Председательствующий: Панченко Ю.В.
Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
по делу №
9 февраля 2017 г. <адрес>
Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО8, при секретаре ФИО4, с участием лица привлеченного к административной ответственности ФИО1, представителя Правительства Республики Ингушетия ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №/п о привлечении главного бухгалтера ГБУЗ «Ачалукская участковая больница» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставлено без изменения
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №/п, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Ингушетия, ФИО1 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Согласно доводам жалобы, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинение вреда интересам граждан, общества и государства является основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя Правительства Республики Ингушетия ФИО5 просившего в удовлетворении доводов жалобы отказать, нахожу, что решение судьи Магасского районного суда подлежит оставлению без изменения.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 3 ст. 103 вышеуказанного закона в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБУЗ «Ачалукская участковая больница» не направило информацию о заключённом государственном контракте от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2016.68756 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе проведения административного расследования установлено, что ответственным за направление вышеуказанной информации являлся главный бухгалтер ГБУЗ «Ачалукская участковая больница» ФИО1.
Таким образом, главным бухгалтером ГБУЗ «Ачалукская участковая больница» ФИО1 нарушен установленный законом порядок представления информации для включения в реестр контрактов, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела и самим правонарушителем не оспаривается.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы о малозначительности совершённого административного правонарушения, аналогичные указанным в жалобе были предметом проверки должностного лица Правительства Республики Ингушетия, наложившего административное взыскание и судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении суда первой инстанции.
Квалификация правонарушения, как малозначительного имеет место лишь в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вопреки доводам жалобы следует отметить, что совершённое правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и наличие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в данном случае, заключающейся в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного решения, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №/п по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ГБУЗ «Ачалукская участковая больница» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики ФИО7 ФИО8