Решение от 20.02.2019 по делу № 33-1000/2019 от 31.01.2019

Председательствующий: Глазкова Т.Г.                                             Дело № 33-1000/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Дзюбенко А.А.,

судей Башкатовой Е.Ю., Синьковской Л.Г.,

при секретаре Яковлевой А.В.

рассмотрела в судебном заседании 20 февраля 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика департамента образования Администрации г. Омска Окунева А.С. на решение Октябрьского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на бюджетное общеобразовательное учреждение <...> «Средняя общеобразовательная школа № <...>», департамент образования Администрации <...> обязанность устранить нарушения законодательства об образовании, обеспечив соблюдение безопасных условий обучения в образовательной организации, возложить обязанность организовать и обеспечить проведение ремонтных работ правого и левого запасных выходов.

Срок исполнения обязанности установить до <...>.

В удовлетворении исковых требований к департаменту имущественных отношений Администрации <...>, к Администрации <...> отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Дзюбенко А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского административного округа <...> обратился в суд с иском к бюджетному общеобразовательному учреждению <...> «Средняя общеобразовательная школа № <...>», департаменту образования Администрации <...>, департаменту имущественных отношений Администрации <...>, Администрации <...> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании. В обоснование указал, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований законодательства о создании безопасных условий пребывания в деятельности БОУ г. Омска «СОШ № <...>», в ходе которой установлено, что перекрытия крылец запасных выходов с правой и левой сторон находятся в аварийном состоянии. Указанные выходы используются при экстренных ситуациях для эвакуации несовершеннолетних обучающихся, педагогического состава и сотрудников образовательного учреждения, в связи с чем их ненадлежащее состояние может повлечь человеческие жертвы при возникновении чрезвычайных ситуаций. Руководителем БОУ г. Омска «СОШ № <...>» направлены служебные обращения в департамент образования Администрации г. Омска о выделении финансирования на выполнение ремонтных работ по восстановлению крылец запасных выходов в <...> годах. Ответные сообщения содержат информацию об отсутствии возможности финансирования ремонтных работ.

Просил обязать ответчиков устранить нарушения законодательства об образовании, обеспечив соблюдение безопасных условий обучения в образовательной организации, организовать и обеспечить проведение ремонтных работ правого и левого запасных выходов. Указанные требования выполнить в срок по истечении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Маркова В.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика БОУ г. Омска «СОШ № <...>» Машкарина Е.М. в судебном заседании заявленные исковые требования признала. Не оспаривала факт наличия указанных нарушений. Отметила, что учреждением принимались неоднократные обращения в департамент образования с целью выделения денежных средств на проведение ремонтных работ, поскольку собственных средств для устранения нарушений учреждение не имеет.

Представитель департамента образования Администрации г. Омска Окунев А.С. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Представил возражения на исковое заявление, в которых указал, что бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Полагал, что субсидиарная ответственность собственника имущества наступает только в случаях причинения вреда гражданам. Также считал, что указанный прокурором срок устранения нарушений законодательства является недостаточным для проведения ремонтных работ.

Представитель Администрации г. Омска Баланов О.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Полагал заявленный истцом срок устранения выявленных нарушений недостаточным. Отметил, что в связи с образовательным процессом ремонтные работы возможно будет провести только в летний период.

Представитель департамента имущественных отношений Администрации г. Омска Карлова Е.Ю. в судебном заседании не участвовала, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица департамента финансов и контроля Администрации <...> Гапуненко А.К. в судебном заседании полагала указанный прокурором срок для устранения нарушений недостаточным.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика департамента образования Администрации г. Омска Окунев А.С. просит отменить решение суда и принять по делу новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанностей на департамент образования Администрации г. Омска. Указывает, что поскольку предъявление исковых требований не связано с причинением вреда жизни и здоровью граждан, оснований для привлечения департамента образования Администрации г. Омска к субсидиарной ответственности не имеется. Полагает, что обращение прокурора в суд являлось преждевременным, так как обследование спорных запасных выходов учреждения с привлечением специалистов не проводилось, предписания по устранению выявленных нарушений надзорными органами не выдавались. Также считает, что установленный судом срок исполнения решения является недостаточным, поскольку проведение ремонтных работ потребует направление заявки для участия в отборе для предоставления субсидии. Кроме того, проведение ремонтных работ в присутствии обучающихся является недопустимым. Также отмечает, что исковое заявление подлежало оставлению без движения по причине неверного указания истцом почтового индекса ответчиков.

В возражениях на апелляционную жалобу истец прокурор Октябрьского административного округа г. Омска Голубь В.В. считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца прокурора Чердакову Е.П., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <...> комиссией в составе заместителя директора департамента, начальника управления организационно-кадрового и документационного обеспечения Р., заместителя заведующего отделом аварийных и ремонтно-строительных работ, руководителя сектора аварийных и ремонтно-строительных работ по Октябрьского административному округу г.Омска Ш., руководителя сектора подготовки ремонтно-строительных работ отдела авариных и ремонтно-строительных работ управления материально-технического обеспечения и имущественных отношений Г., ведущего инженера сектора аварийных и ремонтно-строительных работ по Октябрьскому административному округу отдела аварийных и ремонтно-строительных работ управления материально-технического обеспечения и имущественных отношений Д. в присутствии заместителя директора по АХЧ МОУ «СОШ № <...>» Т. была проведена проверка технического состояния эксплуатируемого МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <...>» (в настоящее время БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № <...>») здания, расположенного по адресу: <...>

В результате визуального обследования комиссией было установлено, что состояние конструкций основного здания находится в удовлетворительном состоянии. При этом на запасных выходах железобетонные конструкции перекрытия в местах опирания на кирпичную стенку частично разрушены, арматура оголена и покрыта ржавчиной. Швы в кирпичной кладке местами разрушены (л.д. 12).

Характер обнаруженных дефектов позволил комиссии квалифицировать состояние запасных выходов здания как аварийное.

В качестве рекомендаций комиссией было указано на необходимость восстановления железобетонных конструкций перекрытия запасных выходов, а также ремонта кирпичной кладки (л.д. 12 оборот).

В связи с выявленными нарушениями директором МОУ «СОШ № <...>» было направлено обращение на имя директора департамента образования Администрации г. Омска с просьбой об оказании содействия в восстановлении железобетонных конструкций перекрытия запасных выходов (л.д. 9).

Согласно ответу заместителя директора департамента от <...> выполнить ремонтные работы <...> году не представилось возможным ввиду ограниченного объема финансирования. При этом, заместителем директора департамента было отмечено, что железобетонные конструкции запасных выходов образовательного учреждения подверглись значительному разрушению и являются ограниченно работоспособными. Для безопасности жизни и здоровья детей заместителем директора департамента было рекомендовано принять меры к ограничению доступа к данным участкам здания и оградить зону возможного обрушения, а также вести регулярное наблюдение за обнаруженными разрушениями и сообщать в департамент о любых изменениях состояния конструкции (л.д. 9 оборот).

В <...> году директором БОУ г. Омска «СОШ № <...>» было направлено повторное обращение в департамент образования Администрации г. Омска с просьбой об оказании содействия в восстановлении железобетонных конструкций перекрытия запасных выходов здания школы, ремонте кирпичной кладки (л.д. 10).

В ответе на указанное обращение заместителем директора департамента было указано на отсутствие денежных средств в бюджете <...> на <...> год для выполнения данных работ (л.д. 10 оборот).

Приказом директора школы от <...> установлен запрет использования двух запасных выходов (левого и правого) на первом этаже школы в связи с аварийным состоянием плит перекрытия (л.д. 8).

<...> в прокуратуру Омской области поступило обращение гражданина К., содержащее просьбу принять меры к устранению угрозы обрушения плит перекрытий и стены крыльца БОУ г. Омска «СОШ № <...>» (л.д. 7).

В порядке рассмотрения поступившего обращения прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска была проведена проверка соблюдения требований законодательства о создании безопасных условий пребывания в деятельности БОУ г. Омска «СОШ № <...>» (л.д. 11 оборот).

В рамках указанной проверки директором образовательного учреждения были даны пояснения, из которых следует, что с целью создания безопасных условий спорное крыльцо не используется, доступ к аварийным участкам ограничен (л.д. 11).

В ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции представитель БОУ г. Омска «СОШ № <...>» Машкарина Е.М. (директор) подтвердила, что до настоящего времени ремонтные работы правого и левого крылец здания школы не проведены. При этом, только за счет собственных средств бюджетного учреждения данный ремонт не представляется возможным провести (л.д. 62).

Представитель ответчика департамента образования Администрации г. Омска в судебном заседании подтвердил, что распределение бюджетных денежных средств на БОУ г. Омска «СОШ № <...>» не запланировано, в план по устранению выявленных нарушений данное образовательное учреждение также не включено (л.д. 63).

Указанное согласуется с представленными в материалы дела сведениями о потребностях на <...> год в бюджетных ассигнованиях по образовательным учреждениям, информацией о потребности в ремонтных работах образовательных учреждений (л.д. 29-30, 31-42).

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, судебная коллегия полагает доказанным факт нахождения правого и левого запасных выходов (крылец) здания БОУ г. Омска «СОШ № <...>» в аварийном состоянии.

Доводы апелляционной жалобы об обратном судебной коллегией отклоняются как направленные на переоценку фактических обстоятельств дела и выводов суда по указанным обстоятельствам и доказательствам, оснований для которой судебной коллегией не усматривается.

Доказательств осуществления каких-либо ремонтных работ в отношении аварийных конструкций с момента первоначального выявления нарушений (<...> год) ответчиками в ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции представлено не было.

БОУ г. Омска «СОШ № <...>» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ <...> области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <...> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, в том числе в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.

Согласно ст.ст. 8, 11 Федерального закона от <...> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивалась эвакуация людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от <...> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Установив, что до настоящего времени аварийное состояние крылец запасных выходов не устранено, вопрос о выделении финансирования на выполнение ремонта также не разрешен, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом первой инстанции также верно было отмечено, что закрытие запасных выходов по причине их аварийного состояния может повлечь человеческие жертвы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что надлежащими ответчиками по заявленному прокурором иску является БОУ г. Омска «СОШ № <...>» и департамент образования Администрации г. Омска.

Выражая несогласие с решением суда, ответчик департамент образования Администрации г. Омска указывает на отсутствие оснований для возложения на него обязанности по устранению выявленных нарушений.

Судебная коллегия указанные доводы департамента образования Администрации г. Омска полагает несостоятельными в силу следующего.

Согласно уставу Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № <...>» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ <...> области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации <...>.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <...> № <...>, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 33 указанных Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от <...> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно уставу БОУ «СОШ № <...>» учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ <...> области. Функции. Полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации <...>.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <...> №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктами 1, 2 ст. 63 Федерального закона от <...> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <...> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Решением Омского городского Совета от <...> № <...> утверждено Положение о департаменте образования Администрации <...> (далее - Положение).

Согласно п. 1 Положения департамент образования Администрации <...> является структурным подразделением Администрации <...>, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <...> области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.

Основными задачами департамента являются создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования; создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений (пп. 1, 5 п. 17 Положения).

В силу пп. 2, 3, 4, 6 п. 21 Положения департамент образования Администрации г. Омска принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений; организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции департамента; контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений.

В ходе рассм░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░ «░░░ № <...>», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░.░. 58-59).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░ «░░░ № <...>» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 206 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <...>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ <...>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░ «░░░ № <...>».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 131, 132 ░░░ ░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░. 12, 55, 56 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░

33-1000/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского АО города Омска
Ответчики
Администрация города Омска
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ города Омска, СОШ № 45
Суд
Омский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Передано в экспедицию
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее