Решение по делу № 2-559/2021 от 14.12.2020

Категория 2.209

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2021 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:     председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,

при секретаре – Пируз В.В.,

с участием истца – помощника прокурора Ленинского района города Севастополя     Родионова О.Р,,

представителя ответчика – Пархоменко Ф.А.,

представитель третьего лица – Шведовченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Амплуа», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по городу Севастополю, индивидуальный предприниматель Богуренко Н.В., о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом уточненных требований, просит обязать ООО «Альфа-Амплуа» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности гостиницы с кадастровым номером , общей площадью расположенной по адресу: <адрес> а именно:

- оборудовать на путях эвакуации аварийное освещение;

- оборудовать в подвальном, втором, третьем и четвертом этажах на путях эвакуации участки шириной не менее 1 м;

- оборудовать ширину лестничных маршей, размещенных в лестничной клетке не менее ширины эвакуационных выходов с этажей на данную лестничную клетку;

- отделить эвакуационные выходы, ведущие из лестничной клетки, как с первого, так и с подвального этажей глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на высоту одного этажа;

- оборудовать 2-й эвакуационный выход из подвального и второго этажей здания;

- оборудовать ширину выхода из лестничной клетки наружу не менее ширины марша лестницы;

- оборудовать все выходы в помещение № 21, в которых расположена отдельная лестница, соединяющая подвальный и второй этаж, тамбуром – шлюзом с подпором воздуха при пожаре, также заполнение проемов в противопожарных преградах данного помещения выполнить в противопожарном исполнении (противопожарные двери 2-го типа);

- оборудовать заполнение проемов в противопожарных преградах, отделяющих помещения производственного назначения (кухня, серверная, электрощитовая, мастерская № 4, котельная) материалами в противопожарном исполнении (противопожарная дверь 2-го типа);

- обеспечить заполнение проемов в противопожарных преградах, отделяющих помещение комплекса бань от лестничной клетки, в противопожарном исполнении (противопожарная дверь 2-го типа);

- оборудовать выход непосредственно наружу из помещения встроенной котельной;

- обеспечить заполнение проема в противопожарной преграде, отделяющей встроенную котельную от смежных помещений в противопожарном исполнении (противопожарные двери 2-го типа);

- оборудовать выход на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам выход (на кровлю ведет непосредственно с мансардного этажа);

- оборудовать ограждение кровли;

- оборудовать стены и покрытия пола в жилых помещениях (номерах гостиницы) материалами с установленными показателями по пожарной опасности (допустимый класс пожарной опасности не ниже КМ-4);

- оборудовать системой пожарной сигнализации обеспечивающей дублирование сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта и (или) транслирующей этот сигнал организация;

- обеспечить заделку узлов пересечения перекрытий между первым и подвальным этажом трубопроводами из полимерных материалов необходимыми материалами с пределом огнестойкости не ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ленинского района города Севастополя с участием специалистов Главного управления МЧС России по городу Севастополю проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности средства размещения – отеля «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения, установлено, что ответчик является собственником данного нежилого здания.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ здание гостиницы «Олимп» передано во временное пользование индивидуальному предпринимателю Богуренко Нине Владимировне. Раннее, по факту нарушения антитеррористической защищенности объекта прокуратурой района ИП Богуренко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года выносилось представление об устранении нарушений антитеррористической защищенности, данные нарушения устранены не были.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить с учетом уточненных требований.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласен, указал, что часть указанных замечаний устранены, другие требования выполнить невозможно, поскольку придется нарушать конструкцию здания.

Представители третьих лиц ГУ МЧС России по г. Севастополю в судебном заседании поддержали исковые требования, поскольку выявленные нарушения не являются неустранимыми.

Ответчик и представители иных третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Судом установлено, что Прокуратурой Ленинского района города Севастополя во исполнение задания прокуратуры города Севастополя с участием специалистов Главного управления МЧС России по городу Севастополю проведена проверка соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» и Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при эксплуатации здания средства размещения – Отель «Олимп» расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что нежилое здание – отель «Олимп» принадлежит на праве собственности ООО «Альфа-Амплуа».

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ года здание отеля «Олимп», общей площадью ООО «Альфа-Амплуа» предоставило во временное пользование индивидуальному предпринимателю Богуренко Нине Владимировне,

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов проверки, проведенной прокуратурой района на основании решений о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что требования по обеспечению антитеррористической защиты гостиниц и иных средств размещения не соблюдены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 № 35-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06 марта 2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьей 3 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ, предусмотрено, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению (профилактика) терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Согласно положениям ст. 5 настоящего закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее - Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447) утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее – Требования).

В силу п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Согласно п. 13 Требований, всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего документа.

В соответствии с п. 15 настоящих требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.

В тоже время проверка показала, что правообладателей гостиницы в нарушение п.п. 5, 13, 15 Требований, категорирование гостиницы, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности, не проведено. Категория опасности не присвоена.

В нарушение п. 15 Требований, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования по решению ответственного лица, не разработан.

В соответствии с п. 17 Требований инженерная защита гостиниц осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскание), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384 – ФЗ), здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В то же время, собственник ООО «Альфа-Амплуа» в нарушение ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ, ст. ст. 6, 83, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее – ПП РФ № 390) не соблюдаются требования.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 2 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 Закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлено, что руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Судом установлено, что в ходе проверки исполнения требований пожарной безопасности в отеле «Олимп» по адресу: г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 86, выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме», Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, круг которых установить невозможно.

Согласно ч. 2 ст. 78 Федерального закона № 123-ФЗ для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статья 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п. 28 ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

Статья 6 указанного Федерального закона устанавливает, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Таким образом, пожарная безопасность объектов будет обеспечена при соблюдении требований пожарной безопасности, установленных требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ.

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и др.

Таким образом, на ответчика, в силу закона возложена обязанность по содержанию их имущества в надлежащем состоянии с соблюдением требований пожарной безопасности.

Суд полагает, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения по несоблюдению ответчиком законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности при эксплуатации объекта размещения – объекта «Олимп» создают угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, суд считает исковые требования Прокуратуры Ленинского района г. Севастополя обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Амплуа», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора – Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по городу Севастополю, индивидуальный предприниматель Богуренко Н.В. о понуждении совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать ООО «Альфа-Амплуа» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности гостиницы с кадастровым номером общей площадью расположенной по адресу: <адрес>, а именно:

- оборудовать на путях эвакуации аварийное освещение;

- оборудовать в подвальном, втором, третьем и четвертом этажах на путях эвакуации участки шириной не менее 1 м;

- оборудовать ширину лестничных маршей, размещенных в лестничной клетке не менее ширины эвакуационных выходов с этажей на данную лестничную клетку;

- отделить эвакуационные выходы, ведущие из лестничной клетки, как с первого, так и с подвального этажей глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на высоту одного этажа;

- оборудовать 2-й эвакуационный выход из подвального и второго этажей здания;

- оборудовать ширину выхода из лестничной клетки наружу не менее ширины марша лестницы;

- оборудовать все выходы в помещение № в которых расположена отдельная лестница, соединяющая подвальный и второй этаж, тамбуром – шлюзом с подпором воздуха при пожаре, также заполнение проемов в противопожарных преградах данного помещения выполнить в противопожарном исполнении (<данные изъяты>

- оборудовать заполнение проемов в противопожарных преградах, отделяющих помещения производственного назначения (кухня, серверная, электрощитовая, мастерская № котельная) материалами в противопожарном исполнении (<данные изъяты>

- обеспечить заполнение проемов в противопожарных преградах, отделяющих помещение комплекса бань от лестничной клетки, в противопожарном исполнении (противопожарная дверь 2-го типа);

- оборудовать выход непосредственно наружу из помещения встроенной котельной;

- обеспечить заполнение проема в противопожарной преграде, отделяющей встроенную котельную от смежных помещений в противопожарном исполнении (противопожарные двери 2-го типа);

- оборудовать выход на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам выход (на кровлю ведет непосредственно с мансардного этажа);

- оборудовать ограждение кровли;

- оборудовать стены и покрытия пола в жилых помещениях (номерах гостиницы) материалами с установленными показателями по пожарной опасности (допустимый класс пожарной опасности не ниже КМ-4);

- оборудовать системой пожарной сигнализации обеспечивающей дублирование сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта и (или) транслирующей этот сигнал организация;

- обеспечить заделку узлов пересечения перекрытий между первым и подвальным этажом трубопроводами из полимерных материалов необходимыми материалами с пределом огнестойкости не ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

2-559/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района города Севастополя
Ответчики
ООО "Альфа-Амплуа"
Другие
ИП Богуренко Нина Владимировна
Главное управление МЧС России по городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Подготовка дела (собеседование)
26.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее