Решение по делу № 2а-933/2018 от 17.08.2018

Дело №2а-933/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 г. с.Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре - Атаевой Г.М., с участием административного истца - Чанкуров М.Ш., его представителя - адвоката Капарова Б.К., представителя административного ответчика - Эндреева М.П., заинтересованного лица - Чанкурова Ш.Ч., помощника прокурора <адрес> - Магомедрасулова А.З.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чанкуров М.Ш. к ОМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

Чанкуров М.Ш. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением по тем основаниям, что приговором Кумторкалинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ и ему назначено наказание в виде двух лет четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему был установлен административный надзор сроком на два года, предусматривающий следующие виды административных ограничений: явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, запрет пребывания в увеселительных заведениях, ночных клубах, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 08:00. Он стоит на учет в органе внутренних дел по месту жительства <адрес>. В настоящее время истекло больше половины установленного судом срока административного надзора. Чанкуров М.Ш. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, положительно характеризуется по месту жительства, с момента освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений и преступлений не совершал, на учетах у нарколога и психиатра не состоит, наркотические средства не употребляет. Административный надзор ограничивает его право на передвижение и право на труд в другом населенном пункте. Снятие ограничений необходимо для трудоустройства за пределами РД. Потому просит суд досрочно прекратить административный надзор.

В судебном заседании административный истец Чанкуров М.Ш. заявленные требования поддержал по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, пояснил, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений. После установления административного надзора он встал на путь исправления, к административной ответственности не привлекался, соблюдал все наложенные на него ограничения. По месту жительства характеризуется положительно. В настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора. На основании изложенного, просил суд о досрочном прекращении срока административного надзора.

Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> - Эндреев М.П. в судебном заседании административный иск Чанкуров М.Ш. признал, и не возражал его удовлетворению, поскольку поднадзорный Чанкуров М.Ш. порядок прохождения административного надзора с момента постановки на учет не нарушал, характеризуется положительно.

Заинтересованное лицо Чанкуров Ш.Ч. в судебном заседании административный иск Чанкуров М.Ш. также признал, при этом пояснил, что он является потерпевшим в рамках уголовного дела. На досрочное прекращение административного надзора не возражает, поскольку Чанкуров М.Ш. необходимо трудоустроиться по профессии, но установленные ограничения являются препятствием.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> Магомедрасулова А.З., не возражавшего удовлетворению административного иска, исследовав письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ).

Задачами административного надзора согласно требований ст.2 КАС РФ является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.3 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административ-ного надзора согласно ч.6 ст.270 КАС РФ подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст.1 Закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом в соответствии с п.2 ст.9 Закона №64-ФЗ на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании п.1 ст. 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Разъяснения аналогичного содержания закреплены в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).

В силу ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено, что приговором Кумторкалинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ Чанкуров М.Ш. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ и ему назначено наказание в виде двух лет четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Чанкуров М.Ш. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

По заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » УФСИН России по РД решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чанкуров М.Ш. установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания один раз в месяц; запрета пребывания в увеселительных заведениях, ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 08:00.

Чанкуров М.Ш. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Чанкуров М.Ш. установленных административных ограничений судом не нарушал, нарушений общественного порядка не допускал. По месту жительства, как участковым, так и органом местного самоуправления характеризуется положительно.

Согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, Чанкуров М.Ш. ежемесячно являлся на регистрацию в отдел полиции.

На момент обращения Чанкуров М.Ш. с административным исковым заявлением в суд о досрочном прекращении административного надзора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.

Как следует из материалов дела, в период административного надзора, начиная с ДД.ММ.ГГГГ административный истец нарушений не совершал, что подтверждается регистрационными листами поднадзорного лица.

С учетом обстоятельств дела, наличием оснований, прямо предусмотренных материальным законом, наличия положительной характеристики с места жительства, отсутствия административных наказаний и возражений административного ответчика ОМВД России по <адрес>, систематическое соблюдение ограничений установленных решением суда, истечением более половины установленного срока, а также учитывая мнение прокурора, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требования административного истца о досрочном прекращении срока административного надзора, установленного по решению суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Чанкуров М.Ш. к ОМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора, удовлетворить.

Досрочно прекратить административный надзор в отношении Чанкуров М.Ш. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД, осуществляемый ОМВД России по <адрес>, установленный решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней, со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий: А.А. Казаватов

2а-933/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чанкуров Мустафа Шахназарович
Ответчики
ОМВД России по Карабудахкентскому району
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
17.08.2018Регистрация административного искового заявления
17.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее