Решение по делу № 12-38/2023 от 02.03.2023

Судья Дульцева Ю.А.         дело № 12-38/2023

(дело в суде первой инстанции № 5-67/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 12 апреля 2023 года в городе Сыктывкаре Республике Коми в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белыха Э.А. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белыха Э.А.

Э.А.

на рассмотрение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми 30 декабря 2022 года поступил протокол СР № 708627 об административном правонарушении от 14 ноября 2022 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белыха Э.А.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 января 2023 года Белых Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Белых Э.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит о его отмене, указывая в обоснование доводов, что вменяемое ему административное правонарушение он не совершал, был задержан сотрудниками полиции по подозрению в совершении преступления, предусмотренного .... Жалоба также содержит доводы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях, выразившихся в его неуведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрении дела судом первой инстанции без его участия, чем, по мнению заявителя, были нарушены его права на защиту.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белых Э.А., участвующий в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении путем использования систем видеоконференц-связи ..., просил об удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам, настаивая на своей невиновности в совершении правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Зизганова И.М. в суде апелляционной инстанции пояснила, что ею в отделе полиции по ул. Первомайской, д. 21 на основании рапорта сотрудника полиции 14 ноября 2022 года были составлены протоколы об административном задержании и об административном правонарушении в отношении Белыха Э.А., доставленного в отдел сотрудниками полиции.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы Сыктывкарского городского суда Республики Коми о продлении срока содержания под стражей №..., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, в 00 часов 30 минут 14 ноября 2022 года Белых Э.А., находясь в общественном месте возле д. 29 по ул. Морозова г. Сыктывкара Республики Коми, громко кричал, выражался грубой нецензурной бранью (безадресно), на требования прекратить противоправные действия не реагировал, вел себя вызывающе, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.

Факт совершения Белыхом Э.А. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в числе которых сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении; протокол об административном задержании; сведения из АС «Российский паспорт» в отношении Белыха Э.А.; рапорт сотрудника полиции и другие материалы дела.

Признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях Белыха Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Статьей 13 Федерального закона «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Таким образом, законность действий сотрудников полиции при применении административных санкций в отношении Белыха Э.А. сомнений не вызывает.

По результатам рассмотрения настоящего дела судьей городского суда достоверно установлен факт совершения Белыхом Э.А. вмененного правонарушения, представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях получили должную оценку на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Действия Белыха Э.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Белых Э.А. при составлении в отношении него данного процессуального документа присутствовал, с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему были разъяснены, однако от подписи и дачи объяснений последний отказался, о чем должностным лицом в соответствии с требованиями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса сделана соответствующая запись, что не оспаривалось Белых Э.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Подлежат отклонению и доводы Белыха Э.А. о том, что последний был задержан сотрудниками полиции из квартиры ... в порядке статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ..., при этом по настоящему делу об административном правонарушении не доставлялся и не задерживался, как основанные на неверном толковании норм права и не нашедшие своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление.

Согласно положениям статьи 27.2 названного Кодекса доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения в отношении лица, совершившего административное правонарушение.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Кроме того, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Административное же задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении; его вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), иных уполномоченных государственных органов и учреждений; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (статья 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Задержанные лица содержатся в специально отведенных помещениях органов, должностные лица которых произвели административное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, причем такие помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления

Как усматривается из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, во время принудительного препровождения Белыха Э.А. для проверки на предмет выяснения обстоятельств совершения преступления, последний в 00 часов 30 минут 14 ноября 2022 года, находясь в общественном месте возле д. 29 по ул. Морозова г. Сыктывкара Республики Коми, громко кричал, выражался грубой нецензурной бранью (безадресно), на требования прекратить противоправные действия не реагировал, вел себя вызывающе, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, в связи с чем, в 00 часов 50 минут был доставлен в отдел полиции, после чего в отношении него был составлен протокол о его задержании.

Из представленного по запросу суда материала Сыктывкарского городского суда Республики Коми № ... о продлении срока содержания под стражей Белыха Э.А. следует, что последний был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ..., в порядке статьей 91, 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в 22:00 часа 14 ноября 2022 года (л.д. 11-12), в связи с чем, его административное задержание по настоящему делу было окончено, и Белых Э.А. был освобожден, что подтверждается собственноручной подписью Белыха Э.А. в протоколе об административном задержании (л.д. 4).

Доводы о подложности указанных процессуальных документов, как на то указывает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения настоящей жалобы своего подтверждения не нашли, доказательств обратному заявителем не представлено.

Также с целью проверки указанных доводов, в судебное заседание суда апелляционной инстанции вызывалось должностное лицо, составившее 14 ноября 2022 года протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении в отношении Белыха Э.А., помощник дежурного дежурной части Зизганова И.М., которая пояснила суду, что Белых Э.А. в отдел полиции доставили сотрудники полиции, после чего ею в отношении Белыха Э.А. был составлен протокол об административном правонарушении и протокол об административном задержании. Указанные процессуальные документы были составлены ею в УМВД по г. Сыктывкару в присутствии Белыха Э.А., который находился в камере для административных задержанных. Также пояснила, что после составления указанных документов ею Белыху Э.А. было предложено с ними ознакомиться и дать соответствующие объяснения, на что Белых Э.А. ответил отказом.

Оснований не доверять объяснениям должностного лица, составившего процессуальные документы по настоящему делу, находящегося при исполнении служебных обязанностей, предупрежденного об ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Данные объяснения последовательны, непротиворечивы и согласуются с представленными в материалы дела письменными доказательствами, в числе которых рапорт сотрудника полиции, протокол об административном правонарушении, протокол об административном задержании и другие материалы дела.

Доводы жалобы о рассмотрении судом первой инстанции дела об административном правонарушении в отсутствие Белыха Э.А., в связи с чем, по мнению последнего, нарушено его право на защиту, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Как следует из материалов дела о времени и месте рассмотрения дела Белых Э.А. извещен надлежащим образом по месту его фактического нахождения - ..., о чем свидетельствует его расписка (л.д. 17). Вместе с тем, ходатайства о личном участии при рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи в адрес суда первой инстанции от Белыха Э.А. не поступало, материалы дела доказательств обратного не содержат. В связи с чем, препятствий к рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствие Белыха Э.А., надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, у судьи городского суда не имелось.

Одновременно с этим, судом апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении было обеспечено участие Белыха Э.А. в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, где последний дал свои объяснения, поддержав доводы, изложенные им в жалобе.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее единстве со статьей 26.11 названного Кодекса судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае, представленной в материалы дела совокупности доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, протокол административного задержания, пояснения должностного лица, составившего процессуальные документы по делу, достаточно для установления всех обстоятельств административного правонарушения, в связи с чем, ходатайства Белыха Э.А. об истребовании журнала административных задержанных, видеозапись из УМВД России пор г. Сыктывкару от 13 ноября 2022 года, повторном вызове свидетеля К. подлежат отклонению.

Порядок и срок давности привлечения Белых Э.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Белых Э.А. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствует характеру административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, в том числе по доводам жалобы по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белыха Э.А. оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белыха Э.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья (подпись) Д.А. Колесникова

Копия верна, судья Д.А. Колесникова

12-38/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Белых Эдуард Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
03.03.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее