Судья: Василевич В.Л. дело <данные изъяты>
50RS0<данные изъяты>-66
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<данные изъяты> 07 августа 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Ситниковой М.И.,
судей Асташкиной О.В., Рыбачук Е.Ю.,
при секретаре Красовском И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Халдеевой Н. П. к МП «ЖКХ <данные изъяты>» об обязании произвести перерасчет задолженности по оплате ЖКУ,
по апелляционной жалобе МП «ЖКХ <данные изъяты>» на решение Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции определения Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об исправлении описки,
заслушав доклад судьи Ситниковой М.И.,
у с т а н о в и л а:
Халдеева Н. П. обратилась в суд с иском об обязании произвести перерасчет по лицевому <данные изъяты> в отношении помещения по адресу: <данные изъяты>, в отношении помещения с кадастровым номером <данные изъяты> за период с 10.06.2018г. по 21.05.2020г. и внести соответствующие изменения в квитанции.
В обоснование исковых требований указано, что в спорный период в квартире истец не проживал, а договор социального найма не был заключен, в связи с чем, необходимо произвести перерасчет.
Ответчик – представители МП «ЖКХ <данные изъяты>» возражали против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица - администрации городского округа Чехов оставил позицию на усмотрение суда.
Третьи лица - представители ООО "МосОблЕИРЦ", администрации городского округа Чехов, Управления Росреестра по <данные изъяты> в судебное заседание не явились.
Решением Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены.
Определением суда от <данные изъяты> в решении суда от <данные изъяты> исправлена описка.
Не согласившись с постановленным решением, МП «ЖКХ <данные изъяты>» подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
Судом установлено, <данные изъяты> между истцом Халдеевой Н.П. и администрацией городского округа <данные изъяты> в лице начальника отдела жилищных вопросов Администрации городского округа Чехов Палоян Ю.С. заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому, нанимателю и членам его семьи предоставляется в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2-комнат в отдельной квартире общей площадью 83,9 кв.м. по адресу: <данные изъяты>
01.01.2010г. между администрацией сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района <данные изъяты> в лице Главы сельского поселения Баранцевское Анашкина С.Д. и истцом Халдеевой Н.П. заключен договор найма жилого помещения в общежитии «Родник» <данные изъяты>. В соответствии с договором, жилое помещение, состоящее из комнат общей площадью 62, 8 кв.м. расположенное в общежитии «Родник» по <данные изъяты> предоставлено для временного проживания в нем нанимателю и членам его семьи: Халдеевой Н.П., Халдееву А.П. – супругу нанимателя, Елизаровой В.А. – дочери нанимателя, Халдеевой Д.А. – дочери нанимателя. Основанием к заключению договора послужили трудовые отношения нанимателя с Новобытовской средней школой.
Согласно договору управления многоквартирным домом <данные изъяты> от 31.12.208г. и дополнительному соглашению <данные изъяты> к договору управления многоквартирным домом <данные изъяты> от 31.12.2008г. Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство <данные изъяты>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <данные изъяты>, расположенным по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Вступившим в законную силу решением Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> на администрацию городского округа Чехов возложена обязанность заключить договор социального найма жилого помещения с Халдеевой Н. П. на комнаты, расположенные в <данные изъяты>, под <данные изъяты>, <данные изъяты>
Данным решением установлено, что истцы (в том числе и Халдеева Н.П.) проживают в комнатах общежития, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на основании Договоров найма жилого помещения в общежитии, оплачивают коммунальные платежи, поддерживают комнаты в надлежащем состоянии.
Из представленной суду справки о начислениях и оплате по лицевому счету абонента 81628417, владельцем которого является Халдеева Н.П., следует, что в период с 01.05.2020г. по 01.04.2021г. за жилищно-коммунальные услуги, начислена сумма в размере 377683 руб. 69 коп.
15.04.2021г. истец обратилась в МП «ЖКХ <данные изъяты>» с заявлением о перерасчете задолженности по оплате коммунальных платежей в комнатах <данные изъяты>, 322 в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> и выставлении счета на оплату с момента заключения договора социального найма жилого помещения <данные изъяты> от 22.05.2020г. К заявлению Халдеева Н.П. приложила копию решения Чеховского городского суда <данные изъяты> от 13.03.2020г. и копию договора социального найма жилого помещения <данные изъяты> от 22.05.2020г.
Согласно выписке из домовой книги от 07.02.2023г. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, следует, что в жилом помещении зарегистрированы: <данные изъяты>
Как следует из объяснений истца, в 2018 года наниматель жилого помещения и члены семьи нанимателя жилого помещения переехали жить в другое жилое помещение, семья в вышеуказанный период проживала по другому адресу, оплачивали коммунальные услуги по адресу своего временного проживания: <данные изъяты>
Разрешая данный спор при указанных обстоятельствах, суд исходил из того, что истец в период с 10.06.2018г. по 21.05.2020г. включительно не временно не проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: <данные изъяты> проживал по другому адресу, оплачивая коммунальные платежи, в связи с чем необходимо произвести перерасчет за спорный период.
Судебная коллегия не согласна с указанными выводами по следующим основаниям.
В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 354; далее также - Правила): при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2)); при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36)).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>-П «По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В. Фирсовой» указано, что факт регистрации по месту жительства (равно как и факт отсутствия таковой) сам по себе не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации (постановления от <данные изъяты> N 9-П, от <данные изъяты> N 4-П, от <данные изъяты> N 18-П, от <данные изъяты> N 31-П и др.). Основываясь на этом, действующее правовое регулирование не связывает право потребителя на перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг в занимаемом им жилом помещении с наличием либо отсутствием регистрации в этом жилом помещении (Определение от <данные изъяты> N 2021-О).
Соответственно, при решении вопроса о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период непроживания в жилом помещении его собственника, не зарегистрированного в нем по месту жительства, при отсутствии иных граждан, постоянно или временно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в этом жилом помещении, надлежит исходить из того, что такого рода перерасчет во всяком случае не предполагает придания какого-либо правоподтверждающего значения наличию или отсутствию регистрации в данном жилом помещении его собственника и иных лиц. Иное не только противоречило бы приведенным правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, но и - в случаях, когда отсутствие собственника в жилом помещении утрачивает свойство временного, - фактически означало бы игнорирование требования о временном отсутствии как условии соответствующего перерасчета, что, в свою очередь, приводило бы к неправомерному освобождению такого собственника от платы за указанную коммунальную услугу и тем самым влекло бы негативные последствия для поддержания разумного баланса публичных и частных интересов в данной сфере отношений.
Исходя из этого действующие в нормативной связи часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, возлагающие на собственника жилого помещения в многоквартирном доме, который в нем не зарегистрирован по месту жительства и постоянно не проживает, при отсутствии иных постоянно или временно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в этом помещении граждан, обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, и тем самым обеспечивающие участие каждого из собственников жилых помещений в таком доме в оплате указанной коммунальной услуги, оказываемой, по существу, одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в данном доме, независимо от количества фактически проживающих в нем граждан, не порождают каких-либо непреодолимых препятствий как для предоставления, так и для практической реализации права потребителей соответствующей коммунальной услуги (как собственников, так и иных пользователей помещений) на перерасчет платы за нее при их временном (т.е. более 5 календарных дней подряд) отсутствии в жилом помещении. По этой же причине данные нормативные положения не могут выступать и надлежащим основанием для дифференцированного решения вопроса о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства в названном жилом помещении его собственника и иных лиц.
Полное же освобождение собственника жилого помещения в многоквартирном доме, который в нем постоянно не проживает (что подтверждается в том числе отсутствием его регистрации в соответствующем жилом помещении), от внесения исчисляемой указанным способом платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - с учетом ее целевой направленности и общественно значимого характера - не обеспечивало бы разумного баланса публичных и частных интересов в этой сфере отношений, а также не согласовывалось бы с конституционными принципами справедливости и равенства, требованиями о защите жизни и здоровья граждан, праве каждого на благоприятную окружающую среду и обязанности сохранять природу и окружающую среду (преамбула; статья 7; статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 20, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 58 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации по месту жительства в названном жилом помещении.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> на администрацию городского округа Чехов возложена обязанность заключить договор социального найма жилого помещения с Халдеевой Н. П. на комнаты, расположенные в <данные изъяты>, под <данные изъяты>, <данные изъяты>
Данным решением установлено, что истцы (в том числе и Халдеева Н.П.) проживают в комнатах общежития, расположенного по адресу: <данные изъяты>, оплачивают коммунальные платежи, поддерживают комнаты в надлежащем состоянии.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, установлено, что Халдеева Н.П. проживает в комнатах общежития, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с чем вывод суда о непроживании по данному адресу с установлением юридического факта сделан в нарушение требований процессуального законодательства.
Регламентируя порядок расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, федеральный законодатель предусмотрел в Жилищном кодексе Российской Федерации в качестве общего правила расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157). В свою очередь, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления им отдельных видов коммунальных услуг, условия и порядок заключения соответствующих договоров должны также устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 157).
Делегировав Правительству Российской Федерации полномочия по установлению соответствующего правового регулирования, федеральный законодатель руководствовался Конституцией Российской Федерации, ее статьями 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1), и одновременно исходил из того, что Правительство Российской Федерации при принятии в порядке делегированного регулирования нормативных актов, регламентирующих предоставление коммунальных услуг, во всяком случае не может действовать произвольно, - оно обязано руководствоваться фундаментальными принципами верховенства права, юридического равенства и справедливости, в силу которых возможные ограничения имущественных прав потребителей коммунальных услуг могут быть обусловлены защитой конституционно значимых ценностей, включая жизнь и здоровье граждан, а также право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 7; статья 20, часть 1; статья 41, часть 1; статья 42 Конституции Российской Федерации).
При этом данное регулирование должно учитывать в том числе и содержание части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилого помещения не является основанием невнесения платы за него и за коммунальные услуги, а при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период такого отсутствия в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Само по себе приведенное законоположение не может рассматриваться как нарушающее права собственников жилых помещений в многоквартирных домах, поскольку вытекающая из него обязанность указанных лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги независимо от фактического использования жилого помещения не только является неотъемлемой частью бремени содержания принадлежащего таким лицам имущества (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации), но и призвана обеспечить возмещение затрат, понесенных организациями, предоставляющими коммунальные услуги потребителям (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 1634-О и от <данные изъяты> N 2429-О).
Вместе с тем данное законоположение, предусматривая саму возможность перерасчета исчисляемой исходя из нормативов потребления платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении и предоставляя им соответствующее право, должно не только способствовать практической реализации предусмотренных статьей 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации правомочий собственника, но и одновременно обеспечивать баланс прав и обязанностей потребителей и исполнителей коммунальных услуг, поддерживаемый в том числе и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Российской Федерации в порядке делегированного регулирования отношений в сфере предоставления коммунальных услуг.
Реализуя полномочие, предоставленное частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регламентируют в том числе порядок предоставления и расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (раздел XV(1)).
В соответствии с указанными Правилами расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю (в частности, собственнику помещения в многоквартирном доме, а также лицу, пользующемуся таким помещением на ином законном основании и потребляющему коммунальные услуги), осуществляется, по общему правилу, по формуле 9(1) приложения N 2 к данным Правилам (абзац пятнадцатый пункта 2, абзац первый пункта 148(30)), т.е. исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении установлен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Включенные в него нормы - в силу пункта 148(44) Правил - подлежат применению и при перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении. Кроме того, право потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за эту коммунальную услугу (в частности, за период его временного отсутствия в занимаемом жилом помещении) прямо предусмотрено и подпунктом "д" пункта 148(24) Правил.
Упомянутые положения, действуя в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей саму возможность перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении, а также пунктами 86, 90 и 91 Правил, предусматривающими порядок такого перерасчета, и пунктом 88 Правил, исключающим перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, принципиально не препятствуют проведению перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, которая исчисляется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, если при этом потребителем соблюден нормативно установленный порядок обращения за перерасчетом указанной платы и представлены документы, подтверждающие факт временного отсутствия потребителя в жилом помещении и продолжительность его отсутствия.
Возможность такого перерасчета не исключил и Верховный Суд Российской Федерации, который в постановлении Пленума от <данные изъяты> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указал, что временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. Однако при временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Сам же перерасчет указанной платы производится в таких случаях на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (абзацы первый - третий пункта 37 названного постановления).
Между тем в силу пункта 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Аналогичное положение, но применительно к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами содержится и в пункте 148(36) данных Правил.
Тем самым содержание приведенных положений, рассматриваемое в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, вполне определенно предполагает, что непроживание собственника жилого помещения в этом помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) - при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан - не освобождает его, по общему правилу, от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества собственников такого помещения.
Кроме того, необходимо принимать во внимание, что пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - как сами по себе, так и в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации - предусматривают такое правовое регулирование, которое практически основано на презумпции постоянного использования этих помещений их собственниками, призванной, в свою очередь, восполнить возможное отсутствие или сложность получения сведений о постоянно и временно проживающих в жилых помещениях гражданах (в том числе по причине отсутствия у них регистрации в указанных помещениях). К тому же при установлении соответствующего регулирования могла учитываться и распространенность практики сдачи собственниками принадлежащих им жилых помещений в коммерческий наем без предоставления ими в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги, достоверных сведений о количестве фактически проживающих в жилом помещении граждан. С этой точки зрения такое регулирование может рассматриваться как преследующее конституционно значимые цели обеспечения справедливого баланса законных интересов всех субъектов отношений в области предоставления коммунальных услуг (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, само по себе проживание истца в ином жилом помещении и несение в связи с этим расходов не может являться основанием для освобождения её от несения расходов по коммунальным платежам в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>. При этом для случаев временного отсутствия установлен иной порядок перерасчета коммунальных платежей, о чем указано выше.
С учетом изложенного, выводы суда сделаны с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем постановленное решение подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в редакции определения Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об исправлении описки отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Халдеевой Н. П. к МП «ЖКХ <данные изъяты>» об обязании произвести перерасчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг отказать.
Председательствующий
Судьи