<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-566/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2015 года г. Железнодорожный
Железнодорожный городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
при секретаре Боринос А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Осиповой Н. В. об оспаривании действий Администрации г. Железнодорожный, обязании согласовать проведение заявленного публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ
Осипова Н.В. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию г. Железнодорожный с уведомлением о проведении публичного мероприятия, в котором отразила все предусмотренные законом о митингах сведения о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинг ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, пешеходная (прогулочная) зона по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Железнодорожный направила ей письмо № №, в котором указала о невозможности согласования проведения указанного публичного мероприятия, и, сославшись на Решение Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., предложило провести публичное мероприятие в форме шествия и митинга по адресу: <адрес>, площадь перед <данные изъяты>». Указанные действия Администрации считает незаконными, противоречащими положениям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Просит суд признать незаконными действия Администрации г. Железнодорожный по отказу в согласовании публичного мероприятия. Обязать Администрацию г. Железнодорожный согласовать проведение публичного мероприятия, указанному в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Администрации г. Железнодорожный судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании Осипова Н.В. и ее представитель настаивали на удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо – представитель Администрации г. Железнодорожный заявленные требования не признал, указав, что в ответе Администрации г. Железнодорожный от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Осиповой Н.В. содержится предложение об изменении места проведения публичного мероприятия (шествия и митинга) на одно из мест, рекомендованных Решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: <адрес>, площадь перед <данные изъяты>». Указанное предложение об изменении места было мотивировано необходимостью обеспечения безопасности жителей города от возможных провокаций в местах зон отдыха и детской площадки на <адрес> во время проведения публичного мероприятия. Администрацией г. Железнодорожный не было выдано запрета на проведение публичного мероприятия, в связи с чем довод заявителя о том, что Администрация города отказала в согласовании публичного мероприятия не соответствует действительности. На основании изложенного, просила в удовлетворении заявления отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов РРФ, и добровольности участия.
Согласно ст. 7 указанного Закона - уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Осипова Н.В. обратилась в Администрацию г. Железнодорожный с уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. публичного мероприятия – митинга и шествия по адресу: <адрес>, пешеходная (прогулочная) зона по <адрес> с целью выражения протеста против законов от ДД.ММ.ГГГГ № и № №, выражения несогласия с объединением <адрес> и <адрес>, привлечения внимания общественности к нарушению законодательства и прав жителей <адрес> при преобразовании городских округов (л.д. №).
На данное уведомление Администрация г. Железнодорожный сообщила, что решением Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мест проведения публичных мероприятий. В целях обеспечения безопасности жителей города от возможных провокаций в местах зон отдыха и детской площадки во время проведения публичного мероприятия, а также с учетом количества участников (<данные изъяты> человек), Администрация предлагает провести публичное мероприятия, а именно шествие и митинг по адресу: <адрес>, площадь перед <данные изъяты>» (л.д№).
Согласно ст. 8 ч. 1 ФЗ № 54-ФЗ - публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
По смыслу указанной выше правовой нормы, закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия; компетентному органу при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 02.04.2009 г. № 484-О-П, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
В соответствии со ст. 12 ч. 1 п. 2 ФЗ № 54-ФЗ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с предоставленными полномочиями и требованиями закона органом местного самоуправления – Администрацией г. Железнодорожный - было в установленном порядке рассмотрено уведомление Осиповой Н.В. о проведении публичного мероприятия. По результатам рассмотрения уведомления заинтересованным лицом в адрес организаторов митинга было направлено информационное письмо с предложением об изменении места проведения публичного мероприятия в связи тем, что выбранное место не отвечает требованиям обеспечения безопасности как участников митинга, так и иных граждан. Предложенное альтернативное место проведения публичного мероприятия (шествия и митинга) - <адрес>, площадь перед <данные изъяты>» - никоим образом не ограничивало право участников публичного мероприятия на свободу выражения своего мнения во время публичного мероприятия по вопросам, указанным в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ
Суд считает, что ответ Администрации г. Железнодорожный от ДД.ММ.ГГГГ не являлся отказом в согласовании проведения митинга и шествия. В рассматриваемом случае имело место мотивированное несогласование проведения митинга в указанном заявителем месте.
Учитывая изложенное, довод заявителя о нарушении Администрацией г. Железнодорожный положений действующего законодательства при рассмотрении уведомления Осиповой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия, - суд признает несостоятельным.
При таких обстоятельствах, требования Осиповой Н.В. об оспаривании действий Администрации г. Железнодорожный, обязании согласовать проведение заявленного публичного мероприятия удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Заявление Осиповой Н. В. об оспаривании действий Администрации г. Железнодорожный, обязании согласовать проведение заявленного публичного мероприятия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Федеральный судья Васильева Е.В.
Решение в окончательной форме
изготовлено 14 февраля 2015 г.