Дело № 2-5343/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2015 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре Маловой А.М.,
с участием прокурора – Жеребора Д.Н.,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> – ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 3 года и установлении следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; запрещение выезда за пределы территории с учетом места жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Требования мотивированы тем, что ФИО2 за период отбывания наказания допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, действующий на основании доверенности, требования об установлении в отношении ФИО2 административного надзора, поддержал по основаниям указанным в заявлении.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, письменный отзыв на иск не направил. Из представленных суду документов следует, что ответчик категорически не желает принимать участие в судебном заседании, по поводу попыток доставить его в судебное заседание, высказывает угрозы.
Суд, с учетом мнения представителя истца и прокурора, определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, поддержавшего доводы искового заявления, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в частичном объеме по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
По смыслу ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч.3 ст. 3 указанного Закона.
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> городского суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из характеристики на осужденного следует, что он прибыл в ФКЛПУ КТБ-1 ДД.ММ.ГГГГ для прохождения курса лечения по поводу имеющегося заболевания. За период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: поощрений не имеет, имеет 2 действующих взыскания, на меры воспитательного характера реагирует не всегда. ДД.ММ.ГГГГ осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока лишения свободы приходится на ДД.ММ.ГГГГ. Администрация ФКЛПУ КТБ-1 считает целесообразным установить в отношении осужденного административный надзор.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.ч. 1, 3 ст.3 закона N 64-ФЗ осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц, поскольку установления данного ограничения является обязательным и достаточным.
При этом, суд находит необоснованными доводы административного истца об установлении ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; запрещения выезда за пределы территории с учетом места жительства; запрещения пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку в административном иске не мотивирована необходимость установления осужденному данных ограничений, а сами ограничения не относятся к перечню обязательных, при установлении осужденному административного надзора.
Учитывая изложенное, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично, установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на срок три года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить ФИО2 административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
В удовлетворении требований об установлении ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; запрещения выезда за пределы территории с учетом места жительства; запрещения пребывания в определенных местах (развлекательных заведениях, барах, ресторанах, клубах); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья М.М. Белова