Решение по делу № 16-2215/2020 от 14.07.2020

№ 16-2215/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                             2 сентября 2020 года

        Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Меркурьевой А.А. на вступившие в законную силу постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ от 7 июня 2019 года № 79, решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2019 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 2 октября 2019 года в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л а:

постановлением начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ от 7 июня 2019 года № 79 юридическое лицо - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 2 октября 2019 года, постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ от 7 июня 2019 года № 79 изменено, исключены выводы о виновности юридического лица в нарушении 2.1.5 СанПин 42-128-4690-88, снижен размер штрафа до <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Меркурьева А.А. просит постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

    Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 8,11 части 1 статьи 22    Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», применяемых во взаимосвязи, граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, при этом индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

     Отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом (пункт 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88).

СанПиН 2.1.2.2645-10    устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Пунктом 2.11 указанных санитарных правил установлено, что уборка территории должна производиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Из материалов дела следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» 5 апреля 2019 года по адресу: <адрес> допустило следующие нарушения правил обращения с отходами: два металлических контейнера не оборудованы крышками, площадка и прилегающая к ней территория захламлены бытовым мусором, коробками и негабаритными отходами, территория заросла травой, уборка специальных площадок для сбора твердых бытовых отходов после их вывоза не организована.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» к административной ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки № 68 от 5 апреля 2019 года, предписанием от 5 апреля 2019 года, фототаблицей, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 апреля 2019 года и другими материалами дела.

Исследованные доказательства в своей совокупности подтверждают выводы должностного лица и судебных инстанций о нарушении ФГБУ «ЦЖКУ» законодательства об охране окружающей среды.

Учреждение в соответствии с условиями заключенного 26 сентября 2017 года с Минобороны России договора управления жилищным фондом Вооруженных Сил Российской Федерации приняло на себя обязательства по управлению жилыми домами, в том числе и многоквартирным домом 19 в переулке Отрадном поселка Красная Речка города Хабаровска.

В силу указанных норм и условий договора учреждение обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах,     так и осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и норматив, гигиенических нормативов, иных правовых актов (пункт 3.1.1 договора л.д.68).

При этом пунктом 5.1.1 договора об оказании услуг по обращению с отходами № 04-09.01.2019-2К от 9 января 2019 года, заключенного заказчиком - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с исполнителем - ООО «Спецтехсервис», прямо предусмотрена обязанность заказчика при исполнении настоящего договора руководствоваться СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», нарушение которых вменено бюджетному учреждению.

     Следовательно, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, хозяйственная деятельность которого связана с обращением с отходами, обязано выполнять требования санитарного законодательства, собирать и накапливать отходы безопасно для окружающей среды, регулируя свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая решения, судебные инстанции учли, что ФГБУ «ЦЖКУ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно установили вину данного учреждения в совершении вмененного в вину правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ является бюджетной организацией, согласно положениям Устава обеспечивает содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование, в связи с чем лишено возможности осуществить работы по капитальному ремонту дворовой уборной и строительству очистных сооружений, оценке не подлежат, поскольку нарушения, устранение которых необходимо произвести указанным способом, в вину учреждению не вменяются.

Выводы должностного лица административного органа и судебных инстанции соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено учреждению с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

        постановление начальника ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ от 7 июня 2019 года № 79, решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 августа 2019 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 2 октября 2019 года в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Меркурьевой А.А. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                         Е.В. Королева

16-2215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЖКУ" МО РФ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

8.2

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее