Дело №2а-1088/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи: Казацкого В.В.
при секретаре: Лукашовой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску Главак В. В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия -
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, заинтересованные лица: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления ему было отказано, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует Генеральному плану города Севастополя от 13.12.2004 года №4114, иной градостроительной документации. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратилась в суд.
Административный истец и ее представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены, представитель административного истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, направил письменные возражения, в соответствии с которыми с заявленными исковыми требованиями не согласен в виду их необоснованности.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск не подали.
Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению о наличии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд удовлетворяет административное исковое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
Как установлено судом, решением Севастопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО было дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га, предназначенного для индивидуального дачного строительства, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцу было согласовано градостроительное заключение, согласно которого размещение испрашиваемого объекта (земельного участка) соответствует Генеральному плану города Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, представив для этого необходимый пакет документов. В соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует действующей градостроительной документации – а именно согласно Генеральному плану города Севастополя от 13.12.2004 года №4114 испрашиваемый участок находится в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха; в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок относится к зоне Р-4-6 уч. ПР-30, частично Р-4-1 уч. В-3-3.
Решением административного ответчика, оформленным в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ №, в удовлетворении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано, поскольку в соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует действующей градостроительной документации – а именно согласно Генеральному плану города Севастополя от 13.12.2004 года №4114 испрашиваемый участок находится в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха; в соответствии с приказом Минкультуры от 12.08.2016 года №1864 земельный участок относится к зоне Р-4-6 уч. ПР-30, частично Р-4-1 уч. В-3-3.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Пунктами 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствии с пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, среди прочего, несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В соответствии со ст. 2 Закона города Севастополя «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» №299-ЗС от 16.12.2016 года, наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя (далее - уполномоченный орган), в том числе и по основанию несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года №4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схемы расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.
Ссылка административного ответчика на положения Закона города Севастополя от 07.12.2016 года №299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» не может быть принята как обоснование в отказе в предоставлении административному истцу государственной услуги, поскольку отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории со ссылкой на закон субъекта РФ после 01 января 2020 года невозможен в силу прямых указаний ч. 29 ст. 34 ФЗ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Кроме того, учитывая представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к убеждению, что административным ответчиком не доказан факт нахождения испрашиваемого земельного участка в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха (суду не представлены графические и иные материалы, подтверждающие данные обстоятельства).
Таким образом административным ответчиком не выполнена обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения, установленная ч.2 ст. 62, ст. 226 КАС РФ.
На основании вышеизложенного, с учетом наличия ранее выданных документов о даче согласия административному истцу на отвод испрашиваемого земельного участка, которое было выдано также на основании Генерального плана города Севастополя от 13.12.2004 года №4114, и при этом никаких указаний о нахождении испрашиваемого земельного участка в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха сделано не было, принимая во внимание то обстоятельство, что нахождение земельного участка в зоне Р-4-6 уч. ПР-30, частично Р-4-1 уч. В-3-3 в соответствии с приказом Минкультуры от 12.08.2016 года №1864 не запрещает его использование осуществления застройки, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым административный иск удовлетворить.
При этом указание в просительной части искового заявления в качестве лица, на которого следует возложить обязанность совершить определенные действия, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя суд считает технической опиской, не влияющей на суть заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -
решил:
Иск удовлетворить.
Признать решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отказе Главак В. В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх.-966/21 – незаконным.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Главак В. В. № от ДД.ММ.ГГГГ (поступившее из МФЦ <адрес>) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 21 июля 2021 года.
Судья В.В.Казацкий