Материал №5-12/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2023 года г. Ишимбай ул.Губкина д. 52 а
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Сираева И.М.
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – Шамиева К.Р.,
представителя ОВМ ОМВД России по Ишимбайскому району Галиева Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Шамиева Кувандика Райимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности 21.03.2016 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
23.01.2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: Республика Башкортостан г. Ишимбай, ул. Губкина, д.106 сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по РБ в г. Ишимбай был выявлен гражданин Республики Узбекистан Шамиев К.Р., который находится на территории Российской Федерации с 23.06.2021 без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил требование ст. 20-22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Шамиев К.Р. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в Российскую Федерации к родной сестре, зарегистрироваться вовремя не успел, так как был ковид, потом прошли сроки и он боялся, что его задержат. Русский язык знает хорошо, т.к. после смерти матери воспитывался бабушкой в <адрес>. Затем вместе с сестрой воспитывался в детском доме. Закончил школу-интернат в <адрес>, затем учился в училище №. Отец умер, дом его продан, с родственниками <адрес> он не общается, жить ему там негде. Здесь у него родственники, двоюродные братья и сестры и родная сестра. Других близких родственников у него нет. Сам пришел в миграционную службу с целью оформления документов на проживание. Просит не назначать принудительное выдворение, чтобы не разрывать связь с родственниками. Ранее привлекался к административной ответственности по ст. 119 УК РФ, его сожительница не хотела отпускать и обвинила его в том, что он ее душил, но он этого не делал. Дело закончилось примирением.
Свидетель ФИО8 на судебном заседании показал, что вместе с ФИО9 проживает без регистрации брака по адресу: <адрес> Шамиев К.Р. ее родной брат по матери. Они вместе с ним воспитывались в детском доме. Потом он учился в интернате в <адрес>
Свидетель ФИО11. на судебном заседании показала, что Шамиев К.Р. ее родной брат по матери, которую звали ФИО12. Ее мать была беременной ею, когда вышла замуж за отчима и уехала с ним в <адрес> Там родился и Шамиев К.Р. Мать умерла, когда они были совсем маленькие. Воспитывала их бабушка, которая жила в <адрес>. Потом они попали в детский дом и учились в интернате в <адрес>. Шамиев К.Р. закончил училище в Ишимбае. Потом уехал в <адрес> к отцу. Он давно умер. Дом его продан. В <адрес> у брата других родственников, с которыми бы он общался нет. жить ему там негде. Здесь он работает на стройке. Снимает квартиру. Когда брат приехал, они поссорились, поэтому он не стал к ней обращаться за регистрацией. Поэтому документы не оформил. Просит дать время для того, чтобы брат сдал квартиру, купил билеты и уехал в <адрес> Просила не назначать предварительное выдворение, т.к. не сможет увидеть брата пять лет. В 2013 году он привлекался по ст. 119 УК РФ по оговору своей сожительницы, которая не хотела его отпускать, преследовала его и даже его родственников.
Представитель ОВМ ОМВД России по Ишимбайскому району ФИО13 на судебном заседании подтвердила обстоятельства совершения Шамиевым К.Р. административного правонарушения, изложенные в протоколе № от 23.01.20232. Пояснил, что Шамиев К.Р. пришел в миграционную службу самостоятельно, в ходе проверки документов выяснилось, что он находиться на территории Российской Федерации незаконно. Не зарегистрировался на территории Российской Федерации в течение 7 дней, не выехал по истечении 90 дней с территории Российской Федерации. В 2017 году он привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение к принудительному выдворению путем самостоятельного выезда. В 2013 году привлекался к административной ответственности по ст. 119 УК РФ.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Шамиева К.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что гражданин <адрес> Шаимиев К.Р. прибыл в Российскую Федерацию 23.06.2021, на миграционный учет не встал. Срок выезда истек 23.09.2021. С указанного времени Шамиев К.Р. находился на территории Российской Федерации незаконно, т.е. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Эти обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств: докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ ОМВД по Ишимбайскому району, протоколом об административном правонарушении №№ от 23.01.2023 года, объяснением Шаимева К.Р., копией его паспорта гражданина <адрес>, копией водительского удостоверения, сведениями из автоматизированной системы ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина Шамиева К.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
Нарушений закона при оформлении материалов дела не установлено, таким образом, материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении административного наказания за указанное правонарушение суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.
Как установлено в судебном заседании Шамиев К.Р. имеет на территории Российской Федерации родную сестру – ФИО15 которая имеет гражданство Российской Федерации, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Длительное время проживал на территории Российской Федерации, получил здесь образование.
В силу статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Шамиева К.Р. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не имеется. Приведенные выше обстоятельства, позволяют сделать вывод о прочности социальной связи Шамиева К.Р. в стране пребывания. Выдворение Шамиева К.Р. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая, что исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» влечет невозможность получения Шамиевым разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет, а, следовательно, невозможность видеться со своей сестрой, при этом наличие иных близких родственников у него не установлено, в связи с чем не исключено чрезмерное вмешательство в право на уважение семейной жизни, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Гражданина Республики Узбекистан Шамиева Кувандика Райимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - Отдел МВД России по Ишимбайскому району Республики Башкортостан, ИНН 0261009181, КПП 026101001, расчетный счет 03100643000000010100, банк получателя: - отделение НБ Республика Башкортостан Банка России// УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, КБК 18811601181019000140, БИК 018073401, ОКТМО 80631101, УИН 18891029990169808058, наименование платежа: административный штраф по ст. 18.8 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.
Судья И.М. Сираева