П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу №5-90/2023
г. Санкт-Петербург 24 марта 2023 года
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Иванова Т.Г. по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 31, зал № 1, рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием переводчика К. представившего удостоверение * дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Рахимова З.Д., * года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, холостого, малолетних детей не имеющего, постоянно зарегистрированного в Республике Таджикистан, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: *,
У С Т А Н О В И Л:
* года в * по адресу: * выявлен гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения и доставлен в ОМВД России *, расположенный по адресу: *, как лицо, в действиях которого, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.18.8 ч.3 КоАП РФ.
В ходе дальнейшей проверки установлено, что гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения, прибыл на территорию РФ * года, по паспорту гражданина Республики Таджикистан * от * г., выданному властями Республики Таджикистана, цель въезда - работа.
В дальнейшем с * г. Рахимов З.Д. оформил регистрацию по месту пребывания по адресу *, сроком до * года. По окончании срока указанной регистрации с территории РФ не выехал, регистрацию не продлил, новую не оформил, сменил место жительства и стал проживать по различным адресам, где регистрацию не оформлял. С * г. проживает по адресу: * В нарушение ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», на миграционный учет не встал и регистрации на территории РФ не имеет, документы принимающей стороне не передавал.
Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, так как правонарушение совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
* г. в отношении Рахимова З.Д. сотрудниками ОМВД России * был составлен протокол АП * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ.
Постановлением, вынесенным 17.02.2023 г. * действия Рахимова З.Д. были переквалифицированы, и он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу 28.02.2023 г.
Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения повторно, в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
По данному факту * года ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России * К. в отношении гражданина Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения был составлен протокол АП * об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела Рахимову З.Д. в присутствии переводчика К. были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, о чем им дана соответствующая подписка. Рахимов З.Д. отводов и ходатайств не заявил, указал о том, что оформил регистрацию * года, причина по которой это не отражается в базе данных, ему не известна, возможно, не успели ее внести в учет.
Заслушав объяснения Рахимова З.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Не допускается исследование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В п. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ст.20, ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как усматривается из материалов дела гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения, въехал на территорию Российской Федерации * года, оформил регистрацию по месту пребывания, оформил патент на осуществление трудовой деятельности. По истечении срока регистрации, то есть с * г. Рахимов З.Д. проживал в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области по различным адресам без регистрации. В настоящее время Рахимов З.Д. проживает по адресу: *, и в нарушение ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», имея действующий патент *, на миграционном учете по адресу проживания не состоит.
При этом установлено, что 17.02.2023 г. постановлением * гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 28.02.2023 г.
Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Рахимов З.Д. * года рождения повторно, в течение одного года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.5 ст.18.8 КоАП РФ
Вина Рахимова З.Д. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается всей совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые суд считает достаточными, достоверными и допустимыми, а именно:
- протоколом АП * об административном правонарушении от * г., который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, сведения предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, каких-либо существенных недостатков протокол об административном правонарушении не содержит;
- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России * К. от * г., подтверждающим обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе;
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России * Г. об обстоятельствах выявления и доставления Рахимова З.Д. в ОМВД России *
- протоколом ДЛ САП № б/н о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от * г., из которого следует, что Рахимов З.Д. * г. в * был доставлен в ОМВД России * для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 КоАП РФ;
- протоколом АЗ * об административном задержании от * года, из которого следует, что Рахимов З.Д. * г. задержан для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- объяснениями, данными Рахимовым З.Д. ст. УУП ОУУП И ПДН ОМВД России * * г.;
- копией постановления * от 17.02.2023 г. в отношении Рахимова З.Д. по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ;
- документами по личности, представленными Рахимовым З.Д., а также сведениями интегрированного банка данных ИЦ ГУ МВД России *, досье *
- всеми материалами дела в совокупности.
Анализируя приведенные доказательства и оценивая их в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Рахимова З.Д. доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой. Оснований не доверять представленным документам, у суда не имеется.
Доводы Рахимова З.Д. о том, что оформленная им регистрация не отображается в базе данных, так как ее не успели внести в учет, отклоняются судом как несостоятельные, поскольку сведения о месте жительства иностранного гражданина территориальный орган ФМС России фиксирует в своих учетных документах не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации иностранного гражданина по месту жительства. В данном случае, сведений об оформленной Рахимовым З.Д. регистрации * года в базе данных до настоящего времени – то есть до * года не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Рахимова З.Д. и законных оснований для освобождения его от административной ответственности, суд не находит.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении Рахимову З.Д. административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ учитываю, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем суд считает необходимым назначить Рахимову З.Д. наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При решении вопроса о форме выдворения Рахимова З.Д. с территории Российской Федерации, суд принимает во внимание, что у Рахимова З.Д. имеется действительный документ, удостоверяющий личность необходимый для пересечения границы Российской Федерации, а также тот факт, что каких-либо объективных данных, свидетельствующих о том, что Рахимов З.Д. может представлять угрозу для общественного порядка и безопасности, не представлено, в связи с чем суд полагает необходимым назначить Рахимову З.Д. наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.5, 29.1, 29.5-29.7, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., * ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: *
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░. 32.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: