Решение по делу № 2-3455/2022 от 30.05.2022

Дело

УИД 24RS0-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 июля 2022 года                                                                                                 г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Чешуевой А.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО3,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» - ФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида», Главному управлению образования администрации города Красноярска о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида», Главному управлению образования администрации города Красноярска о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района во исполнение приказа прокуратуры края №230 от 07.11.2018 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида», которое на праве оперативного управления эксплуатирует здание учебного корпуса по адресу: <адрес> Объекту в соответствии с паспортом безопасности присвоена 3 категория опасности. По результатам проверки выявлены следующие нарушения законодательства: в нарушение подпункта «а» пункта 25 Требований объект не оборудован охранной сигнализацией; в нарушение пункта 30 Требований система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; в нарушение подпункта «в» пункта 25 Требований на объекте на 1-м этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования – здания МБДОУ в полной мере не обеспечена, что создает угрозу жизни и здоровью граждан при совершении террористических актов, тем самым нарушает права обучающихся на безопасные условия обучения. Функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств учреждения в отношении МБДОУ «детский сад » в соответствии с уставом учреждения осуществляет Главное управление образования администрации города Красноярска.

В связи с чем, прокурор просит возложить обязанность на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать здание по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией; оборудовать здание системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить здание системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; оборудовать на первом этаже здания помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделение вневедомственной охраны, войск национальной гвардии Российской Федерации); актуализировать паспорт безопасности объекта, в соответствии с действующим законодательством в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на главное управление образования администрации города Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала возражение на исковое заявление, в котором указано следующее. В соответствии с положениями устава МБДОУ учредителем детского сада является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального образовательного учреждения осуществляет администрация города Красноярска. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Красноярск, уполномоченным органом осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Управление является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в сфере образования, в соответствии с п. 1 Положения, утвержденным распоряжением администрации города от 20.02.2014 № 56-р. В соответствии с п. 13 Положения Управление выступает в качестве органа, координирующего деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Управление ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году и плановом периоде (п/п 10 п. 22 Положения). Согласно ч. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. Учитывая, что истцом требования, связанные с причинением вреда гражданам не заявлены, соответственно в силу гражданского законодательства для привлечения в качестве соответчика Управления отсутствуют основания. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанность создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации возлагается на образовательную организацию. Муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств посредством выделения субсидий из бюджета города, обеспечивает результативность использования данных средств, В соответствии с Уставом города Красноярска (статья 77), Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 «О бюджетном процессе в городе Красноярске» (статья 14) администрация города обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, составление проекта бюджета города, внесение проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006    № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование деятельности муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений осуществляется из бюджета города Красноярска путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, а также на иные цели, не связанные с выполнением ими муниципального задания. Постановлением администрации города Красноярска от 11.01.2012 № 4 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания. При этом указанный Порядок определяет процедуру и условия предоставления субсидии (раздел II), которая в себя включает направление учреждением в сроки, установленные постановлением администрации города от 07.06.2013 № 271 о разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период для подготовки проекта бюджета города, в Управление установленного пакета документов; его рассмотрение и утверждение Управлением перечня получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период путем издания соответствующего приказа, заключение соглашения на предоставлении субсидии на иные цели. В соответствии с п. 1 Положения о департаменте финансов администрации города, утвержденного распоряжением администрации города от 15.04.2009 № 66-р, департамент является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города, обеспечивающим проведение финансовой политики города, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города. Департамент финансов утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств. Доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств. Принимает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (п/п 41 п. И Положения). Таким образом, возможности выделения денежных средств Управлением ограничены пределами объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств города Красноярска, доведенных Управлению в 2022 году. Оснащение МБДОУ системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, а также оборудование здания сада помещением для охраны требует проведение мероприятий по определению и заявлению дополнительной потребности на выделение дополнительных бюджетных средств в департамент финансов администрации города, корректировки соответствующих показателей бюджета города, их утверждение в установленном порядке Красноярским городским Советом депутатов. В октябре 2021 года подана заявка на дополнительное выделение денежных средств из бюджета города (краевого бюджета) на 2022год (на оснащение здания сада на модернизацию системы видеонаблюдения, на установку системы автоматических ворот и калитки с системой СКУД, на поставку монтаж и пуско-наладочные работы системы охранной сигнализации в помещениях ДОУ и системы экстренного оповещения работников ДОУ о возникновения ЧС). Учитывая, что заявка на выделение дополнительной потребности поступила в Управление после формирования проекта бюджета на 2022 год, средства на указанные мероприятия не были предусмотрены в бюджете на 2022 год. Возможность выполнение мероприятий по антитеррористической безопасности в МБДОУ будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета 2022 года и планового периода 2023-2024 годов. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28) образовательная организация обладает автономией, самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации отнесено создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, предусмотрены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее - Требования, Требования антитеррористической защищенности). Пунктом 5 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта и создания безопасных условий для всех участников образовательных отношений в учреждении выполняются следующие мероприятия с учетом пунктов 24,25 Требований. В МБДОУ приказом руководителя назначено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Учреждением оформлен и согласован с УФСБ России по Красноярскому краю, Управлением Федеральной службы войск Национальной Гвардии РФ по Красноярскому краю и ФГКУ «30 отряд ФПС по Красноярскому краю паспорт безопасности объекта в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В паспорте отражены силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности учреждения, а так же меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта. В части инженерно-технического обеспечения учреждение оборудовано автоматической пожарно-охранной сигнализацией и системой эвакуации людей при пожаре, а также дополнительной системой, позволяющей дублировать сигнал о пожаре в подразделения пожарной охраны без участия работников учреждения. В МБДОУ в целях предотвращения случаев телефонного терроризма установлен автоматический определитель номера. На объекте имеется видеонаблюдение с выводом на вахту и записью на жёсткий диск, 5 наружных и 5 внутренних камер. Срок хранения информации 1 месяц. Ежегодно на начало учебного года и затем ежеквартально в учреждении проводится разъяснительная работа, инструктивные планерки с работниками и собрания с родителями воспитанников, направленные на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайной ситуации. Систематически в учреждении в соответствии с утвержденным планом эвакуации, проводятся тренировки с обучающимися и работниками при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (проводятся не реже 1 раза в квартал), а также инструктажи и занятия по действиям в условиях объявления 2 сигналов: «тревожный сигнал об опасности», «объявление эвакуации из здания». В общедоступных местах размещены схемы эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов, опорного пункта полиции, органов безопасности, наглядная агитация по противодействию терроризму. По согласованию с коллегиальными органами управления МБДОУ , представляющими интересы всех участников образовательных отношений, в учреждении принято Положение о пропускном режиме, в котором предусмотрены меры, направленные на обеспечение пропускного и внутриобъектного. режимов, исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств. Во исполнение данного локального нормативного акта в учреждении назначены работники, ответственные за осуществление пропускного режима, которые обеспечивают контроль доступа посетителей в учреждении путем проверки документов, и обязательной их регистрации сотрудников ЧОП в соответствующем журнале и сопровождения по зданию учреждения, ежедневный обход и осмотр объекта (территории) с записью в журнале. Сотрудником ЧОП осуществляется контроль доступа за перемещением автотранспорта по его территории. На основании приказа заведующего МБДОУ определен список автотранспорта (доставка продуктов питания к столовой, аварийно-технические службы, вывоз твердых бытовых отходов), которому разрешен доступ на территорию учреждения. Во исполнение дополнительной меры антитеррористической защищенности, предусмотренной подпунктом «б» пункта 25 Требований учреждением обеспечена охрана объекта и его территории сотрудниками ООО «Молот» на основании заключенного договора на оказание охранных услуг от 30.07.2021 г № 401/07-МКЛ. Таким образом, учреждением предпринят комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, и обеспечение антитеррористической защищенности.

Представитель ответчика Главного управления образования администрации города Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представив возражения по существу исковых требований, которые аналогичны возражениям, представленным представителем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида».

    При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

    Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

    Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

    Пунктом 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

     Согласно пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

    В соответствии с п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011г. , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    Согласно п. 1.3 Устава МБДОУ учредителем является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации города Красноярска, координирующим деятельность МБДОУ, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города является главное управление образования администрации города Красноярска.

    В соответствии с п. 1.2 Устава, МБДОУ находится по адресу: Россия, <адрес>.

    В соответствии с п. 1.5 Устава МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Таким образом, МБДОУ на праве оперативного управления принадлежит здание детского сада по адресу: <адрес>, которому в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" присвоена третья категория опасности, что подтверждается актом обследования и категорирования объекта на предмет антитеррористической защищенности. Возможные людские потери при совершении террористического акта составляют 166 человек.

    В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования на территории Ленинского района г. Красноярска было установлено, что в нарушение подпункта «а» пункта 25 Требований объект не оборудован охранной сигнализацией; В нарушение пункта 30 Требований система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; В нарушение подпункта «в» пункта 25 Требований на объекте на 1-м этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); В нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

    06.09.2021 г. исх. №7-1-2021 в адрес и.о. руководителя Главного управления образования Администрации города Красноярска ФИО5 было вынесено соответствующее представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

    07.10.2021 г. исх. 3-дсп прокурору Ленинского района г. Красноярска был дан ответ, подписанный и.о. руководителя главного управления образования ФИО6, сообщено о том, что доводы прокуратуры Ленинского района, изложенные в представлении, приняты к сведению.

    Исходя из объяснений сторон в ходе судебного заседания, представленной в материалы дела документации, следует, что здание МБДОУ расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". При этом, суд отмечает, что принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и работников образовательного учреждения. В МБДОУ не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к третей категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, возложении обязанности на МБДОУ устранения нарушения требований законодательства в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В опровержение доводов стороны ответчика, меры принятые администрацией образовательного учреждения, не достаточны для обеспечения безопасности лиц, находящихся в данном учреждении.

    С учетом порядка и сроков формирования бюджета, возможности выделения денежных средств, суд считает необходимым возложить обязанность на Главное управления образования администрации <адрес> по выделению финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида», Главному управлению образования администрации города Красноярска о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму - удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» устранить нарушения требований законодательства: оборудовать здание по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией; оборудовать здание системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить здание системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; оборудовать на первом этаже здания помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдение, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделение вневедомственной охраны, войск национальной гвардии Российской Федерации); актуализировать паспорт безопасности объекта, в соответствии с действующим законодательством в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Возложить обязанность на Главное управления образования администрации города Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                А.А. Чешуева

2-3455/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
ГУО АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
МБДОУ "Детский сад № 268 комбинированного вида"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Чешуева Анастасия Александровна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2022Предварительное судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее