Решение по делу № 5-1256/2020 от 06.07.2020

    Дело № 5-1256/2020

УИД 55RS0001-01-2020-004502-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    31 июля 2020 года                             г. Омск

    Резолютивная часть постановления оглашена 28 июля 2020 года.

    Постановление в полном объеме составлено 31 июля 2020 года.

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Ахмадовой М.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 550302961704, ОГРНИП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 13 мин. ИП ФИО2 в торговом объекте «Суши Маркет», по адресу <адрес> (ТК «Континент») в нарушение приложения ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р не имея отдельного входа, допустил факт реализации напрямую покупателю сока «Добрый» стоимостью 40 рублей, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Своими действиями ИП ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ИП ФИО2 в судебном заседании события, описанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что работал исключительно на вынос, питание внутри ТК «Континент» не осуществлялось. Роспотребнадзором ему было дано разъяснение о возможности осуществлять свою деятельность. Отдельного входа его торговая точка не имеет, товар реализовывался напрямую покупателям у кассы.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

В силу положений пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 <адрес>» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес>.

Согласно п. 2 ФИО1 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ ФИО1 <адрес>.

В соответствии с пп. 1 п. 13 ФИО1 (в редакции на момент совершения правонарушения), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 <адрес> временно приостановлена деятельность в сфере общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые и иные предприятия общественного питания) (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов). Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников непрерывно действующих организаций.

Приложением к ФИО1 (в редакции на момент совершения правонарушения), установлены дополнительные требования к деятельности торговых центров (комплексов), гипермаркетов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров (комплексов), а также торговых объектов, расположенных на их территории. Установлен запрет на предоставление услуг общественного питания посетителям торговых центров (торговых центров (комплексов), гипермаркетов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров (комплексов), а также торговых объектов, расположенных на их территории (за исключением обслуживания навынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов, не допуская: получения заказов от граждан при личном контакте с работниками объектов общественного питания (у прилавков); выноса и передачи продукции гражданам в помещениях (холлах, коридорах, галереях) торговых центров (комплексов), гипермаркетов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров (комплексов)).

Вина ИП ФИО2 подтверждается:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);

Карточкой КУСП от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ТК «Континент» установлен факт нарушения правил торговли (л.д. 5);

Объяснениями ФИО5, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут торговая точка «Суши Маркет» была открыта и осуществляла продажу суши, роллов, безалкогольных напитков (л.д. 7);

Объяснениями ФИО6, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ торговая точка «Суши Маркет» по адресу <адрес> осуществляла свою деятельность (л.д. 9);

Протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фото таблицей (л.д. 10-16);

Договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и ТК «Континент» (л.д. 17-21);

Объяснениями ФИО7, из которых следует, что ИП ФИО2 арендует торговое место у ТК «Континент»;

Выпиской ЕГРИП.

Доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности.

ИП «ФИО2 должен принимать меры по соблюдению его работниками норм действующего законодательства в части соблюдения требований режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ИП ФИО2 всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства не предпринял. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 13 мин. в торговом объекте «Суши Маркет», по адресу <адрес> (ТК «Континент») не имея отдельного входа, допустил факт реализации напрямую покупателю сока «Добрый» стоимостью 40 рублей.

Ссылки ИП ФИО2 на разъяснения Роспотребнадзора по ФИО1 <адрес>, в части возможности осуществления деятельности, не являются основанием для прекращения производства по делу. Разъяснения даны ДД.ММ.ГГГГ, до внесения изменений в ФИО1 в части возможности обслуживания навынос не допуская: получения заказов от граждан при личном контакте с работниками объектов общественного питания (у прилавков); выноса и передачи продукции гражданам в помещениях (холлах, коридорах, галереях) торговых центров (комплексов), гипермаркетов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров (комплексов)). Оказание услуг общественного питания ИП ФИО2 осуществлялась в отсутствие отдельного входа, товар реализовывался у прилавка при личном контакте с продавцом в помещении торгового центра.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ИП ФИО2 полностью доказанной, действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитываю характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений и оказания индивидуально-профилактического воздействия, следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

В части применения положений ст. 2.9 КоАП РФ прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нарушает гарантированное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья, создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд, по следующим реквизитам: КБК:18; Счет: 40; Банк получателя: Отделение Омск; БИК банка: 045209001; ИНН: 5507213615; КПП: 550701001; ОКТМО: 52701000; Идентификатор:18; Получатель: УФК МФ РФ по ФИО1 <адрес> (УМВД России по городу Омску).

            Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                                                      Б.Б. Булатов

5-1256/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Колмогоров Дмитрий Викторович
Калмогоров Дмитрий Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Судья
Булатов Б.Б.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
01.08.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее