Решение по делу № 2а-954/2021 от 16.03.2021

УИД 57RS0022-01-2021-001417-30

производство №-2а-954/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2021 г.                                                                            город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Щербакова А. В.,

при секретаре Жирковой Т.Ю.,

с участием: представителя административного истца Квартиной Е.М. /доверенность №-75 от 02.12.2019, диплом о высшем образовании (информация скрыта) от (дата обезличена)/, административного ответчика Борисова Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Борисову Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

административный истец, инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее – ИФНС), обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Борисову Н.Ю. заявив требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц, поскольку ему принадлежат на праве собственности: автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак х208хх57рус; квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен).

Поскольку в 2015-2018 годы задолженность по налогам административным ответчиком не оплачивалась, налоговым органом в адрес Борисова Н.Ю. были направлены налоговые уведомления:

№-103447246 от 25.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 495 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2016;

№-26372118 от 30.08.2017 об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 495 рублей и налога на имущество за 2016 г. в размере 168 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2017;

№-64569985 от 07.09.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 495 рублей и налога на имущество за 2017 г. в размере 440 рублей, со сроком уплаты до 03.12.2018;

№28894649 от 11.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 495 рублей, и налога на имущество за 2018 г. в размере 713 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019.

Указанные уведомления административным ответчиком оплачены не были, в связи с чем в его адрес были направлены требования:

№-9446 по состоянию на 27.02.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 495 рублей и пени в размере 14,35 рубля, со сроком уплаты до 07.04.2017;

№-18607 по состоянию на 08.02.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 495 рублей и пени в размере 8,83 рубля, недоимки по налогу на имущество за 2016 г. в размере 168 рублей и пени в размере 3 рубля со сроком уплаты до 20.03.2018;

№-11208 по состоянию на 05.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 495 рублей и пени в размере 8 рублей, недоимки по налогу на имущество за 2017 г. в размере 440 рублей и пени в размере 7,11 рубля со сроком уплаты до 19.03.2019;

№-11290 по состоянию на 29.01.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 495 рублей и пени в размере 5,93 рубля, недоимки по налогу на имущество за 2018 г. в размере 713 рублей и пени в размере 8,55 рубля со сроком уплаты до 16.03.2020 г.

В установленный срок требования исполнены не были, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. В связи с тем, что требования налогового органа исполнены не были, а судебный приказ отменен, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика в пользу налогового органа задолженность в размере 3349,66 рубля, из которых:

недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 495 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период образования с 02.12.2016 по 26.02.2017 в размере 14,35 рубля;

недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 495 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 за период образования с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 8,83 рубля;

недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 168 рублей;

пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 за период образования с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 3 рубля;

недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 495 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. за период образования с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 8 рублей;

недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 440 рублей;

недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 495 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период образования с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 5,93 рубля;

недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 713 рублей;

пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. за период образования с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 8,55 рубля.

В последующем, административным истцом заявленные требования неоднократно уточнялись, в окончательной редакции своих требований ИФНС по г. Орлу просила суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в размере 1329 рублей 25 копеек, из которых:

недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 480 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период образования с 02.12.2016 по 26.02.2017 в размере 13,92 рубля;

недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 300 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 за период образования с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 5,35 рубля;

недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 42 рубля;

пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 за период образования с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 1,22 рубля;

недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 240 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. за период образования с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 3,88 рублей;

недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 240 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период образования с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 2,88 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Квартина Е.М. заявленные требования поддержала на доводах, изложенных в иске, с учетом уточнения.

В судебном заседании административный ответчик Борисов Н.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, ссылаясь на то, что основанием для уплаты налога, является налоговое уведомление, которое ему не направлялось. Указывает, что налоговые уведомления, имеющиеся в деле, не соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не имеют подписей должностного лица, печати организации, а также направлены в адрес иного лица, с отличной от ответчика датой рождения и другим идентификационным номером налогоплательщика (далее – ИНН). Заявляет о пропуске административным истцом срока исковой давности, установленного статьей 48 НК РФ, а также неправомерностью вынесения мировым судьей судебного приказа при наличии в составе требований пени, то есть спора о праве. Утверждает о наличии оснований для оставления административного иска без рассмотрения административный иск и уточнения подписаны советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Азаровой Н.В., без указания должности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичную норму содержит пункт 1 статьи 23 НК РФ.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего год.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ, в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. №-334-ФЗ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2015 г. №-320-ФЗ - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На территории Орловской области транспортный налог введен Законом Орловской области «О транспортном налоге» от 26.11.2002 г. №-289-ОЗ.

Статьей 2 указанного выше Закона Орловской области определено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размере 15 рублей, для транспортных средств мощностью до 100 лошадиных сил.

Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Орловской области закреплены налоговые льготы в виде ставки налога в размере 50 процентов от установленных статьей 2 настоящего Закона для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт), зарегистрированных на физических лиц, достигших возраста (приобретших иное основание), дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 1 октября 2018 года (за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящей части), инвалидов всех категорий (за исключением инвалидов из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящей части, и инвалидов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи) - в отношении одного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 2 статьи 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) квартира.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ, с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Налоговая льгота предоставляется в отношении квартиры, части квартиры или комнаты (подпункт 1 пункта 4 статьи 407 НК РФ).

В соответствии со статьей 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Пунктом 1 Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.11.2014 N 57/1041-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц» (действовавшего на период спорных правоотношений) на территории города Орла был введен налог на имущество физических лиц.

Согласно пункту 2 указанного Решения, на территории города Орла с 1 января 2015 года были установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в частности, ставка по налогу на имущество стоимостью до 300000 рублей составила 0,1 процента.

Из материалов административного дела следует, что административный ответчик Борисов Н.Ю. является плательщиком транспортного налога, так как ему с 14.08.2001 принадлежит на праве собственности автомобиль (информация скрыта), государственный регистрационный знак х208хх57рус, мощностью 32 л.с.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку с 14.08.1997 является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен).

Также, судом установлено, что административный ответчик Борисов Н.Ю. с 13.04.2016 является пенсионером, что дает ему право на льготы, установленные налоговым законодательством.

Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления:

№-103447246 от 25.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 495 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2016 (направлено 16.09.2016, почтовый идентификатор 14081903381819);

№-26372118 от 30.08.2017 об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 495 рублей и налога на имущество за 2016 г. в размере 168 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2017 (направлено 02.10.2017, почтовый идентификатор 20083415475711);

№-64569985 от 07.09.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 495 рублей и налога на имущество за 2017 г. в размере 440 рублей, со сроком уплаты до 03.12.2018 (направлено 21.09.2018, почтовый идентификатор 14576127499834);

№28894649 от 11.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 495 рублей и налога на имущество за 2018 г. в размере 713 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 (направлено 26.07.2019, почтовый идентификатор 14578637566907).

Указанные уведомления административным ответчиком получены и оплачены не были, что не оспаривалось Борисовым Н.Ю. в судебном заседании, в связи с чем в его адрес были направлены требования:

№-9446 по состоянию на 27.02.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 495 рублей и пени в размере 14,35 рубля, со сроком уплаты до 07.04.2017 (направлено 28.03.2017, почтовый идентификатор 14103709788255);

№-18607 по состоянию на 08.02.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 495 рублей и пени в размере 8,83 рубля, недоимки по налогу на имущество за 2016 г. в размере 168 рублей и пени в размере 3 рубля со сроком уплаты до 20.03.2018 (направлено 21.02.2018, почтовый идентификатор 14576127499834);

№-11208 по состоянию на 05.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 495 рублей и пени в размере 8 рублей, недоимки по налогу на имущество за 2017 г. в размере 440 рублей и пени в размере 7,11 рубля со сроком уплаты до 19.03.2019 (направлено 16.02.2019, почтовый идентификатор 10207349172383);

№-11290 по состоянию на 29.01.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 495 рублей и пени в размере 5,93 рубля, недоимки по налогу на имущество за 2018 г. в размере 713 рублей и пени в размере 8,55 рубля со сроком уплаты до 16.03.2020 (направлено 26.02.2020, почтовый идентификатор 14578637566907).

В установленный законом срок требования налогового органа административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.

29.05.2019 мировым судьей судебного участка №3 Заводского района г. Орла был выдан судебный приказ №2а-1478/2020 о взыскании с административного ответчика Борисова Н.Ю. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженности, который 29.01.2021 был отменен определением мирового судьи по заявлению административного ответчика.

Судом установлено, что размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком в 2015 г. составил 480 рублей, исходя из мощности имеющегося у него транспортного средства (32 л.с. х 15 рублей налоговой ставки).

В 2016 году, с учетом приобретения Борисовым Н.Ю. статуса пенсионера и права на налоговую льготу, к уплате подлежало 300 рублей (480 рублей : 12 мес. х 3 мес. безльготного периода) + (480 рублей : 12 мес. х 9 мес. х 50% льготного периода).

В 2017 и 2018 годах сумма подлежащего уплате транспортного налога составила 240 рублей в год (32 л.с. х 15 рублей налоговой ставки х 50% льготы).

Кроме того, административным ответчиком Борисовым Н.Ю. подлежал уплате налог на имущество физических лиц за три месяца 2016 г., до 13.04.2016, когда у него возникло право на льготы по налогу на имущество физических лиц. Сумма подлежащего уплате налога составила 42 рубля, исходя из следующего расчета: 168044 рублей инвентаризационной стоимости принадлежащей ему квартира х 0,1% : 12 мес. х 3 мес. = 42 рубля.

В связи с неисполнением административным ответчиком Борисовым Н.Ю. своих обязанностей по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд, в соответствии с пунктом 6 статьи 45 НК РФ, взыскивает с него перечисленные выше суммы налога.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться, наряду с остальными способами, пеней.

Пунктом 2 статьи 72 НК РФ закреплено, что способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, порядок и условия их применения устанавливаются настоящей главой.

Пеней, как это установлено пунктом 1 статьи 75 НК РФ, признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога с административного ответчика подлежат взысканию пени:

по налоговому уведомлению №-103447246 от 25.08.2016 со сроком уплаты до 01.12.2016, с 02.12.2016 до 26.02.2017 за 87 дней просрочки на сумму налога в 480 рублей – 13 рублей 92 копейки;

по налоговому уведомлению №-26372118 от 30.08.2017 со сроком уплаты до 01.12.2017, с 02.12.2017 до 07.02.2018 за 68 дней просрочки на сумму налога в 300 рублей – 5 рублей 35 копеек;

по налоговому уведомлению №-64569985 от 07.09.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018, с 04.12.2018 до 04.02.2019 за 63 дня на сумму налога в 240 рублей – 3 рубля 88 копеек;

по налоговому уведомлению №28894649 от 11.07.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019, с 03.12.2019 до 28.01.2020 за 57 дней на сумму налога в 240 рублей – 2 рубля 88 копеек.

Помимо этого, за неисполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с Борисова Н.Ю. подлежат взысканию пени по налоговому уведомлению №-103447246 от 25.08.2016 со сроком уплаты до 01.12.2016, с 02.12.2016 до 26.02.2017 за 87 дней просрочки на сумму налога в 42 рубля – 1 рубль 22 копейки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с отменой 29.01.2021 вынесенного в отношении административного ответчика судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, административный истец 16.03.2021, то есть в течение шести месяцев обратился в Заводской районный суд г. Орла с настоящим иском.

Оценивая доводы стороны административного ответчика о незаконности и необоснованности заявленных налоговым органом требований, суд приходит к выводу о их несостоятельности.

Так, указание административного ответчика на не направление в его адрес налогового уведомления, а также на несоответствие указанных уведомлений требованиям НК РФ, опровергаются материалами дела.

Согласно пункту 3 статьи 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Судом установлено, что направлявшиеся в адрес административного ответчика налоговые уведомления соответствуют по своему содержанию требованиям налогового законодательства, а по форме - приказу ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления».

То обстоятельство, что в налоговом уведомлении была допущена ошибка в дате рождения административного ответчика Борисова Н.Ю. не свидетельствует о направлении такого уведомления в адрес другого лица, а равно о наличии оснований для освобождения административного ответчика от уплаты недоимки по налогам и санкций.

Также не имеет правового значения для разрешения настоящего административного спора и присвоение Борисову Н.Ю. в спорный период двух идентификационных номеров налогоплательщика. Так, судом установлено, что у административного ответчика одновременно имелись два: 1 – который указывался в налоговых документах и 2. Из уточнения, сделанного стороной административного истца, следует, что ИНН 1 в настоящее время признан налоговым органом недействительным и исключен из карточки расчетов с бюджетов. Суд считает, что сам по себе факт наличия у налогоплательщика двух ИНН не влияет на обязанность налогоплательщика, установленную пунктом 1 статьи 45 НК РФ, своевременно уплачивать определенные законом налоги.

Не установлено судом и факта пропуска административным истцом срока исковой давности, установленного статьей 48 НК РФ, так как административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, а также обратился в суд с административным исковым заявлением в сроки, установленные пунктами 2 и 3 названной статьи.

Не принимается судом довод административного ответчика о неправомерности вынесения мировым судьей судебного приказа при наличии в составе требований пени, то есть спора о праве.

Частью 1 статьи 123.1 КАС РФ определено, что судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

Бесспорность заявленных требований - условие, соблюдение которого в соответствии с нормами процессуального законодательства является обязательным при вынесении судебного приказа.

В соответствии с частью 3 статьи 123.4 КАС РФ, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении от 27.09.2016 №-36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

В данном случае, само по себе наличие в заявлении о выдаче судебного приказа требования о взыскании недоимки и пени, то есть санкций, не свидетельствует о наличии спора, так как выдача судебного приказа с данными требованиями прямо предусмотрена частью 1 статьи 123.1 КАС РФ.

Безосновательным, по мнению суда, является утверждение стороны административного ответчика о наличии оснований для оставления административного иска без рассмотрения, поскольку административный иск и уточнения подписаны советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Азарова Н.В., без указания должности.

Из требований к форме и содержанию административного искового заявления, установленных статьей 125 КАС РФ, следует, что административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд (пункт 1).

Согласно подпункту 2 пункта 2 названной статьи КАС, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении, помимо прочего, должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.

В данном случае, учитывая, что в информации открытого доступа (Едином государственном реестре юридических лиц) имеются сведения, что Азарова Н.В. является начальником ИФНС по г. Орлу и имеет право действовать от имени административного истца без доверенности, включая право на обращение в суд с административным спором по настоящему спору.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административным истцом требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налоги, налогу на имущество физических лиц и пени.

Учитывая удовлетворение административного иска, суд, в порядке части 1 статьи 145 КАС РФ, взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «Город Орел».

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к Борисову Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.

Взыскать с Борисова Николая Юрьевича, (дата обезличена) рождения, проживающей по адресу: (адрес обезличен), идентификационный номер налогоплательщика 2, задолженность в размере 1329 рублей 25 копеек, из которых: 480 рублей задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год; 13 рублей 92 копейки пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 26.02.2017; 300 рублей задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год; 5 рублей 35 копеек пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 07.02.2018; 240 рублей задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год; 3 рубля 88 копеек пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2017 по 04.02.2018; 240 рублей задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год; 2 рубля 88 копеек пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 28.01.2020; 42 рубля задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год; 1 рубль 22 копейки пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2017 по 07.02.2018.

Взыскать с Борисова Николая Юрьевича в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» 400 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Судья:

2а-954/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Борисов Николай Юрьевич
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Щербаков Александр Валерьевич
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
16.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.03.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
20.04.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Дело оформлено
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее