72RS0№-43
Дело №а-5651/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 31 августа 2021 года
Судья Калининского районного суда <адрес> Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> № к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, мотивируя требования тем, ФИО1 состояла на учете и качестве индивидуального предпринимателя и являлась налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика, установлена налоговая ставка в размере 15% величины вмененного дохода. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в налоговую инспекцию представлена налоговая декларация за 4 квартал 2019 года, с исчисленной суммой к уплате в бюджет в размере 2902,00 руб., данная декларация в нарушение ст. 346.32 НК РФ поступила позднее, в связи с чем, на налоговым органом по результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, согласно которому исчислен штраф в размере 500,00 руб., в адрес налогоплательщика направлено требование, которое добровольно не исполнено. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2019 года в размере 2902,00 руб., пени 86,69 руб., штраф в размере 500,00 руб..
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по иску ИФНС России по <адрес> № возбуждено в порядке упрощенного производства. В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2020 года, в которой отражена сума ЕНВД, подлежащая уплате за налоговый период в размере 2902,00 руб. (л.д. 9-13).
На основании решения налогового органа № от 13.07.2020г. ФИО1 за несвоевременное представление налоговой декларации в налоговый орган привлечена к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ и ей назначен штраф в размере 500,00 руб. (л.д.15-18).
Решение ИФНС России по <адрес> от 13.07.2020г. административным ответчиком обжаловано в УФНС России по <адрес> не было, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии с частью 10 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 58, 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику направлены требования № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, ФИО1 в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени за период с 28.01.2020г. по 01.07.2020г. в размере 86,69 руб. (лд.6).
Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.
Согласно п.1 ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации, после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В данном случае сумма 3000,00 рублей превысила после выставления ФИО1 требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ. Определением мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> № задолженности по налогу отменен (л.д.5).
Согласно ч. 1 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> № к ФИО1 о взыскании задолженности поступило в Калининский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Срок обращения с заявлением о взыскании недоимки административным истцом не пропущен, процедура взыскания недоимки по страховым взносам налоговым органом соблюдена.
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате задолженности ФИО1 не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании недоимки административным истцом не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ФНС России по <адрес> № удовлетворить в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, составит 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69,70,363,389,390,391,399,401 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,62,84,175-177,290,293,294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> № к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, санкциям, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> № задолженность по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2019 года в размере 2902,00 руб., пени 86,69 руб., штраф в размере 500,00 руб., всего 3488 (три тысячи четыреста восемьдесят восемь) рублей 69 копеек.
Взыскать ФИО1 с государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 400,00 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) С.А. Бойева
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде <адрес> в материалах административного дела №а-5651/2021
Судья С.А. Бойева