводу об обоснованности требований истца, поскольку его медицинская деятельность не подпадает под тот круг, который определен правилами исчисления трудового стажа.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Бгане Н.М. обратился к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> Республики Адыгея за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик признал наличие у истца специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения продолжительностью 25 лет 8 месяцев 24 дня.Истец, не согласившись с решением ответчика, обратился в суд и просил обязать их включенные ему в стаж периоды работы исчислить из расчёта один год и шесть месяцев за один год работы следующие периоды:
в должности фельдшера выездной бригады станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности палатного медбрата реанимационного отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности врача интерна, врача реаниматолога реанимационного отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований. Вывод суда мотивирован и соответствует собранным по делу доказательствам. Оснований для признания его неправильным судебная коллегия не находит.
В силу п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в специальный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (п.«б»).
В п. 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работа в больницах всех наименований поименована в указанном Перечне.
Установив на основе представленных доказательств, что отделение реанимации в <адрес> больницы, в которой работал истец Бгане Н.М. во вредных условиях труда, фактически являлось отделением анестезиологии-реанимации, суд первой инстанции обоснованно включил в специальный стаж Бгане Н.М. в льготном исчислении – 1 год работы как 1 год и 6 месяцев. Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> детской больнице в отделении реанимации подлежал льготному исчислению из расчета 1 год и 6 месяцев.
Также судом правомерно был включен в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача интерна и врача-реаниматолога реанимационного отделения в <адрес> детской больнице.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку считает их правильными, обоснованными и соответствующими нормам материального права.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения » предусмотрена должность врача-анестезиолога-реаниматолога, специальности врача-реаниматолога в справочнике не предусмотрена и не установлена.
Между тем, судом установлено, что характер трудовой деятельности Бгане Н.М. в спорный период был связан с оказанием квалифицированной помощи пациентам, что установлено судом из должностной инструкции врача реаниматолога реанимационного отделения.
При этом истец осуществляет в своей непосредственной работе функции и врача реаниматолога и врача анестезиолога, что нашло подтверждение в доказательствах, представленных суду первой инстанции и оцененных им в совокупности.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
С учетом спорных периодов и их исчисления в льготном порядке стаж истца на момент его обращения в пенсионный орган составил 30 лет. Однако право на досрочное назначение пенсии у истца возникло не с ДД.ММ.ГГГГ, а как верно указал суд в определении от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании ном материального права.
Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления не установлено.
В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Тахтамукайского районного суда от 17 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: – Хапачева Р.А.
судьи: Богатырева Е.В. и Григорова Ж.В.
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Ж.В. Григорова