Решение по делу № 2-192/2021 от 27.11.2020

Дело № 2-192/2021 (№ 2-2136/2020)

УИД 33RS0014-01-2020-003039-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи

Петрухина М.В.

при секретаре

Гончаровой Д.В.,

с участием истца Козлова С.В., помощников Муромского городского прокурора Пантелеева М.Ю. и Никифорова К.С.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Козлова С.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром о возложении обязанности по предоставлению земельного участка в собственность,

установил:

Муромский городской прокурор в интересах Козлова С.В. обратился в суд с названным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ администрации о. Муром; КУМИ), указав в обоснование, что по обращению Козлова С.В. Муромской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которой 28.09.2020 г. и.о. председателя КУМИ внесено представление, в том числе по факту необоснованного отказа в предоставлении земельного участка Козлову С.В. на праве собственности.

Письмом от 06.11.2020 г. КУМИ отклонило указанное представление, поскольку Козлов С.В. не имел права на преимущественное приобретение спорного земельного участка как собственник расположенного на нём объекта недвижимости. По мнению КУМИ, заявитель не обосновал соотношение площадей земельного участка с кадастровым (номер) (365 кв.м) и расположенного на нём объекта недвижимости - нежилого здания (гаража, 28,5 кв.м). При этом согласно Правилам землепользования и застройки округа Муром, утверждённым решением Совета народных депутатов округа Муром от 12.2012 (номер) (далее - ПЗЗ), спорный земельный участок расположен в градостроительной зоне малоэтажной смешанной жилой застройки, предусматривающей максимальный размер земельного участка на 1 машино-место (30 кв. м).

В этой связи КУМИ было принято решение об отказе в предоставлении Козлову С.В. вышеуказанного земельного участка ввиду несоответствия его площади фактической площади используемого объекта недвижимости, для эксплуатации которого требуется не более 30 кв. м.

Истец полагает, что доводы КУМИ являются необоснованными, не соответствующими положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п. 1 ч. 1 ст. 6), Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены, здания, сооружения», утвержденного постановлением администрации округа Муром от 23.04.2015 № 1028 (п. 2.3, абз. 1 подп. 1 п. 2.8), Земельному кодексу РФ (пп. 1 ст. 39.16, 39.20).

Полагает, что при рассмотрении заявления Козлова С.В. следовало принять во внимание следующие обстоятельства: заявитель является собственником вновь возведённого объекта недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в остановленном законом порядке 13.02.2020; договор аренды земельного участка с кадастровым (номер) заключён с заявителем 11.03.2020, то есть после государственной регистрации права собственности на нежилое здание, расположенное в границах данного земельного участка, сведения о которых содержатся в договоре (п. 1.2); вид разрешённого использования рассматриваемого земельного участка - «для строительства нежилого здания» (п. 1.1 договора).

По изложенным основаниям истец просил обязать КУМИ администрации о. Муром предоставить Козлову С.В. земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., на праве собственности, в соответствии с требованиями подп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Истец Козлов С.В. и помощники Муромского городского прокурора Пантелеев М.Ю., Никифоров К.С. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика КУМИ администрации о. Муром - Амосова Л.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений не представила.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что на основании обращения Козлова С.В. от 19.05.2011 г. постановлением администрации о. Муром № 104 от 24.01.2012 г. был утвержден акт выбора земельного участка ориентировочной площадью 365,0 кв. м, расположенного на землях населенных пунктов, находящегося в ведении муниципального образования о. Муром, для строительства нежилого здания по адресу: ....; Козлову С.В. разрешено предварительное согласование места размещения объекта.

На основании постановления администрации о. Муром № 3337 от 16.09.2013 г. между КУМИ администрации о. Муром как арендодателем и Козловым С.В. как арендатором был заключен договор аренды № 16506 от 16.09.2013 г. находящегося в государственной собственности земельного участка, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым (номер), находящийся по адресу: .... (далее - участок), для использования в целях: строительство нежилого здания в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к настоящему договору, общей площадью 365,00 кв. м (п. 1.1 договора).

Вид функционального использования земель: магазины, универмаги, супермаркеты, гастрономы (п. 1.1 договора).

Срок аренды участка установлен с 16.09.2013 г. по 30.06.2016 г. (п. 2.1 договора).

Постановлением администрации о. Муром № 2334 от 21.12.2015 г. утвержден градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером (номер), согласно которому участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки округа Муром, утверждёнными решением Совета народных депутатов округа Муром от 12.2012 (номер), относится к зоне Ж-3 - зона малоэтажной смешанной жилой застройки (п. 2 ГПЗУ); основными видами разрешенного использования земельного участка являются: объекты индивидуального жилищного строительства этажностью не более 3 этажей; сблокированные жилые дома на одну семью, таунхаус, этажностью не более 3 этажей; многоквартирные жилые дома этажностью не более 3 этажей; одним из условно-разрешенных видов использования земельного участка является - объекты технического обслуживания и хранения автомототранспорта, за исключением автопарков грузового транспорта (п. 2.1 ГПЗУ).

При этом согласно п. 2.2.4 ГПЗУ физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно - разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, до разработки проекта необходимо обратиться в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки округа Муром, для получения разрешения на условно - разрешенный вид использования земельного участка, в соответствии со ст. 18 Правил землепользования и застройки в округе Муром, утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром № 301 от 29.12.2012 г. В случае получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, физическое или юридическое лицо направляет заявление об его предоставлении в администрацию о. Муром в соответствии со ст. 20 Правил землепользования и застройки в округе Муром, утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром № 301 от 29.12.2012 г.

Кроме того, согласно п. 3.2 ГПЗУ в связи с размещением участка в зоне памятника археологии «Культурный слой города Мурома», при проектировании и строительстве на незастроенной части земельного участка, перед проведением земляных работ необходимо обеспечить проведение археологических исследований, в соответствии со ст. 5 «Порядка выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Владимирской области, а также согласования проектной документации на проведение указанных работ», утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области № 86 от 09.02.2011 г.: обеспечить разработку проекта об обеспечении сохранности объекта археологического наследия на основании задания Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Владимирской области); согласовывать проект с Инспекцией; получить в Инспекции разрешение на производство археологических исследований; обеспечить проведение археологических исследований на основании раздела проекта в зоне проектируемого проведения землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ с обязательным учетом мест размещения резервов грунта и сопутствующих строительству объектов.

В апреле 2017 г. МУП ПИ « (данные изъяты)» по заданию Козлова С.В. был разработан проект (шифр М-045-17) на строительство нежилого здания (гаража-стоянки) на земельном участке с кадастровым номером (номер) по адресу: ...., согласно которому на указанном земельном участке будет возведен гараж-стоянка, размерами здания в осях 19,2х74 м., общая площадь здания 110,2 кв. м, площадь застройки 137,8 кв. м, строительный объем здания 540,6 куб. м (разделы 3 и 4 проекта).        

В 2017 г. ООО « (данные изъяты)» по заданию Козлова С.В. была разработана проектная документация на объект земельный участок с кадастровым номером (номер), предназначенный под строительство гаража-стоянки по адресу: ...., в целях обеспечения сохранности объекта археологического наследия «Культурный слой г. Муром, X-XIX вв.» на земельном участке с кадастровым номером (номер), предназначенному под строительство гаража-стоянки по адресу: .....

Согласно выводам государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта, оформленного актом государственной историко-культурной экспертизы от 29.12.2018 г., мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Культурный слой г. Муром, X-XIX вв.» (Владимирская область, г. Муром), предусмотренные «Разделом: Обеспечение сохранности объекта археологического наследия «Культурный слой ...., X-XIX вв.» на земельном участке КН (номер), предназначенном под строительство гаража-стоянки по адресу: ....», обеспечивают сохранность объекта культурного наследия «Культурный слой г. Муром, X-XIX вв.» при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ, работ по использованию лесов и иных работ, а именно мероприятий по строительству гаража-стоянки по адресу: .... (земельный участок с кадастровым номером (номер)) (положительное заключение).

Письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области от 03.12.2019 № ГИООКН-403-01-27 указанный раздел проекта был согласован.

01.10.2019 г. на основании протокола об итогах аукциона от 18.09.2019 г. между КУМИ администрации о. Муром как арендодателем и Козловым С.В. как арендатором был заключен договор аренды № 18564 находящегося в государственной собственности земельного участка, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым (номер), общей площадью 365,0 кв. м., находящийся по адресу: .... (далее - участок), для использования в целях: для строительства нежилого здания (п. 1.1 договора).

Срок аренды участка установлен с 01.10.2019 г. по 31.03.2020 г. (п. 2.1 договора).

05.12.2019 г. Управлением архитектуры и градостроительства администрации о. Муром на обращение Козлова С.В. был дан ответ за № 00-14-2254, согласно которому на основании пп. 1 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Согласно техническому плану здания, подготовленному кадастровым инженером МФ ГУП ВО «БТИ» М. 28.01.2020 г. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания, расположенного по адресу: .... результате завершения строительства, на земельном участке с кадастровым номером (номер) возведен кирпичный гараж площадью 28,5 кв. м.

13.02.2020 г. за Козловым С.В. зарегистрировано право собственности на указанный гараж с кадастровым номером (номер), запись о регистрации (номер), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.02.2020 г.

11.03.2020 г. между КУМИ администрации о. Муром как арендодателем и Козловым С.В. как арендатором был заключен договор аренды № 18691 находящегося в государственной собственности земельного участка, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым (номер), общей площадью 365 кв. м, находящийся по адресу: .... (далее - участок), для использования в целях: для строительства нежилого здания (п. 1.1 договора).

На участке имеется здание с кадастровым номером (номер), назначение: нежилое здание, наименование: гараж, площадь 28,5 кв. м, собственность (номер) от 13.02.2020 г. (п. 1.2 договора).

Срок аренды участка установлен с 11.03.2020 г. по 10.03.2023 г. (п. 2.1 договора).

24.08.2020 г. Козлов С.В. обратился в КУМИ администрации о. Муром с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером (номер), площадью 365 кв. м., для строительства на нем нежилого здания, указав в качестве основания предоставления п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, а также на наличие на указанном земельном участке нежилого здания с кадастровым номером (номер).

31.08.2020 г. письмом за № 2586 КУМИ администрации о. Муром отказало Козлову С.В. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, поскольку площадь участка (365 кв. м) значительно превышает (в 12,8 раза) площадь расположенного на нем нежилого здания (28,5 кв. м); выстроенное здание занимает 7,8% от всей площади земельного участка.

28.09.2020 г. на основании, в том числе обращения Козлова С.В., Муромским городским прокурором на имя и.о. председателя КУМИ администрации о. Муром Б. было вынесено представление с требованием об устранении указанных в нем нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих.

В ответе на указанное представление от 06.11.2020 № 3392 КУМИ администрации о. Муром указало, что каких-либо нарушений, в части рассмотрения обращения Козлова С.В., Комитетом допущено не было.

Полагая, что права Козлова С.В. на предоставление спорного земельного участка в собственность были нарушены, Муромский городской прокурор на основании обращения Козлова С.В. от 05.11.2020 г. обратился в суд с названным иском.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Пунктом 2 ст. 15 ЗК РФ определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены ст. 39.1 ЗК РФ.

В силу положений пп. 2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В силу ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что условием приобретения права на земельный участок, необходимый для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, является наличие доказательств, подтверждающих указанную заявителем площадь испрашиваемого участка. Заявитель при обращении в соответствующие органы государственной власти либо местного самоуправления о предоставлении земельного участка обязан обосновать площадь земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 и от 03.06.2014 N 1152/14, определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2, определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2020 N 88а-13278/2020, определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2020 N 88-10227/2020).

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов, и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.

Однако, как уже было отмечено выше, площадь испрашиваемого Козловым С.В. земельного участка (365 кв. м) значительно превышает (в 12,8 раза) площадь расположенного на нем нежилого здания гаража (28,5 кв. м), которое занимает 7,8% от всей площади земельного участка.

При этом согласно проекту, разработанному МУП ПИ « (данные изъяты)» по заданию Козлова С.В., на спорном земельном участке должно было быть возведено нежилое здание (гаража-стоянки), размерами здания в осях 19,2х74 м., общей площадью здания 110,2 кв. м, площадью застройки 137,8 кв. м, строительным объем здания 540,6 куб. м (разделы 3 и 4 проекта).        

Из объяснений истца Козлова С.В., данных в судебном заседании, следует, что строительство указанного здания в настоящее время не завершено.

Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Козлов С.В. не построил объекта - указанного нежилого здания (гаража-стоянки) для возведения которого спорный земельный участок был изначально предоставлен ему в аренду.

В соответствии с п. 2 ст. 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ.

В силу разъяснений, данных в п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", исходя из положений п. 2 ст. 35 ЗК РФ во взаимосвязи с п. 3 ст. 33 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., площадью 365 кв. м согласно Правилам землепользования и застройки округа Муром, утверждённым решением Совета народных депутатов округа Муром от 12.2012 (номер), расположен в градостроительной зоне малоэтажной смешанной жилой застройки (Ж-3), предусматривающей максимальный размер земельного участка на 1 машино-место (30 кв. м).

Использование земельного участка с кадастровым номером (номер) площадью 365 кв. м под объектом недвижимости площадью 28,5 кв. м (под размещение здания гаража) не соответствует градостроительному регламенту земельного участка в части соблюдения его размеров.

Кроме того, земельный участок в целях эксплуатации размещенного в его границах здания гаража истца, не формировался (ст. 37 ЗК РФ).

В этой связи суд приходит к выводу о том, что приобретение Козловым С.В. земельного участка, площадь которого значительно превышает площадь, необходимую для эксплуатации объекта недвижимости, расположенного на испрашиваемом участке, направлено на обход законодательно установленных процедур формирования земельных участков и торгов.

Кроме того, истцом спорный участок используется не в соответствии с его разрешенным использованием.

Как уже было отмечено выше, согласно ГПЗУ с кадастровым номером (номер) основными видами разрешенного использования земельного участка являются: объекты индивидуального жилищного строительства этажностью не более 3 этажей; сблокированные жилые дома на одну семью, таунхаус, этажностью не более 3 этажей; многоквартирные жилые дома этажностью не более 3 этажей; одним из условно-разрешенных видов использования земельного участка является - объекты технического обслуживания и хранения автомототранспорта, за исключением автопарков грузового транспорта (п. 2.1 ГПЗУ).

Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).

Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Из приведенных нормативных положений следует, что одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Анализ норм ст. 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере (п. 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца не представлено доказательств проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении спорного земельного участка.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании КУМИ администрации о. Муром предоставить Козлову С.В. земельный участок с кадастровым (номер), расположенный по адресу: ...., на праве собственности, в соответствии с требованиями подп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Доводы стороны истца о том, что на спорном земельном участке также расположен объект незавершённого строительства - бетонированная площадка с кадастровым номером (номер), расположенная по адресу: ...., площадью 120,8 кв. м, для использования которой необходим спорный земельный участок, суд находит несостоятельными, основанными на неправильном токовании норм земельного законодательства, по следующим основаниям.

Гражданский кодекс Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Вместе с тем объекты незавершенного строительства, в том числе являющиеся объектами недвижимости, не указаны в статьях 39.3 и 39.20 ЗК РФ наряду со зданиями, сооружениями как объекты, для эксплуатации которых может быть предоставлен земельный участок в собственность без проведения торгов. Наличие на спорном участке принадлежащего истцу на праве собственности, зарегистрированному в установленном порядке, указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с положениями ЗК РФ не предполагает его право на приобретение в собственность данного участка без проведения торгов.

Объекты незавершенного строительства в отличие от зданий, сооружений не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность на основании приведенных норм Земельного кодекса Российской Федерации. Право на приобретение в собственность земельного участка собственник объекта незавершенного строительства приобретает только после окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2020 г. N 88а-28460/2020).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Муромского городского прокурора в интересах Козлова С.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром о возложении обязанности по предоставлению земельного участка в собственность - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 2 февраля 2021 года

      

Председательствующий                                         М.В. Петрухин

2-192/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муромский городской прокурор
Козлов Сергей Викторович
Ответчики
КУМИ администрации округа Муром
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Петрухин Марек Викторович
Дело на странице суда
muromsky.wld.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Подготовка дела (собеседование)
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее