Решение по делу № 21-253/2018 от 23.08.2018

Судья Сааринен И.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2018 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17 июля 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис»,

установил:

на основании постановлений уполномоченного должностного лица от 31 мая 2018 г. ООО «ЛокоТех-Сервис» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за каждое противоправное деяние.

Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 17 июля 2018 г., принятым по результатам рассмотрения жалоб ООО «ЛокоТех-Сервис», постановления должностного лица изменены с назначением наказания по правилам ч.3 ст.4.4 КоАП РФ в рамках санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере
10 000 рублей.

В поданных в вышестоящий суд жалобе и ходатайстве заместитель начальника Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Ситченко Н.В. просит восстановить срок обжалования решения судьи и оставить без изменения постановления о привлечении ООО «ЛокоТех-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, мотивируя свои доводы тем, что, поскольку выявленные нарушения образуют разные составы административных правонарушений, то применение судьей положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ является необоснованным.

С учетом положений ст.30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить срок обжалования судебного акта.

Заслушав объяснения должностного лица административного органа Ситченко Н.В., поддержавшей доводы жалобы, защитника ООО «ЛокоТех-Сервис» Акишиной А.И., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов настоящего дела, в целях государственного контроля за выполнением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, заместителя главного государственного санитарного врача РФ по железнодорожному транспорту от 19 января 2018 г. проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «ЛокоТех-Сервис» Северо-Западный филиал, сервисное локомотивное депо Петрозаводск (фактический адрес: (.....)), по результатам которой 01 марта 2018 г. составлен соответствующий акт.

При проведении проверки установлены нарушения обязательных требований, предусмотренных п.3 ст.20, ст.ст.22, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.1, 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11, пп.1, 2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, пп.3.1, 3.6, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гл.13 СП 2.5.1334-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. Санитарно-эпидемиологические правила, пп.1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила, которые нашли подробное отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от 01 марта 2018 г. №05-Ю.

По результатам рассмотрения дела 31 мая 2018 г. должностным лицом было вынесено постановление о признании ООО «ЛокоТех-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

При проведении проверки также установлены многочисленные нарушения обязательных требований, предусмотренных ст.ст.24, 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.4.13, 4.14, 6.1, 7.3, 7.5, 7.14, 7.17, 7.21, 7.23, 11.17, 11.8 СП 2.5.1334-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. Санитарно-эпидемиологические правила, пп.2.8, 5.1, 5.2 СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п.3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы, п.2.8 СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила, п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы, п.7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, которые нашли подробное отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от
01 марта 2018 г. №06-Ю.

По результатам рассмотрения материалов проверки 31 мая 2018 г. должностным лицом было вынесено постановление о признании ООО «ЛокоТех-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

Подвергнув анализу установленные обстоятельства и собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, субъекты административной юрисдикции пришли к правильным выводам о наличии квалифицирующих признаков составов выявленных противоправных деяний.

Вместе с этим, установив при пересмотре обжалуемых постановлений тот факт, что требования специального законодательства нарушены предприятием в результате совершения одного бездействия, нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки, по результатам которой в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис» возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4 КоАП РФ, рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, судья пришел к выводу о том, что должностное лицо административного органа с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ должно было рассмотреть материалы в рамках одного дела и назначить одно административное наказание.

С учетом положений чч.2, 3 ст.4.4 КоАП РФ и установленных обстоятельств оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, в связи с чем решение судьи, которым изменены постановления о привлечении предприятия к административной ответственности, подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
17 июля 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью
«ЛокоТех-Сервис» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.А.Колбасова

21-253/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Локотех-Сервис"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Коваленко Сергей Викторович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
24.08.2018Материалы переданы в производство судье
12.09.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее