Решение по делу № 5-481/2018 от 01.10.2018

Адм.дело № 5-481/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 октября 2018 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Ткаченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул.Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении юридического лица муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством», ОГРН 1055100011053, ИНН 5101200823, юридический адрес: г. Апатиты, ул. Московская, д. 16А, заявившего ходатайство о снижении штрафа,

УСТАНОВИЛ:

18 августа 2018 года в период времени с 18 часов 30 минут по 19 часов 30 минут МКУ «УГХ» являясь юридическим лицом, осуществляющим контроль и надзор за ходом выполнения работ по устройству островков безопасности на пешеходных переходах в г. Апатиты по ул. Воинов-Интернационалистов в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, технических регламентов и других нормативных документов, не приняв возложенных мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, допустило отступление от требований п. 13, п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, требований п. 4.1, п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, раздела 5 ГОСТ Р 52289-2004, п. 1.10 ВСН 37-84 от 05.03.1984, п. 4.1.4, п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, а именно:

- на участке автомобильной дороги ул. Воинов-Интернационалистов на проезжей части при производстве работ отсутствовали технические средства организации дорожного движения (временные дорожные знаки, дорожные конусы), согласно схеме организации дорожного движения;

- не проинформированы участники дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях движения с помощью знаков соответствующих технических средств (временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств и т.д.), чем создало прямую угрозу безопасности дорожного движения.

Непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельном участке дороги, когда пользование им угрожает безопасности дорожного движения, тем самым создало помеху и прямую угрозу безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц (участников дорожного движения), что привело к созданию помех в дорожном движении автотранспорта и пешеходов, чем нарушило п.п. 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

По данному факту 28 сентября 2018 года в отношении МКУ «УГХ» должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Представитель МКУ «УГХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о снижении размера штрафа, иных возражений не представил.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» в судебное заседание не явился, извещался.

Судья, руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителей юридического лица и МО МВД России «Апатитский», поскольку имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судьями районных (городских) судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае, когда производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.

В иных случаях дела об административных правонарушениях рассматривает мировой судья.

Согласно части 1 и части 2 статьи 29.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что 18 августа 2018 года примерно в 18 часов 30 минут в г. Апатиты на ул. Воинов-Интернационалистов в районе д. 6, водитель <.....> управляя автомобилем Фольцваген гос.номер <.....>, совершил наезд на островок безопасности повредив островок и автомобиль, в результате отсутствия дорожных знаков при производстве дорожных работ на проезжей части дороги.

18 августа 2018 года государственным инспектором МО МВД России «Апатитский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

04 сентября 2018 года должностным лицом в адреса юридического лица МКУ «УГХ» направлен запрос, в котором сформулированы вопросы и истребованы документы. Ответ на запрос поступил 07 сентября 2018 года.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определены в ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 14 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог изложен в Правилах организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 №928.

Минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, которые должны соблюдаться в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, установлены в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В нем также определены требования к дорожным сооружениям и техническим средствам организации дорожного движения.

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159 соблюдение требований упомянутого Регламента обеспечивается выполнением требований ГОСТ 50597-2017. Данный ГОСТ устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

На основании ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК).

Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об АП РФ, являются:

- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;

- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;

- должностные лица этих юридических лиц.

Таким образом, указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 18 августа 2018 года примерно в 18 часов 30 минут в г. Апатиты на ул. Воинов-Интернационалистов в районе д. 6, водитель Носов А.В. управляя автомобилем Фольцваген гос.номер <.....>, совершил наезд на островок безопасности повредив островок и автомобиль, в результате отсутствия дорожных знаков при производстве дорожных работ на проезжей части дороги.

По данному факту 18 августа 2018 года инспектором ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно:

- на участке дороги г. Апатиты, ул. Воинов-Интернационалистов напротив д. 2 при движении с ул. Сидоренко при производстве дорожных работ на проезжей части дороги отсутствуют временные дорожные знаки;

- на участке дороги г. Апатиты, ул. Воинов-Интернационалистов напротив д. 6 при движении с ул. Ленина при производстве дорожных работ на проезжей части дороги отсутствуют временные дорожные знаки;

- на участке дороги г. Апатиты, ул. Воинов-Интернационалистов в районе д. 2 на островке безопасности отсутствует фрагмент бордюрного камня.

Наличие указанных нарушений на момент обследования МКУ «УГХ» не оспаривается.

При этом судья исходит из того, что субъектом вменяемого правонарушения является МКУ «УГХ», поскольку постановлением Администрации г. Апатиты от 03.02.2006 № 65, от 04.05.2008 № 274 объекты внешнего благоустройства изъяты из хозяйственного ведения и переданы в оперативное управление МКУ «УГХ», согласно приложению вышеуказанные участки дороги.

Вина МКУ «УГХ» в нарушении требований по обеспечению безопасности дорожного движения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении в котором изложено существо нарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фототаблицей выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильных дорог, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, постановлениями Администрации г. Апатиты от 03.02.2006 № 65, от 04.05.2008 № 274 об изъятии объектов внешнего благоустройства из хозяйственного ведения и передаче в оперативное управление МКУ «УГХ», муниципальным контрактом от 09.06.2018, уставом МКУ «УГХ», приказом от 19.02.2018 № 14/1, схемой организации дорожного движения, разрешением на производство земляных работ, выпиской из ЕГРЮЛ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для освобождения МКУ «УГХ» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 3.2, 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения МКУ «УГХ» административного правонарушения, с учетом заявленного ходатайства, судья считает, что наложение на юридическое лицо административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях пределах, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав учреждения, которое может привести к негативным последствиям.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и объем допущенного нарушения, а также принимая во внимание финансовое положение учреждения, которое не является коммерческим, судья считает, что соразмерным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.2, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный штраф необходимо внести на расчетный счет: №40101810000000010005 в отделение Мурманск, получатель УФК по Мурманской области (ОМВД России «Апатитский»), ИНН 5101110400, БИК 044705001, ОКТМО 47705000, УИН 18810451180080005309.

Разъяснить, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа взаконную силу,влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Апатитского городского суда Мурманской области.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В.Ткаченко

5-481/2018

Категория:
Административные
Другие
МКУ "Управление городского хозяйства"
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Ткаченко Т.В.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
02.10.2018Передача дела судье
03.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2018Рассмотрение дела по существу
24.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее