Решение по делу № 5-345/2021 от 20.02.2021

        Дело № 5-345/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 марта 2021 года                                                  г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ИП Князевой Л.Ю., ИНН , ОГРН , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Князевой Лорета Юозасовна представила почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции УМВД России по городу Севастополю уведомление о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения ФИО4, по форме, установленной в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , указана ссылка на акт законодательства Российской Федерации, что трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином на основании п.п. 1 п.4 ст. 13 Федерального закона 115, форма уведомления, состоящая из двух листов не пронумерована и не прошита надлежащим образом, отсутствует заверительная запись.

Действия ИП Князевой Лореты Юозасовны должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Князева Лорета Юозасовна, в судебное заседание не явилась, ее представитель Цуркан С.А. просил суд признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, изучив письменные пояснения лица привлекаемого к ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Судом установлено, ИП Князева Лорета Юозасовна в нарушение п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" представила почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам миграции УМВД России по городу Севастополю уведомление о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения ФИО4, по форме, установленной в соответствии с Приказом МВД России от 04.06.2019 года №363, указана ссылка на акт законодательства Российской Федерации, что трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином на основании п.п. 1 п.4 ст. 13 Федерального закона 115, форма уведомления, состоящая из двух листов не пронумерована и не прошита надлежащим образом, отсутствует заверительная запись.

Указанные обстоятельства и вина ИП Князевой Л.Ю. в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской, формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); копией конверта почтового отправления, копий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    Действия ИП Князевой Л.Ю. предоставлению в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю уведомления о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Армения ФИО4, с нарушением требований, предъявляемым к форме подобного уведомления, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Князевой Л.Ю. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Князева Л.Ю. включена в данный Единый реестр с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Князеву Л.Ю. (ИНН , ОГРН ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья

5-345/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князева Лорета Юозасовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
20.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее