Решение по делу № 7п-136/2018 от 06.03.2018

7п-136

РЕШЕНИЕ

27 марта 2018 года                             город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобы защитника Гурьевой Марии Александровны – Кобзева П.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 07 февраля 2018 года вынесенное в отношении Гурьевой М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 08 февраля 2018 года вынесенное в отношении Гурьевой М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 07 февраля 2018 года № 5-30/2018 Гурьева М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 08 февраля 2018 года № 5-31/2018 Гурьева М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Защитник Гурьевой М.А. – Кобзев П.А. в жалобах просит отменить указанные постановления судьи, считая их незаконными.

В областном суде защитники Гурьевой М.А. - Кобзев П.А. и Соколов Я.А. доводы жалоб поддержали.

В возражениях руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО4 просит оставит судебные постановления без изменения.

Проверив дела в полном объеме и рассмотрев доводы жалоб, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Как следует из материалов дела, Гурьева М.А. в период с 25 августа по 05 сентября 2017 года в нарушение пунктов 1 и 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ организовала проведение работ по разборке объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом ФИО5», расположенного по адресу: <адрес>, без разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, а также без задания на проведение указанных работ лицом, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела в жалобах не оспариваются и подтверждаются протоколами об административном правонарушении, копией акта осмотра от 05 сентября 2017 года, фототаблицей, копией договора купли-продажи от 19 июня 2017 года, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Допустив организацию и проведение работ на объекте культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия Гурьева М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ.

Допустив нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, выразившееся в проведении указанных работ без задания на проведение указанных работ лицом, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Гурьева М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и сделок с ним сведений об обременении дома охранными обязательствами не влияет на законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 названного Федерального закона памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр объектов культурного наследия, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Администрации Архангельской области от 13 августа 1998 года № 207 «О принятии на государственную охрану памятников Архангельской области» &#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;-&#0;?&#0;+&#0;+&#0;?&#0;¦&#0;¦&#0;?&#0;????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;???Б&#0;????????????????&#0;????????????????&#0;???????????????&#0;&#0;?????????????j&#0;???

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу презумпции знания закона, граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и обязанности граждан и организаций.

7п-136/2018

Категория:
Административные
Другие
ГУРЬЕВА М.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Статьи

7.13

Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее