ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Прямицына Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-115/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Казакова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области составлен протокол №410/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Казакова Д.В., а именно: за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Как следует из представленных на рассмотрение судье материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ проводился осмотр территории, расположенной между н.п. <адрес> В ходе осмотра установлено, что в лесополосе между указанными населенными пунктами обнаружен овраг, заполненный жидкими коммунальными отходами. Вдоль лесополосы имеются следы стока протяженностью около 500м. На расстоянии примерно 200 м от лесополосы обнаружен шланг диаметром около 150мм со следами сброса. На момент осмотра сброс не осуществлялся.
ДД.ММ.ГГГГ совместно с собственником земельных участков <данные изъяты> и <данные изъяты> Казаковым Д.В. осуществлен выезд на территорию лесополосы, расположенную между <адрес> Установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> Казаков Д.В. ведет личное подсобное хозяйство (далее ЛПХ).
Согласно объяснению Казакова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, он осуществляет сельскохозяйственную деятельность (животноводство, производства корма) примерно год. Документов на водоснабжение и водоотведение не имеет. На данный момент на территории ЛПХ имеется выгребная яма, отходы из которой откачивают частные организации, которых находит на авито. Весной выгребные ямы не впитывали жидкие отходы, поэтому Казаков Д.В. вывел слив за территорию участка. Сбрасывал отходы животноводства и обычную воду. На данный момент имеется градирня и воду использует одну и ту же. Договоры на вывоз ТКО, отходы животноводства не заключены. Навоз складируется в помещении, где содержатся животные. По возможности навоз продает, но в малых количествах. ТКО собирает и выбрасывает в баки около дома.
Таким образом, административным органом установлено несоблюдение Казаковым Д.В.. требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В судебное заседание Казаков Д.В. не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассматривать дело в отсутствие представителя.
В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наличие в действиях Казакова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно:
-протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного Казаковым Д.В. правонарушения; указанный протокол составлен в присутствии Казакова Д.В., замечаний и дополнений от которого по составлению протокола не поступило;
- объяснениями Казакова Д.В.. от ДД.ММ.ГГГГ г.;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г. с фототаблицей;
- выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- определением от ДД.ММ.ГГГГ г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено, и доказательств обратного суду не представлено.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что вина Казакова Д.В. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Также судья учитывает, что Казаков Д.В. не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Казакова Д.В.., суд полагает совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Казакова Д.В.., судьей не установлено.
Вместе с тем, отсутствуют и исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения. Судья принимает во внимание при этом особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, по мнению судьи, цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении Казакову Д.В.. административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 8.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Казакова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
в УФК по Тульской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области), <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Прямицына Е.А.