УИД 19RS0002-01-2019-001314-86
Дело № 2а -1123 /2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Ермак Л.В.,
при секретаре Парсаевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к Белоус В.В. о взыскании недоимки по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее МИФНС России № 3 по РХ) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, просит взыскать с Белоус В.В. задолженность в размере 2 873,94 руб., в том числе по транспортному налогу за *** год – 2 788 руб., пени по транспортному налогу – 14,57 руб., по налогу на имущество за *** год – 71 руб., пени по налогу на имущество – 0,37 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество. Об обязанности по уплате налогов административный ответчик был извещен налоговой инспекцией в форме уведомления. По истечении срока уплаты налогов Белоус В.В. направлено требование от *** *** об уплате налогов. Требования Белоус В.В. добровольно исполнены не были. Задолженность по транспортному налогу за *** год составила 2 788 руб., пени по транспортному налогу – 14,57 руб., задолженность по налогу на имущество за *** год – 71 руб., пени по налогу на имущество – 0,37 руб.
В качестве правового обоснования административный истец ссылается на положения ст.ст.69, 70, 75, 358, 362, 363, 399, 400, 401, 409 Налогового кодекса РФ.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, от руководителя МИФНС России № 3 по РХ Коневой С.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик не извещен, судебные извещения, направленные почтой, возвращены в суд по истечении срока хранения.
Представитель административного ответчика – адвокат Сарков В.А., действующий на основании ордера *** от ***, исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие в собственности административного ответчика транспортного средства ***, гос.номер ***.
В соответствии с частью 2 ст.289 КАС РФ неявка сторон не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Согласно пункту 1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производятся налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
Согласно пункту 1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (пункт 2 ст.401 НК РФ).
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 3 ст.401 НК РФ).
В силу пункта 1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пунктам 1 и 2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из налогового уведомления *** от ***, транспортный налог за *** год составил 2 788 руб., налог на имущество за 2014 год – 71 руб., срок уплаты налогов определен до ***.
Административному ответчику направлено требование *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому по состоянию на *** у Белоус В.В. имеется недоимка по транспортному налогу за *** год – 2 788 руб., недоимка по налогу на имущество за *** год - 71 руб., выставлено требование об оплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество, срок исполнения требования определен до ***.
Из налогового уведомления *** от *** следует, что расчет транспортного налога произведен в отношении транспортных средств ***, гос.номер *** (налог в размере 2 100 руб.) и ***, гос.номер *** (налог в размере 688 руб.), налог на имущество – в отношении квартиры, расположенной по адресу: ***.
Факт нахождения указанной квартиры в собственности административного ответчика в *** году подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ***.
Факт нахождения в собственности административного ответчика транспортного средства ***, гос.номер ***, подтверждается сведениями *** от ***.
Вместе с тем, доказательств нахождения в собственности административного ответчика в *** году транспортного средства ***, гос.номер ***, административным истцом не представлено. Согласно сведениям *** указанное транспортное средство в спорный период было зарегистрировано на иное лицо.
В связи с изложенным оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу за *** год на автомобиль ***, гос.номер ***, суд не усматривает.
Расчет суммы транспортного налога за *** год в отношении автомобиля ***, гос.номер ***, в размере 688 руб., суммы налога на имущество за *** год в размере 71 руб., содержащийся налоговом уведомлении ***, суд признает верным.
Расчет пени по налогу на имущество в размере 0,37 руб., произведенный за период с *** по ***, суд признает верным.
Пени по транспортному налогу за период с *** по *** (период, заявленный административным истцом) составляют 3,61 руб. Расчет пени произведен на недоимку по транспортному налогу в размере 688 руб.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога.
При таких обстоятельствах требования подлежат удовлетворению частично, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за *** год в размере 688 руб., пени по транспортному налогу – 3,61 руб., недоимка по налогу на имущество за *** год – 71 руб. и пени по налогу на имущество – 0,37 руб.
В соответствии с частью 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республики Хакасия удовлетворить частично.
Взыскать с Белоус В.В., проживающего по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 688 (шестьсот восемьдесят восемь) рублей, пени по транспортному налогу в размере 3 (три) рубля 61 копейка, недоимка по налогу на имущество за 2014 год в размере 71 (семьдесят один) рубль, пени по налогу на имущество в размере 0 (ноль) рублей 37 копеек.
Взыскать с Белоус В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Ермак
Мотивированное решение составлено 26 августа 2019 года.