Решение по делу № 21-328/2024 от 22.04.2024

Судья Яровенко С.В. Дело № 7-21-328/2024

РЕШЕНИЕ

11 июня 2024 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника КГУП «ПЭО» ФИО2 на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Лесозаводского городского округа № 3 от 11 января 2024 года КГУП «ПЭО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее – Закон Приморского края № 44-КЗ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 марта 2024 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным судебным решением, защитник КГУП «ПЭО» ФИО2 обратилась в Приморский краевой суд с жалобой, в которой просит вынесенные по делу акты отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника КГУП «ПЭО» ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Администрации Приморского края от 7 ноября 2017 года № 438-па утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края (далее – Порядок накопления отходов).

В соответствии с пунктом 2.2 раздела II указанного выше Порядка срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов (ТКО) определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение трех суток: плюс 5 град. Цельсия и выше - не более 1 суток; плюс 4 град. Цельсия и ниже - не более 3 суток.

На основании пунктов 2.6, 2.7 Порядка накопления отходов вывоз ТКО из контейнеров для накопления ТКО осуществляется в соответствии с графиком вывоза ТКО; переполнение контейнеров не допускается.

Деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае с 1 января 2020 года осуществляет КГУП «Приморский экологический оператор».

Как следует из материалов дела, 20 ноября 2023 года 7 часов 39 минут по адресу: <адрес> было выявлено, что КГУП «Приморский экологический оператор» нарушило порядок накопления твердых коммунальных отходов, установленный нормативно правовым актом Приморского края, а именно допустило накопление твердых коммунальных отходов в указанном выше месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов сроком более 5-ти суток, не приняв мер к их вывозу в период с 15 ноября 2023 года 7 часов 28 минут до 20 ноября 2023 года 7 часов 39 минут.

Указанные действия КГУП «Приморский экологический оператор» обоснованно расценены административным органом и судьей районного суда как нарушение пункта 2.2 раздела II Порядка накопления отходов.

Факт совершения КГУП «ПЭО» указанного нарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 44-КЗ № 010471 от 15 декабря 2023; актами проверки состояния благоустройства территории г. Лесозаводска Приморского края от 15, 16, 17, 18, 19, 20 ноября 2023 года с фотоматериалами; письменным объяснением и.о. генерального директора КГУП «ПЭО» ФИО3 от 11 декабря 2023 года, а также иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что КГУП «ПЭО» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, были предметом оценки судьи районного суда и обоснованы отклонены.

Из представленных материалов усматривается, что КГУП «ПЭО» 31 декабря 2022 года заключило с ООО «Зеленый город» договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в Лесозаводском городском округе , в соответствии с которым ООО «Зеленый город» (Исполнитель) принял на себя обязательства оказывать услуги по транспортированию ТКО в границах зоны деятельности, к которой отнесен и г. Лесозаводск.

При этом в соответствии с разделом 6 указанного Договора региональный оператор обязан осуществлять текущий контроль качества услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов Исполнителем.

Таким образом, КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае, обязанным обеспечить соблюдение установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов, имел возможности для выполнения соответствующих требований законодательства, но должных мер для этого не предпринял.

Доводы о том, что дело в отношении КГУП «ПЭО» могло быть возбуждено только после проведения контрольно-надзорного мероприятия являются необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно части 2 статьи 1.2 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» административная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных на территории (части территории) муниципального образования и предусмотренных пунктом 4 статьи 12.3 настоящего Закона.

Часть 1 статьи 12.5 Закона Приморского края №44-КЗ наделяет членов административной комиссии полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции соответствующих административных комиссий.

Таким образом, административные комиссии не являются контрольными (надзорными) органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации, а члены административной комиссии обладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях на основании Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Доводы о том, что административной комиссией Лесозаводского городского округа незаконно был произведен осмотр территории в районе дома мкр. Лесавино, в г. Лесозаводске в отсутствие представителя КГУП «ПЭО», а также в отсутствие извещения указанного юридического лица, были предметом оценки судьи районного суда и обоснованы отклонены.

Согласно представленным материалам дела, административной комиссией Лесозаводского городского округа в период с 15 ноября 2023 года по 20 ноября 2023 года осуществлялись осмотры места накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Лесозаводска Лесозаводского городского округа Приморского края, в ходе которых было выявлено нарушение порядка накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> обслуживание которого осуществляет КГУП «ПЭО».

Соответствующий осмотр территории непосредственно в отношении КГУП «ПЭО» не проводился, в связи с чем он не относится к контрольным мероприятиям, предусматривающим взаимодействие с контролируемым лицом, по смыслу, придаваемому этому понятию Федеральным закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, дело об административном правонарушении было возбуждено в рамках проверки соблюдения Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» должностными лицами административной комиссии Лесозаводского городского округа, действовавших в пределах предоставленных им полномочий.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенных по делу актов по доводам защитника КГУП «ПЭО».

Как следует из материалов дела и содержания постановления о назначении административного наказания № 3 от 11 января 2024 года, ранее КГУП «ПЭО» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» постановлением административной комиссии Лесозаводского городского округа № 23 от 2 февраля 2023 года, исполненным 3 августа 2023 года, постановлением №51 от 30 марта 2023 года, исполненным 12 октября 2023 года.

В связи с указанными обстоятельствами административный орган пришел к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение следует квалифицировать как совершенное повторно, и привлек КГУП «ПЭО» к административной ответственности по части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

С такой квалификацией действий КГУП «ПЭО» согласился и судья Лесозаводского районного суда при пересмотре дела по жалобе защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Между тем такие выводы обоснованными не являются.

Диспозиция части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Таким образом, основанием для квалификации нарушения установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов по части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ является факт совершение его лицом, которое считается подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалифицируя рассматриваемое правонарушение по части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», административный орган не учел, что постановлениями административной комиссии Лесозаводского городского округа № 23 от 2 февраля 2023 года, №51 от 30 марта 2023 года КГУП «ПЭО» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ.

Также из материалов дела следует, что ранее КГУП «ПЭО» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» постановлением административной комиссии Лесозаводского городского округа № 67 от 3 февраля 2022 года, исполненным 8 июня 2022 года. Таким образом, на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения, срок, в течении которого КГУП «ПЭО» считалось подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ, истек.

Оснований полагать, что в отношении КГУП «ПЭО» выносились иные постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ, материалы дела не содержат.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, полагаю необходимым переквалифицировать действия КГУП «Приморский экологический оператор» по рассматриваемому делу на часть 1 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

С учетом фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю необходимым назначить КГУП «ПЭО» административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Иных оснований для изменения вынесенных по делу актов не имеется. Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление административной комиссии Лесозаводского городского округа № 3 от 11 января 2024 года, решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» изменить.

Переквалифицировать совершенное КГУП «Приморский экологический оператор» административное правонарушение на часть 1 статьи 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», назначив КГУП «ПЭО» по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу защитника КГУП «ПЭО» ФИО2 – удовлетворить частично.

Судья      А.В. Фаленчи

21-328/2024

Категория:
Административные
Ответчики
КГУП "Приморский экологический оператор"
Суд
Приморский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
23.04.2024Материалы переданы в производство судье
11.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Дело оформлено
17.06.2024Дело передано в экспедицию
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее