Решение по делу № 12-1/2016 от 11.01.2016

Дело № 12-1/2016                                                                                                       копия

РЕШЕНИЕ

22 января 2016 г.                                                                                                            с. Сива

Судья Верещагинского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) Е. А. Косяк,

при секретаре Петуховой К. Н.,

с участием представителей юридического лица - администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края

Бадъянова В. В., Полушкина В. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Администрация Сивинского сельского поселения с данным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с тем, что на организацию, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в соответствии с соглашением было передано <данные изъяты>, что явно недостаточно для организации площадки временного хранения твердых бытовых отходов, однако данное обстоятельство не было учтено при вынесении данного постановления. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представители администрации Сивинского сельского поселения Полушкин В. М. и Бадъянов В. В. доводы жалобы поддержали, пояснили, что по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ г. Сивинскому сельскому поселению переданы полномочия по организации утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов, за ненадлежащее исполнение постановлением г. администрация поселения привлечена к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено финансирование, этого финансирования недостаточно для осуществления переданных полномочий в полном объеме, бюджет поселения не имеет собственных источников дохода, является социально значимым, в этой связи просят снизить размер штрафа.

Представитель государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебном заседании не участвовал, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, согласно представленных возражений, просят постановление оставить без изменения.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 2 п. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом при необходимости заслушиваются показания лиц, специалистов, заключения экспертов, исследуются иные доказательства.

В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу статьи 11 Закона N 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 части 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 ст.2 Закона Пермского края от 22 декабря 2014 года № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с Соглашением, утвержденным решением Земского собрания от 28.02.2013 г, № 18 администрация Сивинского сельского поселения принимает на себя обязанности по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 Ф3, Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пояснениям Управления Роспотребнадзора но Пермскому краю ( вх.СЭД-36-437 от 16.05.2013 г.) в соответствии с СП 2.1.71038-01 «Гигиенические требования к устройству исодержании полигонов для твердых бытовых отходов» размещение ТБО должно осуществляться на полигонах, которые являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО. Размещение ТБО на полигонах временного складированная отходов на срок до 6 месяцев не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение указанных требований при обращении граждан с отходами, администрация Сивинского сельского поселения, на которую возложены соответствующие обязанности по сбору, вывозу отходов, а также переданы обязанности по организации и утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, допустила организацию площадки временного хранения ТБО, что противоречит требованиям экологического законодательства в области обращения с отходами. Данная площадка также не обустроена в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, фактически производится сброс отходов на почву.     

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия администрации Сивинского сельского поселения правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации Сивинского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание назначено администрации Сивинского сельского поселения в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств, в минимальном размере 100 000 рублей.

Судья считает, что при вынесении постановления необходимо было учитывать положения п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует также принимать во внимание указания, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ N 4-П от 25 февраля 2014 года, согласно которым, установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, следует сделать вывод о том, что наложение на администрацию Сивинского сельского поселения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным. Принудительное взыскание с администрации Сивинского сельского поселения штрафа в размере <данные изъяты> рублей может негативно повлиять на осуществление ею своей деятельности, выполнении социально - значимых функций.

При таких обстоятельствах, следует исходить из наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Соответственно, по мнению судьи, разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения на заявителя наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания.

Снизить размер наказания в виде административного штрафа, назначенного администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края в соответствии с указанным постановлением, до <данные изъяты>

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя администрации Сивинского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента вынесения через Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива).

Судья /подпись/ Косяк Е. А.

Копия верна.

Судья                                                                                                               Косяк Е. А.

12-1/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация Сивинского сельского поселения
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Косяк Е.А.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
11.01.2016Материалы переданы в производство судье
22.01.2016Судебное заседание
22.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2016Вступило в законную силу
02.02.2016Дело оформлено
22.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее