Решение по делу № 2а-6/2020 от 20.08.2019

№2а-6/2020

УИД 34RS0042-01-2019-001158-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» мая 2020 года

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,

при секретаре Кореньковой М.А.,

с участием представителя административного истца Стариковой И.П.,

представителя административного ответчика Золотовой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгоградской области дело по административному исковому заявлению Стариковой Юлии Петровны к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации городского округа <адрес> об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания. Указав в обоснование заявленных требований о том, что ей на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> осуществить реконструкцию данного здания, она заказала проект реконструкции, провела геологические испытания. После чего приступила к реализации указанного проекта, осуществив разборку крыши, существующих стен и перегородок до отметки 0,000. Затем, она обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию. Однако, 08 июля 2019г. администрацией ей был дан ответ за , согласно которому реконструируемое здание обременено ипотекой, а по факту – отсутствует. Вместе с тем, согласно строительно-технического исследования специалиста от ДД.ММ.ГГГГг. основное строение частично отсутствует, на площадке присутствует фундамент 80%, нижний слой полов 50%, отмостка 70%, канализация подведена, электроснабжение 70%. Согласно выводам исследования, износ исследуемого здания составляет 52%, что свидетельствует о необходимости проведения реконструкции. Исследуемый объект находится в стадии реконструкции, детальное обследование конструктивных элементов произведено, рабочий проект разработан в соответствии с НТД.

После получения данного заключения, она вновь обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию, приложив согласие залогодержателя КПК «Альтернатива».

Согласно ответу администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ей вновь было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию в связи с фактическим отсутствием реконструируемого здания. При этом никакой оценки приобщенному к проекту заключению кадастрового инженера о наличии здания дано не было. Данное решение административного ответчика она считает незаконным, т.к. подобное основание для отказа не предусмотрено законом. Реконструкция (включая разборку крыши, существующих стен и перегородок) начата ею в соответствии с проектом. При этом начало строительных работы не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентов и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному проекту.

В связи с чем, просит суд признать незаконным отказ администрации городского округа <адрес> в выдаче разрешения на реконструкцию (строительство) нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> А, изложенный в ответе от ДД.ММ.ГГГГг., обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение путем выдачи разрешения на реконструкцию (строительство) вышеназванного объекта.

    В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности, административные исковые требования полностью поддержала по указанным в иске основаниям и просила суд их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала в полном объеме. Указав о том, что фактически собственником осуществлен снос здания, однако с кадастрового учёта оно не снято. Реконструкция невозможна, т.к. отсутствует здание. Проводимые административным истцом работы являются строительством. Кроме того, представленные истцом документы не соответствовали требованиям закона. В связи с чем, было принято решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию, которое является законным и обоснованным.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    На основании ч. 8-11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

     Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

- проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН (л.д. 18-19 том 1).

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 555,8 кв.м с кадастровым номером 34:39:000023:134 относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования для размещения торговых объектов, что подтверждается Выпиской из ЕГРН (л.д. 27-28 том 1).

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на реконструкция принадлежащего ей нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГг. органом местного самоуправления ФИО1 отказано в выдаче разрешения на реконструкцию в связи с отсутствием согласия на реконструкцию залогодержателя, т.к. недвижимое имущество обременено залогом. Кроме того, указано на фактический демонтаж нежилого здания (л.д. 83 том 1).

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 вновь обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ей нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГг. администрацией городского округа <адрес> по результатам рассмотрения заявления ФИО1 принято решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию, оформленное письменным ответом . Отказ мотивирован невозможностью выдать разрешение в связи с фактическим отсутствием объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции. В связи с чем, заявителю необходимо получение разрешения на строительство. При этом представленные заявителем документы не соответствуют требованиям п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. .

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается раздел:

- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;

- разделы, содержание архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения: требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям; требований технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ходе проверки соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства было выявлено:

- вышеуказанные разделы не соответствуют п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ;

- раздел СПОЗУ и ПОС не соответствует Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008г. ;

- в условных обозначениях сводного плана инженерных сетей не указаны существующие или проектируемые сети водопровода, теплоснабжения, бытовые стоки;

- проект на электроснабжение отсутствует.

Истек срок действия технических условий, выданных МУП «Теплоснабжение». Необходимо представить проектную документацию на строительство объекта (л.д. 36 том 1).

Для принятия решения органу местного самоуправления административным истцом были представлены: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, технический отчёт об инженерно-геологических изысканиях, проект реконструкции, содержащий технические условия МУП «Теплоснабжение», ООО «Водоканал»», согласие КПК «Альтернатива», акт об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения от 07.08.2019г.

Таким образом, административным истцом представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для рассмотрения заявления гражданина о выдаче разрешения на реконструкцию.

В обоснование отказа в выдаче разрешения на реконструкцию административный ответчик указал на то, что здание фактически отсутствует, т.к. снесено собственником.

Вместе с тем, согласно проекту реконструкции, выполненному ООО ППП «АРХИДЕЯ» реконструкция нежилого здания включает в себя: разборку крыши, существующих стен и перегородок до отметки 0,000, устройство фундамента под колонны, возведение колон и перегородок, выполнение бетонной отмостки, устройство крыши, выполнение отделочных работ (л.д. 62 том 1).

Из строительно-технического исследования кадастрового инженера ФИО4, выполненного в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что основное строение частично отсутствует. На площадке присутствует фундамент 80%, нижний слов полов 50%, отмостка 70%, подведена канализация, электроснабжение. Физический износ исследуемого здания составляет 52%, что свидетельствует о необходимости проведения реконструкции. Техническое состояние присутствующих конструктивных элементов обследуемого здания на момент обследования в целом характеризуется как работоспособное. Рабочий проект реконструкции разработан в соответствии с НТД (л.д. 9-17 том 1).

В целях проверки обоснованности доводов административного иска по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФБУ «Волгоградская лаборатория судебной экспертизы».

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГг. предусмотренные проектной документацией на реконструкцию нежилого здания «Станция юных техников» под магазин, выполненный ООО «Архидея» строительные работы на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>А не являются реконструкцией. На дату экспертного осмотра процент сохранности конструкций спорного строения составляет не более 4%.Физический износ основания/фундамента составляет 70%. Техническое состояние исследуемого объекта ветхое, т.е. данное основание/фундамент в существующем техническом состоянии не может эксплуатироваться по назначению. Разработанным проектом предусмотрен снос строения до существующего фундамента, а также дополнительные фундаменты под возводимые несущие конструкции сооружения. При этом расчётов по определению физического износа существующего фундамента, возможности его использования в качестве фундамента под возводимое новое строение в проектной документации не представлено. Предусмотренные проектной документацией на реконструкцию нежилого здания «Станция юных техников» под магазин, выполненный ООО «Архидея» строительные работы на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>А согласно Градостроительному кодексу РФ подходя под определение – строительство: создание зданий, строений, сооружений (в том числе сносимых на месте капитального строительства).

На дату экспертного осмотра на земельном участке с кадастровым номером 34:39:000023:134, расположенном по адресу: <адрес>А имеется основание/фундамент здания, процент сохранности которого составляет не более 4% (ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленным суду техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. процент износа фундамента составляет 40%, общий процент износа здания 40% (ДД.ММ.ГГГГ

Согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. процент износа фундамента составляет 45%, имеются частично разрушенные бетонные полы, процент износа которых составляет 45%, электроосвещение, канализация, отопление, общий процент износа здания составляет 45% ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из содержания заключения эксперта, он определил процент сохранности фундамента не более 4%. Однако, заключение эксперта не содержит расчёт процента сохранности фундамента, а также процент его физического износа. При этом эксперт руководствовался Сборником «Укрупненные показатели восстановительной стоимости зданий, сооружений торговых предприятий для переоценки основных фондов» в то время как спорное здание имело иное назначение.

Для устранения возникших сомнений в обоснованности выводов эксперта по делу судом назначена повторная судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Вектор».

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГг. проводимые на земельном участке по адресу: <адрес>А строительные работы являются реконструкцией здания «Станция юных техников». На земельном участке имеются части (конструктивные элементы здания). Ленточный монолитный фундамент сохранился в объеме 100%, железобетонные плиты, выполняющие функцию распределения нагрузки от надземной части здания (стены, перегородки, перекрытия, крыша с кровлей), бетонных подстилающие слои полов здания на площади более 50%, вокруг бетонного фундамента на земельном участке сохранились места ввода инженерно-технических сетей водопровода и электроснабжения, ввода тепла, водопровода и канализации. Демонтированное здание отключено от электроснабжения, рядом с фундаментов на металлической стойке установлен электрический счётчик, к которому подключен действующий подземный силовой кабель. В фундаменте видны трубопроводы с подводкой центрального водоснабжения и с выводов канализационных труб, подключенных к центральному канализационному водоотводы. Выведены трубы от центрального отопления, которые обеспечивали здание теплом. Экспертом произведена оценка физического износа здания 41-60%, что оценивается как неудовлетворительное состояние. При визуальном осмотре строительных конструкций фундамента экспертом не обнаружено искривление горизонтальных линий, не наблюдается расслоение и осадка фундамента. Железобетонные плиты плотно примыкают к верхней части фундамента, монолитные участки бетона имеют незначительные разрушения в виде сколов и трещин. Сохраненные части недвижимого имущества относятся ко II категории состояния сооружения – удовлетворительное ДД.ММ.ГГГГ

На основании ч. 8 ст. 82 КАС РФ заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением эксперта (комиссии экспертов) должно быть мотивировано в решении или определении суда.

В соответствии с ч.1 - 4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

     Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Заключение эксперта ФБУ «Волгоградская лаборатория судебной экспертизы» о сохранности конструкций спорного строения не более 4% и физического износа основания/фундамента ДД.ММ.ГГГГ техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<адрес> того, заключение эксперта не содержит расчёт процента сохранности фундамента, а также процент его физического износа. При этом эксперт руководствовался Сборником «Укрупненные показатели восстановительной стоимости зданий, сооружений торговых предприятий для переоценки основных фондов» в то время как спорное здание имело иное назначение. В связи с чем, суд считает достоверным доказательств, содержащим полные и объективные выводы по поставленным вопросам заключение повторной экспертизы.

Таким образом, доводы административного ответчика о фактическом отсутствии здания, исключающего по мнению органа местного самоуправления выдачу разрешения на реконструкцию не нашли своего объективного подтверждения и были опровергнуты исследованными судом доказательствами. При этом фактическое начало реконструкции не может служить достаточным основанием для отказа в выдаче разрешения. Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов, предусмотренных ч. 7,9 данной статьи или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительного плана земельного участка. Из изложенного следует, что фактическое начало производства работ по реконструкции не предусмотрено законом в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию.

Доводы административного ответчика об отсутствии в составе представленной истцом проектной документации технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения являлись предметом проверки, однако не нашли своего объективного подтверждения.

Так согласно представленному ФИО1 органу местного самоуправления вместе с заявлением проекта реконструкции, выполненного ООО ППП «АРХИДЕЯ», в разделе 3 «Сведения об инженерном оборудовании и сводный план инженерных сетей» содержаться действующие на момент обращения ФИО1 с заявлением в администрацию городского округа <адрес> технические условия на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения. Кроме того, имеется сводный план инженерных сетей, на которой отражены как существующие сети, так и проектируемые сети, а также бытовые стоки, водопровод, изолированная воздушная линия, имеются сведения о согласовании с МУП «Теплоснабжение», ООО «Водоканал», ООО «Водоотведение», датированные ДД.ММ.ГГГГг., т.е. непосредственно перед обращением в орган местного самоуправления ....

Кроме того, принадлежащее административному истцу здание до настоящего времени подключено к сетям электроснабжения, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 35 том 1), а также сводным планом инженерных сетей, заключением судебной строительно-технической экспертизы. В связи с чем, дополнительных технических условий на подключение к сетям электроснабжения не требовалось.

В судебном заседании установлено, что принадлежащее административному истцу здание находится в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Указанное обстоятельство не учитывалось административным ответчиком при рассмотрении заявления ФИО1 и было выявлено в ходе рассмотрения настоящего дела судом.

Вместе с тем, согласно представленному по запросу суда сообщению филиала Михайловские межрайонные электрические сети ПАО «Волгоградоблэлектро» от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 согласовано проведение реконструкции нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А (....

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о несоответствии разделов СПОЗУ и ПОС проекта реконструкции требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию регламентированы Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно п. 12 которого Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать:

- в текстовой части: характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации; обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент); технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод; описание организации рельефа вертикальной планировкой; описание решений по благоустройству территории; зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства - для объектов производственного назначения; обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения; характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) - для объектов производственного назначения; обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

- в графической части: схему планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; этапов строительства объекта капитального строительства; схемы движения транспортных средств на строительной площадке; план земляных масс; сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.

Согласно п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов Раздел 6 "Проект организации строительства" должен содержать:

- в текстовой части: характеристику района по месту расположения объекта капитального строительства и условий строительства; оценку развитости транспортной инфраструктуры; сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства; перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, а также студенческих строительных отрядов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом; характеристику земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства; описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов производственного назначения; описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов непроизводственного назначения; обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов); перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций; технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов; обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях; обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций; предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов; предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля; перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования; обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве; перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда; описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства; описание проектных решений и мероприятий по охране объектов в период строительства; описание проектных решений и мероприятий по реализации требований, предусмотренных пунктом 8 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов; перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надежность таких зданий и сооружений;

- в графической части: календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства); строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, мест установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой, электроэнергией, связью, а также трасс сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей.

    Представленный административным истцом проект содержит вышеприведенные сведения. Отказ административного ответчика в данной части немотивирован, не указано отсутствие конкретных сведений. При этом, учитывая неоднократные обращения ФИО1 к административному ответчику с аналогичными заявлениями (04.06.2019г., 18.09.2018г.) орган местного самоуправления указывал различные основания для отказа (л.д. 83 том 1, л.д. 51 том 2).

В ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих представленной административным истцом несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении принятым административным ответчиком решением об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания прав и законных интересов собственника ФИО1, которая лишена возможности легально осуществить реконструкцию принадлежащего ей недвижимого имущества. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания принятого административным ответчиком решения незаконным и обязании устранить допущенное нарушение прав административного истца путем обязания выдать разрешения на реконструкцию нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175,177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 к администрации городского округа <адрес> об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания – удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации городского округа <адрес> в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А, изложенный в ответе от ДД.ММ.ГГГГг.

Обязать администрацию городского округа <адрес> устранить допущенное нарушение путем выдачи разрешения на реконструкцию нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья:                Власова М.Н.

2а-6/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старикова Юлия Петровна
Ответчики
Администрация городского округа город Фролово
Другие
Старикова Ирина Петровна
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Власова М.Н.
Дело на странице суда
frol.vol.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация административного искового заявления
20.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2019Подготовка дела (собеседование)
03.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2019Судебное заседание
01.11.2019Производство по делу возобновлено
01.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
03.04.2020Производство по делу возобновлено
09.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
21.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2020Регистрация административного искового заявления
13.06.2020Передача материалов судье
13.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2020Подготовка дела (собеседование)
13.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2020Судебное заседание
13.06.2020Производство по делу возобновлено
13.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.06.2020Судебное заседание
13.06.2020Судебное заседание
11.04.2020Производство по делу возобновлено
11.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее