№ 5-273/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Усть-Илимск 19 марта 2021 года
ул. Братская, 55 каб.206
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Бухашеев Денис Анатольевич, рассмотрев с участием лица привлекаемого к ответственности Марьина Т.В. в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица директора магазина «Березка» Марьина Т.В., родившейся <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Должностное лицо Марьина Т.В., являясь директором магазина «Березка» (ООО «Велес») не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 указанных правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг на территории Иркутской области установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).
В соответствии с пунктом 1 приложения 1, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, в лифтах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 08 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Так, директор магазина Березка» (ООО «Велес») Марьина Т.В. ненадлежащим образом исполняя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, допустила 05 января 2021 года в 16 час. 00 мин., нахождение покупателя Р. и ее расчет в торговом зале магазина «Березка» по ул. Братская, 50А в г. Усть-Илимске Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (отсутствовала маска), то есть допустила нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг.
При рассмотрении дела Марьина Т.В. вину в совершенном правонарушении не признала, показала, что кассир была предупреждена о том. что нельзя обслуживать покупателей без маски, полагает, что забыла об этом, т.к. прошло более полугода с момента предупреждения. Не может объяснить, почему Е. в объяснении указала, что не была предупреждена. В своем объяснении не обратила внимания на текст. В письменном возражении просит учесть отнесение ООО «Велес» к субъектам малого предпринимательства, возможности замены наказания на предупреждение. Она принимает меры к выполнению указа губернатора, все продавцы предупреждены о необходимости его исполнения. Продавец знала Рыкову В.С., также о том, что последняя ранее болела Ковид и отрицательном анализе на Ковид.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные доказательства, нахожу виновной должностное лицо Марьину Т.В. в совершении правонарушения.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении Марьина Т.В. фактически события административного правонарушения не оспорила. При этом указала, что допустила правонарушение по собственной невнимательности, с протоколом согласна. 05.01.2021 в торговом зале магазина «Березка» Рыкову В.С. обслужили на кассе без средств индивидуальной защиты органов дыхания. В настоящее время Указ Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020 доведен и разъяснен всему рабочему персоналу, все указания соблюдены (л.д. 13-15).
Анализируя данные объяснения Марьиной Т.Н., судья приходит к выводу о том, что последняя с предъявленным обвинением фактически согласна, поскольку не отрицает, что покупатель Р. без защитной маски был обслужен в магазине «Березка», где она является директором. При этом Марьина Т.Н. не указывала о том, что ранее требования указа были разъяснены и доведены до сведения сотрудников магазина.
Из объяснения Е. следует, что 05.01.2021 она находилась на работе в магазине «Березка», около 16 часов она обслужила покупателя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), после подошел сотрудник полиции, которому добровольно передала чек. ВЫ чеке указаны данные другого кассира. Организация ее не предупреждала по факту не обслуживания покупателей без масок (л.д. 19-20).
Оценивая данные пояснения Е., с пояснениями, данными Марьиной Т.В. при составлении протокола, прихожу к выводу о том, что работодатель, в лице Марьиной Т.В. не принимал мер к исполнению указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020, требования указа до сведения работников магазина «Березка» ООО «Велес» доведены не были. Доказательств того, что представленный в судебное заседание приказ ООО «Велес» №11/п от 20.05.2020 «О необходимости соблюдения правил по противодействию распространения коронавирусной инфекции» был составлен в указанную в нем дату, нет, как указано ранее. При даче объяснений ни Марьина Т.В., ни Е. не указывали о наличии данного приказа.
Из объяснения Р., следуют обстоятельства совершения ею правонарушения, нахождения "..."... в помещении магазина «Березка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.16), о чем также сотрудником полиции составлен рапорт (л.д. 36) и протокол АП № (л.д. 37). За совершение данного административного правонарушения Р. привлечена к административной ответственности постановлением от "..."....
Кроме того, в качестве доказательства виновности Марьиной Т.В. представлен протокол об административном правонарушении АП № от "..."..., в котором приведено описание события вмененного правонарушения, а именно место, время, способ его совершения. Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д. 4-7).
Событие административного правонарушения и вина Марьиной Т.В. в его совершении, подтверждаются письменными материалами дела, которые свидетельствуют об установлении Р. сотрудниками полиции 05 января 2021 года в 16-00 час. в торговом зале магазина «Березка» по адресу: ул. Братская, 50 А, г. Усть-Илимск и ее обслуживание без средств индивидуальной защиты органов дыхания - рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 10). Согласно данного рапорта также следует, что проверка ООО «Велес» не осуществлялась в ходе государственного контроля, проводилась проверка анонимного сообщения о реализации алкогольной продукции с нарушением законодательства. Должностное положение Марьиной Т.В. подтверждено приказом №1к от 01.01.2018 о принятии Марьиной Т.В, на работу на должность директора магазина «Березка», трудовым договором от 01.01.2018 (л.д. 31-35).
Исследованные по делу доказательства согласуются между собой, показания самой Марьиной Т.В. при составлении протокола соответствуют объективным материалам, а потому судья признает их относимыми и допустимыми для разрешения данного административного дела.
Совокупность исследованных доказательств подтверждает факт нахождения и обслуживания Р. в магазине «Березка» по ул. Братская, 50А в г. Усть-Илимске Иркутской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания 05 января 2021 года в 16 час 00 минут, в связи с чем и установлено ненадлежащее исполнение Марьиной Т.В. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239, постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, указу Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг, указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг, в связи с введением режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, граждане обязаны соблюдать Порядком передвижения на территории Иркутской области, а именно при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, в лифтах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски и т.п.).
Нахождение и обслуживание в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания является нарушением установленного Порядка передвижения, соответственно указанные в протоколе действия Марьиной Т.В., образуют состав правонарушения, а именно не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и судья квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера административного наказания судья считает необходимым учесть личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние Марьиной Т.В. при составлении протокола. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения Марьиной Т.В. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Марьиной Т.В. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что посещение магазина носит массовый характер и не принятие установленных мер способствует распространению заболеваний, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений должностное лицо Марьина Т.В. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По указанным основаниям не нахожу оснований для назначения наказания в виде предупреждения, учитывая также факт проверки сотрудниками полиции сообщения не в рамках государственного контроля.
В соответствии с пунктами 32, 33 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Учитывая изложенное выше, полагаю возможным назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный для должностного лица санкцией статьи, составляет 10 000 рублей, полагаю возможным назначить штраф в размере 5 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать должностное лицо – директора магазина «Березка» общества с ограниченной ответственностью «Велес» Марьина Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области ((МО МВД России «Усть-Илимский» по Иркутской области), КПП 380801001, ИНН 3808171041, № счета 03100643000000013400, отделение Иркутск г. Иркутск, ОКТМО 25738000, БИК 012520101, к/с 40102810145370000025, КБК 18811601201010601140, УИН 18880438210001169123 (протокол АП №116912).
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Усть-Илимский городской суд Иркутской области.
Судья Бухашеев Д.А. Постановление не вступило в законную силу 06.04.2021