Дело № 5-1184/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 декабря 2021 года г. Балашиха
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев в порядке досудебной подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Анны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
установил:
16.11.2021 года инспектором ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» в отношении Воробьевой А.А. составлен протокол 50 АО № 774761 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, согласно которого 30.10.2021 года в 11 час. 20 мин., по адресу: Московская область, г. Балашиха, Московский проезд, д. 9 водитель Воробьева А.А., управляла транспортным средством Мицубиси ASX, г.р.з. В572ОС799, в состоянии опьянения, чем нарушила п. 2.7 ПДД РФ, при этом в ее действиях отсутствует состав уголовно наказуемого деяния.
Дело об указанном административном правонарушении в отношении Воробьевой А.А. поступило в Балашихинский городской суд Московской области для рассмотрения по существу, в связи с тем, что по делу вынесено определение о проведении административного расследования.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что фактически административного расследования по данному делу не проводилось, все процессуальные действия, а также меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - были выполнены в день выявления административного правонарушения 30.10.2021 года; каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
Следовательно, получение результатов химико-токсикологического исследования биоматериала и подписание акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не может расцениваться как проведение административного расследования.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В этой связи, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, и протокол с другими материалами дела подлежит передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ 50 ░░ № 774761 ░░ 16.11.2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 143903, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 1.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░