Решение по делу № 5-2989/2018 от 27.08.2018

Дело № 5-2989/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2018 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием представителя ООО «Кристанваль-клининг» Тепловой А.А., представителя УМВД России г. Сыктывкару Большевой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кристанваль-клининг» (ИНН 7724852002, ОГРН 1127747092395, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 29.10.2012), находящегося по адресу: ...

руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

21.08.2018 инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в отношении ООО «Кристанваль-клининг» по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из указанного протокола, 21.08.2018 в 17.20 часов в ходе административного расследования установлено, что ООО «Кристанваль-клининг», находящееся по адресу: ... 01.06.2018 направило почтовым отправлением уведомление в УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданкой Республики ... ... М.Т., нарушив требования к форме уведомления, утвержденные Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: в разделе 3 уведомления указаны сведения об имеющемся виде на жительство, тогда как данная графа предназначена для внесения сведений о разрешении на работу или патенте, не заполнена графа «трудовая деятельность иностранным гражданином (или лицом без гражданства) осуществляется без разрешения на работу или патента», что повлекло невозможность внесения сведений в информационные ресурсы УВМ МВД по Республике Коми о трудовом мигранте, чем нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Представитель ООО «Кристанваль-клининг» в судебном заседании заявил наличии оснований применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ООО «Кристанваль-клининг» установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Положением об осуществлении федерального государственного контроля надзора (надзора) в сфере миграции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 № 1162 определено, что государственный контроль осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Согласно Положению об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции государственный контроль осуществляется в форме проверок (п. 5); в ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия: проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда; получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки; фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (пп. «б», «в», «г» п. 7).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Формы уведомлений и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, вступившим в силу 20.04.2018.

Как следует из материалов дела, 21.08.2018 в 17.20 часов в ходе административного расследования установлено, что ООО «Кристанваль-клининг», находящееся по адресу: ... 01.06.2018 направило почтовым отправлением уведомление в УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданкой Республики ... ... М.Т., нарушив требования к форме уведомления, утвержденные Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: в разделе 3 уведомления указаны сведения об имеющемся виде на жительство, тогда как данная графа предназначена для внесения сведений о разрешении на работу или патенте, не заполнена графа «трудовая деятельность иностранным гражданином (или лицом без гражданства) осуществляется без разрешения на работу или патента», что повлекло невозможность внесения сведений в информационные ресурсы УВМ МВД по Республике Коми о трудовом мигранте, что повлекло невозможность внесения сведений в информационные ресурсы УВМ МВД по Республике Коми о трудовом мигранте.

Вина ООО «Кристанваль-клининг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.08.2018 № 1197; уведомлением ООО «Кристанваль-клининг» о заключении трудового договора; трудовым договором от ** ** **; письменными объяснениями представителя ООО «Кристанваль-клининг» от 13.08.2018; приказом о приеме на работу от ** ** **....

Согласно выписки из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО «Кристанваль-клининг» с ** ** ** включено в указанный реестр в качестве субъекта малого предпринимательства.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о совершении ООО «Кристанваль-клининг» административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до 01.06.2018 не имеется.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, то обстоятельство, что ранее, до совершения указанного правонарушения, общество к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалось, прихожу к выводу о возможности заменить ООО «Кристанваль-клининг» административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Кристанваль-клининг» (ИНН 7724852002, ОГРН 1127747092395, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 29.10.2012), находящееся по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Краснов

5-2989/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее