Решение по делу № 2а-180/2019 от 17.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 г.                  г. Усть-Илимск

    

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шейко Т.М.,

при секретаре судебного заседания Краевой Т.К.,

в присутствии представителя административных истцов мэра города Усть-Илимска, Администрации города Усть-Илимска Погодаевой Н.В., представителя административного истца Усть-Илимского межрайонного прокурора в лице заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора Матханова В.Н., представителя административного ответчика Городской думы города Усть-Илимска Зацепина С.В., в отсутствие административного истца мэра города Усть-Илимска Тулубаева В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-180/2019 по административному исковому заявлению мэра города Усть-Илимска Тулубаева Вакиля Касимовича, Администрации города Усть-Илимска, Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов муниципального образования город Усть-Илимск к Городской Думе города Усть-Илимска о признании ненормативного правового акта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование требований административные истцы мэр города Усть-Илимска Тулубаев В.К., Администрация города Усть-Илимска указали, что Решением Городской Думой города Усть-Илимска от 03.12.2018 № **** деятельность главы муниципального образования город Усть-Илимск Тулубаева В.К. за 2017 год была признана неудовлетворительной. Ежегодный отчет за 2017 год был направлен на электронную почту в Городскую Думу 20.11.2018, на бумажном носителе представлен 30.11.2018. В проект повестки заседания Городской Думы на 03.12.2018 был включен вопрос «Отчет мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой, за 2017 год». Мэр города Тулубаев В.К. 3 и 4 декабря 2018 г. находился в очередном отпуске. Полномочия главы муниципального образования, главы Администрации города были возложены на первого заместителя мэра города Клименок С.М. До утверждения повестки заседания Городской Думы, Клименок С.М. сообщил депутатам Городской Думы, что в связи с обнаружением в отчете за 2017 год некорректной, искаженной информации, а также недостоверных сведений и сведений, противоречащих действующим муниципальным правовым актам, а также утвержденному бюджету города, учитывая, что указанные сведения не позволят всесторонне и достоверно рассмотреть отчет за 2017 год, а, следовательно, дать объективную оценку деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимска, он отзывает ранее представленный Городской Думе города Усть-Илимска отчет за 2017 год. После соответствующей доработки отчета за 2017 год последний будет представлен Городской Думе. Письмо об отзыве отчета мэра города за 2017 год от 03.12.2018 № **** было направлено в Городскую Думу, а также вручено председателю Городской Думы Зацепину С.В. в присутствии депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы 03.12.2018. Учитывая, что ежегодный отчет был отозван, выступления с докладом по отчету мэра города за 2017 год не было, вопросы докладчику не задавались, следовательно, депутаты не могли услышать и ответы на них. Мэр города незаконно был лишен возможности выступить с докладом по отчету, а также ответить на возникающие вопросы, дать соответствующие пояснения по отчету и своей деятельности. Право мэра города быть заслушанным, Городской Думой было грубо нарушено. Городская Дума грубо нарушила указанное решение Городской Думы, а также Регламент Городской Думы, являющиеся обязательным для исполнения. Городская Дума не заслушав отчет мэра города, приняла незаконное решение «Об отчете мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017 год». Решение Городской Думы города Усть-Илимска от 03.12.2018 **** принято с наименованием «Об отчете мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017 год», что противоречит действительности, поскольку отчет мэра города за 2017 год в Городскую Думу представлен не был, Городская Дума такой отчет не рассматривала. Кроме того, пункт первый обжалуемого решения имеет следующее содержание: «По результатам заслушивания отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Усть-Илимск, за 2017 год, признать деятельность главы муниципального образования город Усть-Илимск Тулубаева В.К. за 2017 год неудовлетворительной», что также не соответствует действительности, поскольку Городская Дума не заслушивала отчет мэра города. В нарушение Положения, утвержденного решением Городской Думы от 04.04.2018 № ****, Городская Дума не обсуждала и не принимала решения о применении того или иного способа голосования. Фактически способ голосования был определен председателем Городской Думы в одностороннем порядке. Иные депутаты участия в обсуждении этого вопроса не принимали. Решение Городской Думы не мотивированное, не содержит ни одного факта неудовлетворительной работы главы города, Администрации города. Просили суд признать решение Городской Думы города Усть-Илимска от 03.12.2018 № **** «Об отчете мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017» год незаконным, применить меры предварительной защиты по настоящему административному исковому заявлению.

Представитель истца - исполняющий обязанности Усть-Илимского межрайонного прокурора Протасов А.И., в обоснование иска к Городской Думе города Усть-Илимска указал, что Усть-Илимской межрайонной прокуратурой в рамках надзорной деятельности, в том числе при участии в заседании Городской Думы города Усть-Илимска 03.12.2018, установлены существенные нарушения требований законодательства о местном самоуправлении. На внеочередном заседании Думы города Усть-Илимска исполняющим обязанности главы администрации города Клименком С.М. представленный 20.11.2018 в электронном виде Думе отчет мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017 год, ввиду обнаружения в нем некорректной, искаженной информации, а также недостоверных сведений, был отозван. Письмо от 03.12.2018 №**** об отзыве отчета передано председателю представительного органа, а также было оглашено на заседании представительного органа непосредственно, перед рассмотрением вопроса об утверждении повестки заседания Думы города, что подтверждается протоколом заседания. Однако, депутатами Думы повестка заседания 03.12.2018 была утверждена без учета отзыва отчета мэра. Ни мэр города, ни уполномоченное лицо Клименок С.М., присутствующий на заседании Думы, с докладом по отчету не выступали и не отчитывались, т.е. на заседании Думы города 03.12.2018 фактически отчет мэра не состоялся. Ввиду отсутствия фактического выступления мэра или лица, его замещающего с отчетом о результатах деятельности за 2017 год, несоблюдения порядка рассмотрения представительным органом местного самоуправления вопроса об отчете мэра города, решение по вышеуказанному вопросу незаконно и подлежит отмене. Просил суд признать незаконным решение Городской Думы города Усть-Илимска от 03.12.2018 № 55/396 «Об отчете мера города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017 год».

В судебном заседании представитель административных истцов мэра города Усть-Илимска Тулубаева В.К., Администрации города Усть-Илимска - Погодаева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении и в дополнениях, представленных в материалы административного дела. Дополнительно указала, что в соответствии с п.10 Положения о сроках и порядке заслушивания Городской Думы от 04.04.2018 № ****, отчет за 2017 год заслушивается Городской Думой на ее очередном заседании в ноябре 2018 года. Отчет мера города за 2017 год без нарушения срока представления был представлен в Городскую думу 20.11.2018. Представленный отчет мэра города 3 декабря был отозван, в связи с обнаружением в отчете некорректных сведений. Такие сведения не могли позволить всесторонне и достоверно рассмотреть отчет, а, следовательно, и дать объективную оценку деятельности мэра города. Об имеющихся в отчете ошибках мэру города стало известно 30 ноября 2018 года после поступления служебной записки начальника Финансового управления Администрации города. В этот же день, 30 ноября 2018 года, мэром города было проведено совещание, по результатам которого принято решение - отозвать отчет мэра для доработки и провести служебную проверку по факту некачественной подготовки отчета. Актом служебной проверки от 14.01.2019 установлено ненадлежащие исполнение рядом работников возложенных на них должностных обязанностей. Принятые мэром города меры говорят об отсутствии умысла на не предоставление либо затягивание предоставления отчета. Причины для отзыва отчета мэра города были объективные и уважительные. Городская Дума, не заслушав указанный отчет и докладчика, приняла незаконное решение «Об отчете мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности за 2017 год». Помимо этого указала, что повторная неудовлетворительная оценка деятельности главы администрации муниципального образования является основанием для удаления главы в отставку, ранее, за 2016 год, уже признавалась работа мэра неудовлетворительной. Городская Дума не обсуждала и не принимала решения о применении того или иного способа голосования, фактически способ голосования был определен председателем Городской Думы в одностороннем порядке, иные депутаты участия в обсуждении этого вопроса не принимали. Отчет фактически на заседании заслушан не был, слово докладчику по отчету не представлялось, решение Городской Думы не мотивированное, не содержит ни одного факта неудовлетворительной работы главы города, Администрации города.

Представитель административного истца Усть-Илимского межрайонного прокурора, в лице заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора Матханов В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам административного иска.

Представитель ответчика Городской Думы города Усть-Илимска, в лице председателя Городской Думы Зацепин С.В. в судебном заседании по исковым требованиям возражал, поддержал письменные возражения на исковое заявление, представленные в суд. По доводам административных истцов указал, что Городской Думой был предоставлен разумный срок мэру города для подготовки и представления отчета за 2017 год. Заслушивание отчета произведено Городской Думой на заседании, состоявшемся 03 декабря 2018 года. Отчет мэра города Усть-Илимска «О результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск и Администрации города Усть-Илимска за 2017 год», представленный в Городскую Думу, фактически имеет признаки достоверности данных, отраженных в нем; действия Городской Думы по порядку заслушивания ежегодного отчета являются добросовестными, обусловлены исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования по установлению срока, порядка заслушивания ежегодного отчета и основаны на установленных требованиях федерального и муниципального законодательства (заблаговременно направлялись приглашения на заседания, извещения о времени и месте заседания, вопросы к заслушиванию). Совокупность установленных обстоятельств: «отзыв» отчета непосредственно на заседании Городской Думы, при наличии возможности осуществить данные действия по заблаговременному информированию Городской Думы о выявлении недостатков в течение недели до даты заслушивания отчета, неоднократная неявка мэра города на заседания Городской Думы, в том числе по причине «внезапного» убытия заблаговременно извещенного главы муниципального образования в отпуск, непосредственно перед заслушиванием ежегодного отчета; отсутствие каких-либо комментариев со стороны докладчика, содокладчиков в отношении выявленных недостатков в отчете, что в свою очередь могло повлечь принятие решения Городской Думой о переносе нерассмотренного вопроса на следующее заседание, заявление о 100% недостоверности отчета, не соответствующее действительности, свидетельствует о злоупотреблении главой муниципального образования город Усть-Илимск предоставленных ему прав, ненадлежащем исполнении возложенных на него федеральным и муниципальным законодательством обязанностей и направлены исключительно на затягивание сроков, срыв заслушивания представительным органом ежегодного отчета. В муниципальном образовании город Усть-Илимск принят и действует муниципальный правовой акт, регламентирующий конкретный срок представления отчета, его форму, содержание, процедуру заслушивания, который устанавливает соответствующие обязанности для главы города Усть-Илимска. Проект повестки очередного заседания Городской Думы, запланированного на 28 ноября 2018 года, включающий вопрос № 4 об отчете мэра и указание в качестве докладчика мэра города Тулубаева В.К., был согласован лично мэром города 22 ноября 2018 года. В адрес мэра города 20 ноября 2018 года было направлено письмо, в котором мэр города был информирован о дате, времени и месте очередного заседания -28.11.2018. Очередное заседание Городской Думы, запланированное на 28 ноября 2018 года, не состоялось по причине отсутствия кворума. Распоряжением председателя Городской Думы от 30.11.2018г. определено, что заседание, запланированное на 28 ноября 2018 года, перенесено на 03 декабря 2018 года на 15 ч. 00 мин. Соответствующее уведомление было направлено мэру города письмом от 30.11.2018, с приложением проекта повестки на согласование и повторным приглашением на заседание Городской Думы, в том числе в качестве докладчика по вопросу № 1 по отчету мэра, а также с повторной просьбой в случае неявки заблаговременно проинформировать Городскую Думу о причинах неявки и указать лицо, которое может прибыть на заседание Городской Думы для рассмотрения вопроса. Данный проект повестки на 03.12.2018 в этот же день - 30.11.2018 был лично согласован мэром города. При этом, мэр города при наличии обязанности отчитаться перед представительным органом 1 раз в год, самостоятельно по своему собственному волеизъявлению убыл в ежегодный оплачиваемый отпуск 03 и 04 декабря 2018 года, накануне заслушивания ежегодного отчета. По распоряжению от 30.11.2018 на период отпуска, осуществление полномочий главы муниципального образования город Усть-Илимска, главы Администрации города Усть-Илимска возложено на первого заместителя мэра города Клименка С.М. Таким образом, на заседании Городской Думы 03.12.2018 присутствовал надлежащий докладчик по ежегодному отчету мэра города. На заседании 03.12.2018, также присутствовали начальник Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска, заместитель мэра города Усть-Илимска по правовым вопросам, исполняющий обязанности начальника Управления культуры Администрации города Усть-Илимска, начальник Управления образования Администрации города Усть-Илимска, исполняющий обязанности начальника Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, управляющий делами Администрации города Усть-Илимска, начальник Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска, начальник Финансового управления Администрации города Усть-Илимска, начальник Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, то есть надлежащие содокладчики - все должностные лица, возглавляющие постоянно действующие исполнительные органы Администрации города. При этом, при согласовании мэром города повестки 30.11.2018 и поступлении ее в Городскую Думу 03 декабря 2018 года до начала заседания, только на самом заседании Городской Думы первым заместителем мэра города было вслух озвучено письмо от 03.12.2018 об отзыве отчета. Полагает, что ежегодный отчет фактически был представлен в
Городскую Думу и заблаговременно был направлен депутатам для ознакомления, вопрос рассмотрен в присутствии надлежащего докладчика, содокладчиков, докладчику была предоставлена возможность выступить с докладом по Отчету, в том числе путем доведения до депутатов сведений о неточностях, ошибках, имеющихся в ежегодном отчете. Мэром города лично были даны ответы на поступившие в письменной форме вопросы депутатов, данные вопросы и ответы были доведены до сведения всех депутатов Городской Думы. Депутатам предоставлено и реализовано право выступить по рассматриваемому вопросу, какие-либо признаки, свидетельствующие о субъективном и не обоснованном на объективных данных решении Городской Думы, при оценке деятельности главы муниципального образования за 2017 год, отсутствуют. Довод Административных истцов о том, что Городская Дума не обсуждала и не принимала решения о применении того или иного способа голосования, является голословным и необоснованным. Довод Административных истцов о том, что решение Городской Думы не мотивированное, не содержит ни одного факта неудовлетворительной работы главы города, Администрации города, является несостоятельным. Просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

В судебное заседание мэр города Усть-Иимска Тулубаев В.К. не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст.ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит требования административных истцов не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно ч. 11.1 ст. 35 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ № 1З1-ФЗ) представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 37 ФЗ № 1З1-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Согласно части 5.1 статьи 36 ФЗ № 1З1-ФЗ глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Аналогичные нормы содержит Устав муниципального образования город Усть-Илимск (далее - Устав города): часть 8.1 статьи 23, пункт 8.2 части 1 статьи 34.

В соответствии с пунктом 7 Порядка представления мэром города Усть-Илимска Городской Думе города Усть-Илимска ежегодного отчета о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Усть-Илимска, утвержденного постановлением Администрации города Усть-Илимска от 24.09.2018 № **** ежегодный отчет представляется в Городскую Думу в письменной форме и на официальный адрес электронной почты Городской Думы в форме электронного документа.

Согласно Положению о сроках и порядке заслушивания Городской Думой города Усть-Илимска ежегодного отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой, утвержденному решением Городской Думы города Усть-Илимска от 04.04.2018 № ****, Мэр города представляет Городской Думе Отчет не реже одного раза в год. Отчет представляется Городской Думе не позднее чем за 7 календарных дней до даты заслушивания Отчета и считается внесенным в Городскую Думу со дня его регистрации в Городской Думе. Зарегистрированный в Городской Думе Отчет в день его регистрации направляется в электронном виде депутатам Городской Думы для ознакомления. В первоначальной редакции пункты 8, 9, 10 Положения предусматривали, что Отчет заслушивается Городской Думой на ее очередном заседании в апреле года, следующего за отчетным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9, 10 данного Положения.

В случае невозможности проведения очередного заседания Городской Думы в апреле года, следующего за отчетным, по причине невозможности присутствия на таком заседании не менее 14 депутатов Городской Думы, отчет заслушивается на ближайшем заседании Городской Думы после даты указанного очередного заседания.

Ежегодный отчет за 2017 год был представлен мэром города Тулубаевым В.К. Городской думе города Усть-Илимска 20.11.2018. путем направления на электронную почту, а также размещен на официальном сайте, впоследствии подлинник был направлен почтой 30.11.2018.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 17 Регламента, заседания Городской Думы города Усть-Илимска проводятся в соответствии с повесткой дня, утверждаемой депутатами на каждом заседании.

Проект повестки очередного заседания Городской Думы города Усть-Илимска, запланированного на 28 ноября 2018 года, включающий вопрос № 4 об отчете мэра и указание в качестве докладчика мэра города Тулубаева В.К., был согласован лично мэром города 22 ноября 2018 года.

Заседание Городской Думы города Усть-Илимска, запланированное на 28 ноября 2018 года, не состоялось по причине отсутствия кворума.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Регламента, если на заседании присутствует менее 14 депутатов, то заседание переносится на другое время, но не более чем через 7 дней.

Распоряжением председателя Городской Думы города Усть-Илимска от 30.11.2018г. № **** заседание, запланированное на 28 ноября 2018 года, перенесено на 03 декабря 2018 года.

Соответствующее уведомление было направлено мэру города письмом от 30.11.2018г. № **** с приложением проекта повестки на согласование и повторным приглашением на заседание Городской Думы города Усть-Илимска, в том числе в качестве докладчика по вопросу № 1 (отчет мэра города).

Вышеуказанный проект повестки на 03.12.2018, был лично согласован мэром города 30.11.2018.

Также, 30 ноября 2018 года мэром города в адрес Городской Думы был направлен в письменной форме отчет мэра города Усть-Илимска за 2017 год.

Как следует из распоряжения Администрации города Усть-Илимска от 30.11.2018 № ****., мэр города Тулубаев В.К. 3 и 4 декабря 2018 находился в очередном отпуске.

Полномочия главы муниципального образования, главы Администрации города, согласно распоряжению Администрации города Усть-Илимска от 30.11.2018 № ****, возложены на первого заместителя мэра города Клименок С.М.

В соответствии с нормами Положения о сроках и порядке заслушивания Городской Думой города Усть-Илимска ежегодного отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой, утвержденного решением Городской Думы города Усть-Илимска от 04.04.2018 № **** (далее Положение), указанное Положение определяет порядок заслушивания Городской Думой отчета мэра города, рекомендации по содержанию, а также порядок принятия Городской Думой решения по результатам заслушивания отчета.

В силу пунктов 11, 15 указанного Положения, заслушивание отчета включает в себя: выступление с докладом по отчету; вопросы к докладчику и ответы на них; выступления депутатов Городской Думы. При заслушивании отчета с докладом, по отчету выступает мэр города либо уполномоченное лицо в предусмотренных Положением случаях. В соответствии с пунктом 18 Положения, Дума принимает решение об отчете по результатам заслушивания указанного отчета.

Как следует из протокола очередного заседания Городской Думы от 03.12.2018, при обсуждении повестки дня, в которую также входил вопрос о заслушивании отчета мэра города, первый заместитель мэра города Клименок С.М., сообщил депутатам Городской Думы, что в связи с обнаружением в отчете за 2017 год некорректной, искаженной информации, а также недостоверных сведений и сведений, противоречащих, действующим муниципальным правовым актам, утвержденному бюджету города, учитывая, что указанные сведения не позволят всесторонне и достоверно рассмотреть отчет за 2017 год, а, следовательно, дать объективную оценку деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимска, он отзывает ранее представленный Городской Думе города Усть-Илимска отчет за 2017 год. После соответствующей доработки отчета за 2017 год, последний будет представлен Городской Думе города Усть-Илимска.

Соответствующее письмо об отзыве отчета мэра города за 2017 год от 03.12.2018 № **** было направлено в Городскую Думу города Усть-Илимска, а также вручено председателю Городской Думы города Усть-Илимска на заседании Городской Думы 03.12.2018, что подтверждается протоколом заседания от 03.12.2018.

В связи с поступившим письмом об отзыве отчета, депутатами Городской Думы города Усть-Илимска для обсуждения данного вопроса был объявлен перерыв. После перерыва и голосования была утверждена повестка дня, в том числе, первым вопросом утвержден - отчет мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск. Первому заместителю мэра города Клименок С.М. было предоставлено слово для выступления с докладом по отчету, однако, от выступления он отказался, на поставленные перед ним вопросы отвечать отказался, мотивируя тем, что отчет отозван. Далее Городской Думой города Усть-Илимска принято решение по результатам заслушивания указанного отчета.

Таким образом, судом установлено, что вся процедура, установленная Положением о сроках и порядке заслушивания Городской Думой города Усть-Илимска, ежегодного отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимск, была соблюдена.

Помимо этого, судом учитывается, что заседание Городской Думы было проведено в соответствии с положениями ст.ст. 16,17 Регламента Городской Думы города Усть-Илимска. Нарушений порядка проведения заседания Городской Думы 03.12.2018, судом также не установлено.

Довод стороны истцов о том, что отчет фактически на заседании заслушан не был, слово докладчику по отчету не представлялось, противоречит представленным доказательствам, в том числе, протоколу очередного заседания Городской Думы от 03.12.2018. Поскольку, как следует из представленных в дело документов, пояснений сторон, с отчетом мэра города все депутаты Городской Думы были ознакомлены заблаговременно в установленном законом порядке, отчет находился в свободном доступе, путем размещения в сети интернет на официальном сайте Администрации города, в связи с чем, факт того, что отчет не был оглашен на заседании 03.12.2018, не свидетельствует о нарушении процедуры.

Также, как следует из протокола заседания, заместителю мэра города Клименку С.М. предоставлялось слово, задавались вопросы, однако, какие либо комментарии, кроме того, что отчет отозван и предмет обсуждения отсутствует, докладчик давать отказался.

Довод административных истцов о том, что Городская Дума не обсуждала и не принимала решения о применении того или иного способа голосования, фактически способ голосования был определен председателем Городской Думы в одностороннем порядке, иные депутаты участия в обсуждении этого вопроса не принимали, суд полагает основанным на ошибочном толковании стороной истцов норм права.

В соответствии с пунктом 21 Положения, утвержденного решением Городской Думы от 04.04.2018 № ****, решение об отчете принимается посредством одного из видов голосования, предусмотренных Регламентом Городской Думы.

В соответствии со статьей 27 Регламента установлено, что на заседании Городской Думы применяется открытое голосование. По решению Городской Думы по отдельным вопросам может проводиться поименное либо тайное голосование. Решение Городской Думы о проведении поименного либо тайного голосования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.

Таким образом, Регламентом определен приоритетный способ голосования -открытое голосование.

Как следует из протокола заседания от 03.12.2018, предложения от депутатов о применении иного вида голосования, в ходе заседания не поступали, в связи с чем, данный вопрос не обсуждался и не ставился на голосование.

Доводы административных истцов о том, что решение Городской Думы не мотивированное, не содержит ни одного факта неудовлетворительной работы главы города, Администрации города, судом не принимаются исходя из следующего.

Оспариваемый муниципальный акт, как следует из его содержания, принят во исполнение требований ст. 35 и 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Усть-Илимск и отражает вопросы внутреннего взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам исполнения установленных полномочий в указанной сфере.

В соответствии с п. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Согласно п. п. 5, 5.1 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Таким образом, оспариваемое решение принято во исполнение указанных выше требований федерального закона, в целях реализации представительным органом своих полномочий в сфере контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, который находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Суд правом оценки деятельности органов исполнительной власти не обладает.

Доводы истцов о том, что повторная неудовлетворительная оценка деятельности главы администрации муниципального образования является основанием для удаления главы в отставку, то есть оспариваемым решением затрагиваются его права, не могут быть приняты во внимание, поскольку предположения о возможном нарушении прав в будущем, не подлежат защите в силу статей 1, 3 и 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что истцами при рассмотрении дела по существу, не было представлено допустимых, достаточных доказательств, для признания оспариваемого решения городской думы незаконным.

При проверке сроков обращения в суд с настоящими административными исками, судом установлено, что сроки, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, при обращении в суд, административными истцами не нарушены.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований мэра города Усть-Илимска Тулубаева Вакиля Касимовича, Администрации города Усть-Илимска, Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов муниципального образования город Усть-Илимск к Городской Думе города Усть-Илимска о признании ненормативного правового акта незаконным, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 Т.М. Шейко

2а-180/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г.Усть-Илимска
Мэр города Усть-Илимска Тулубаев Вакиль Касимович
Мэр города Усть-Илимска Тулубаев В. К.
Ответчики
Городская Дума города Усть-Илимска
Другие
Администрация города Усть-Илимска
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Шейко Т.М.
Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация административного искового заявления
18.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2019Предварительное судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
09.07.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее