Дело № 58RS0011-01-2022-000271-65
Производство № 2-178\2022
Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
14 декабря 2022 года р.п. Исса Пензенской области
Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Л.И., при секретаре Фандо И.А., с участием помощника прокурора Иссинского района Пензенской области Долотиной Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Иссинского района» о понуждении установить ограждение с северо-западной стороны территории образовательного учреждения,
у с т а н о в и л:
прокурор Иссинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику.
Ссылаясь на нормы ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «О противодействии терроризму» истец указал на то, что прокуратурой Иссинского района Пензенской области проведена проверка законодательства об антитеррористической защищенности МАОУ ДО ДЮСШ Иссинского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что ограждение с северо-западной стороны территории образовательного учреждения, где расположено нежилое здание «Школа №», отсутствует, что способствует свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, в том числе способных совершить террористические акты, в связи с чем, существует угроза причинения вреда жизни и здоровью воспитанников образовательного учреждения.
В судебном заседании помощник прокурора Иссинского района Пензенской области Долотина Э.И. просила исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Также пояснила, что на территории указанного учреждения расположено нежилое здание «Школа №», относящееся к данной спортивной школе, где проводятся занятия, это здание находится в северо-западной стороне, и там ограждения нет, имеется свободный доступ проезда машин, другой техники, прохода посторонних лиц.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Директор МАОУ ДО ДЮСШ Ю.Н. Маркина просила данное дело рассмотреть без участия представителя МАОУ ДО ДЮСШ, указав, что заявленные исковые требования МАОУ ДО ДЮСШ признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица администрации Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, возражений по иску не представил.
Изучив материалы дела, выслушав доводы истца, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не ущемляет прав иных лиц, основано на требованиях закона.
В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Иссинского района Пензенской области 15.11.2022 в ходе проверки соблюдения МАОУ ДО ДЮСШ Иссинского района Пензенской области законодательства в сфере антитеррористической защищенности, осмотрена территория школы, находящаяся по адресу: <адрес>, которая с северо – западной стороны, где расположено нежилое здание «Школа №», не имеет ограждения. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра и фотографиями к нему (л.д.15-17).
Ответчик является образовательным учреждением и имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги, что подтверждается уставом данной организации (л.д.20-34).
Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Нежилые здания, в том числе здание школы №, находятся в оперативном управлении ДЮСШ, что подтверждается постановлением администрации Иссинского района Пензенской области от 21.05.2015 № (л.д.7-14).
Иск основан на требованиях закона: ст. ст. 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 41 данного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 2.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» собственная территория ограждается по периметру забором и зелеными насаждениями.
В силу п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Прокурор, действуя в целях защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, их права на безопасные условия жизнедеятельности обоснованно обратился в суд с данным иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Ответчику следует установить срок исполнения вышеуказанной обязанности до 1 сентября 2023 года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Иссинского района Пензенской области государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ №»), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░-