Дело №5-76/2023

УИД 74RS0041-01-2023-000456-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Увельский Челябинской области                07 июня 2023 года

Судья Увельского районного суда Челябинской области Фомина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Мироновой М.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлекаемой к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

18 мая 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: ул. Южная, 8 кв.2 в д. Водопойка Увельского района Челябинской области установлен факт нарушения требований в области охраны окружающей среды Мироновой М.А., которая, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляла предпринимательскую деятельность в магазине «Визит» без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления УУП ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» Шумаковым В.В. в отношении индивидуального предпринимателя Мироновой М.А. протокола об административном правонарушении 3523 № 000428 по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Миронова М.А. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело без её участия, о чем передала суду заявление.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мироновой М.А. в судебное заседание не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Мироновой М.А. доказана в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частями 1, 2, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

На основании пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно пункту 15 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из материалов дела, Миронова М.А. осуществляла предпринимательскую деятельность в магазине «Визит», расположенном по адресу: Челябинская область Увельского района д. Водопойка ул.Южная д.8-2 без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По факту выявленного нарушения составлен протокол 3523 №000428 от 20 мая 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мироновой М.А. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются рапортом оперативного дежурного ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области Мамаева И.М. (л.д.4), копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.10), копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.9), объяснениями Мироновой М.А. (л.д.5), копией договора аренды от 01 декабря 2021 года (л.д.12).

Таким образом, судья приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Миронова М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 Кодекса КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации производства и потребления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Действия индивидуального предпринимателя Мироновой М.А. выразившиеся в не заключении, как собственника твердых коммунальных отходов, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления на основании пункта 4 статьи 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», суд квалифицирует по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключение случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины в совершенном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года №11-П о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Положением части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии ч.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям.

Таким образом, учитывая, что индивидуальный предприниматель Миронова М.А. ранее к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ не привлекалась, действия Мироновой М.А. по не заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, допущенным административным правонарушением, причинение имущественного ущерба также не установлено.

Индивидуальный предприниматель Миронова М.А. приняла меры к устранению правонарушения, заключив договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Миронова М.А. является субъектом малого предпринимательства, судья считает целесообразным в целях предупреждения совершения тождественных правонарушений, назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1.1, ст.ст.29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.4.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

5-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронова Марина Андреевна
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Фомина Н.В.
Дело на сайте суда
uvel.chel.sudrf.ru
26.05.2023Передача дела судье
29.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2023Рассмотрение дела по существу
07.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее