Решение по делу № 2-3320/2013 от 02.12.2013

Гражданское дело № 2-3320/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2013 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: КОБЗЕВОЙ Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой ФИО7 к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ года, об обязании ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области включить в специальный стаж периоды работы и об обязании назначить досрочную пенсию, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

             Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ года, о включении в специальный стаж в календарном исчислении следующие периоды работы: в должности медсестры детского педиатрического отделения МУЗ СТМО:- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.,

в должности медсестры детского инфекционного отделения МУЗ СТМО: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; об обязании ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и МО включитьТарасовой ФИО7 в специальный стаж в льготномисчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) следующие периоды работы: в должности медсестры хирургического отделения гнойных ран и раневой инфекции «Института хирургии им. Вишневского»:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в должности медсестры анестезиста в группе реанимации и интенсивной терапии при хирургическом отделении гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в должности медсестры-анестезиста группы реанимации и интенсивной терапии отделения гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»:- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.,- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.,в должности медсестры палатной группы анестезиологии-реанимации отделения гнойной хирургии отдела хирургических инфекций термических поражений и их последствий ГУ «Института хирургии им. Вишневского»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того просит обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство.,что в установленном порядке обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, однако ей в этом было отказано. Считает отказ незаконным и нарушающим её права.

Представитель ответчика с иском не согласен.

Суд, выслушав мнение явившихся сторон, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ годаистица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществлявшее деятельность по охране здоровья населения в течение <данные изъяты> лет.

На момент обращения в Управление Пенсионного фонда её медицинский стаж составил более <данные изъяты> лет.

Однако протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО отказала истице в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа - <данные изъяты> лет.

УПФ по (Варианту №2) приняло к зачету в календарном порядке, но не приняло к зачету в льготном исчислении ( 1 год работы как 1 год и 6 месяцев) периоды её работы :

в должности медсестры хирургического отделения гнойных ран и раневой инфекции «Института хирургии им. Вишневского»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>.

В должности медсестры анестезиста в группе реанимации и интенсивной терапии при хирургическом отделении гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>,

в должности медсестры-анестезиста группы реанимации и интенсивной терапии отделения гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>,

в должности медсестры палатной группы анестезиологии-реанимации отделения гнойной хирургии отдела хирургических инфекций термических поражений и их последствий ГУ «Института хирургии им. Вишневского»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет <данные изъяты> дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) это составляет <данные изъяты>.

Мотивом к тому, что данные периоды времени не приняты к зачету в льготном исчислении послужило то, что работа в клиниках и в отделениях групп реанимации и интенсивной терапии не дает такого права.

Указанное мнение основано на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 N 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999, применяются номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, и номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395, которые в свою очередь применялись к Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет": «врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев»..

Данные нормативные акты применяются при обращении за назначением пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 01.11.1999.

В номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, к среднему медицинскому персоналу отнесены должности медсестра, медсестра палатная, медсестра анестезист. Списком отделений хирургического профиля предусмотрены отделения гнойной хирургии, хирургическое, а также отделения (групп) анестезиологии-реанимации, отделения (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений.

Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395, включает в себя учреждение клиники высших медицинских образовательных учреждений.

Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, а так же «Списком должностей и учреждений…», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, действующим в настоящий момент поименованы должности "медсестра палатная и медсестра анестезист. А так же учреждение клиника и больница высших медицинских образовательных учреждений.

Этими же Постановлениями утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охранен здоровья населения, согласно п.п. "б" п. 5 которых, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях, указанных в перечне, засчитываются в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев.

Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, поименованы медсестры палатные и медсестры анестезисты в отделениях анестезиологии и реанимации и групп реанимации и интенсивной терапии.

Согласно штатным расписаниям за спорные годы трудовой деятельности, истицы, работа осуществлялась в учреждении клиника, в его структурном подразделении в хирургическом отделении гнойных ран и раневой инфекции с группой анестезиологии и реанимации. Группа анестезиологии и реанимации в ходила в хирургическое отделение

Информационным письмом, работодатель истца, Институт хирургии им. А.В. Вишневского разъяснил, что хирургическое отделение гнойных ран и раневой инфекции принятое в 1998 году соответствует наименованию - отделение гнойной хирургии с группой анестезиологии реанимации в настоящее время..

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст.28 названного Закона) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимоучитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам( должностям, профессиям),которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Комиссия при УПФ усомнилась в характере выполнявшейся истцом деятельности, и самостоятельно, не имея на то соответствующих полномочий, установила для неё характер выполняемых ею работ в вышеуказанные периоды.

Спорные периоды её трудовой деятельности должны подлежать к зачету в специальный стаж на основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», по смыслу положений которого следует учитывать, что первоочередное значение для оценки пенсионных прав гражданина имеет характер его трудовой деятельности, условиятруда.

     Отказ включить Пенсионным фондом в её специальный стаж спорный период, необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно статей 8, 19, 35, 39, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

УПФ по (Варианту №2) не приняло к зачету в календарном порядке периоды работы истицы:

в должности медсестры детского педиатрического отделения МУЗ СТМО:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты> день,

в должности медсестры детского инфекционного отделения МУЗ СТМО:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты> дней,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты> дней,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении составляет <данные изъяты> дня.

Итого не принято: <данные изъяты> дней.

Мотивом к тому, что данный период времени не принят к зачету в календарном, исчислении послужило то, что к вышеуказанному постановлению применялась Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава № 395 от 03.11.1999 г., в которой Территориальные медицинские объединения не предусмотрены. Согласно Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», включаются периоды работы в структурных подразделениях, наименования которых соответствуют наименованиям учреждениям, указанных в Списке должностей и учреждений. ТМО не предусмотрено.

Указанный вывод также основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 г. установлено: «В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)». Данное постановление не ограничивает включение в стаж по выслуге лет периоды работы в должностях медицинского персонала в территориально-медицинских объединениях.

В соответствии с Положением о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от 23.11.1993 г. № 273 раздел 1 п.п. 1.1. Территориальное медицинскоеобъединение (далее - ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.

Кроме того, ответчик указывает, что к Постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. применялась номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства Здравоохранения № 395 от 03.11.1999 г., в котором ТМО не предусмотрено. Данное утверждение не обоснованно.

Согласно вышеуказанной номенклатуре в разделе 1 «Лечебно-профилактические учреждения» п.п.1.2.3. указано-территориальное медицинское объединение.

В приложении к Номенклатуре в п. 8 указано, что Территориальныммедицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.

Вышеуказанный п.п.1.2.3. был исключен только Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 № 73 «О внесении изменений и дополнений в номенклатуру учреждений здравоохранения». Однако в этом приказе указано, что лечебно - профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО) (п.8). Данная Номенклатура действовала до издания Приказа Минздрава РФ от 03.06.2003 г. № 229 «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

       Пунктом 6 «Правил исчисления периодов...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 установлено, что: « В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке…в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений…»

Ныне действующим Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №38 от 14 мая 2001 года «О порядке включения в выслугу, дающую права на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях»: «Установить, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Головной организацией ТМО являлась районная больница, которая предусмотрена в Номенклатуре учреждений… А Санитарно-эпидемиологическая станция это одно из подразделений больницы. Поэтому довод УПФ о том, что ТМО номенклатурой учреждений здравоохранения не предусмотрено, не состоятелен.

Таким образом, на момент моего обращения с заявлением в УПФ о назначении истице пенсии её медицинский стаж составил 32 года 04 месяца03 дня, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеизложенным основаниям.

Спорные периоды трудовой деятельности истца должны подлежать к зачету в специальный стаж на основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», по смыслу положений которого следует учитывать, что первоочередное значение для оценки пенсионных прав гражданина имеет характер его трудовой деятельности, условия труда.

Отказ включить Пенсионным фондом в специальный стаж спорные периоды, необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно статей 8, 19, 35, 39, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 5 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Таким образом, на момент обращения с заявлением в УПФ, с учетом спорных периодов специальный стаж истца составил <данные изъяты>,что достаточно для назначения пенсии по вышеуказанным основаниям.

С учетом изложенного требования заявлены обоснованно и они подлежат удовлетворению.

От представителя истца поступило ходатайство о взыскании с Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в его пользу судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходов на оплату услуг представителя в размере 18000 рублей.

В связи с тем, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, с учетом категории сложности дела, а также приняв во внимание ходатайство представителя ответчика о снижении размера подлежащей взысканию суммы судебных расходов, суд, исходя из принципа разумности, приходит к выводу о том, что с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в пользу истицы должны быть взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 9 000 рублей, поскольку данные расходы подтверждены документально.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

                 Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

          Обязать ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области включить Тарасовой ФИО7 в специальный стаж в календарном исчислении следующие периоды работы: в должности медсестры детского педиатрического отделения МУЗ СТМО: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в должности медсестры детского инфекционного отделения МУЗ СТМО: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

       Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и МО включить Тарасовой ФИО7 в специальный стаж в льготномисчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) следующие периоды работы: в должности медсестры хирургического отделения гнойных ран и раневой инфекции «Института хирургии им. Вишневского»:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в должности медсестры анестезиста в группе реанимации и интенсивной терапии при хирургическом отделении гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в должности медсестры-анестезиста группы реанимации и интенсивной терапии отделения гнойных ран и раневой инфекции ГУ «Института хирургии им. Вишневского»:- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.,- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.,в должности медсестры палатной группы анестезиологии-реанимации отделения гнойной хирургии отдела хирургических инфекций термических поражений и их последствий ГУ «Института хирургии им. Вишневского»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

               Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить Тарасовой ФИО7 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

Взыскать с ГУ УПФ РФ 3 25 по г.Москве и Московской области в пользу Тарасовой ФИО7 возврат госпошлины <данные изъяты> рублей и расходы за услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                              О.М.Майборода

2-3320/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тарасова Е.Е.
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2013Передача материалов судье
04.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2013Судебное заседание
12.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее