№ 5-225/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нерюнгри 15 июня 2018 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Боргеева Н.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» Ревиной Е.Н., действующей на основании доверенности, представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Гаврильевой А.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», имеющего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> поступило обращение от граждан <данные изъяты> о ненадлежащем содержании подвального помещения и мусорокамер жилого <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по факту поступившей информации главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка № в отношении ООО «Жилсервис».
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Якутия) в <адрес> Б. в присутствии мастера ООО «Жилсервис» Л. и двух понятых проведено обследование подвального помещения и мусорокамер жилого дома <адрес>, по результатам которого составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В ходе осмотра общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> Б. в присутствии мастера ООО «Жилсервис» Л. и двух понятых в рамках расследования жалобы № от ДД.ММ.ГГГГ были установлены факты, свидетельствующие о нарушении требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.3, 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» а именно:
1.В местах прохождения инженерных коммуникаций (труб системы водоснабжения, водоотведения, отопления), в подвальном помещении отсутствуют металлические сетки, в мусорокамерах отмечается наличие щелей/дыр в местах соприкосновения стен мусорокамер и деревянных дверей, что является нарушением требований пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
2.Отмечается захламление бытовым и строительным мусором подвального помещения, а также хранения строительных красок, что является нарушением требований пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
3.В ходе непосредственного осмотра подвального помещения и мусорокамер установлено наличие трех живых особей синантропных грызунов (крыс), а также 10 трупов грызунов (мышей, крыс), что является нарушением требований пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункта 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
4.Согласно представленным документам ООО «Жилсервис» входящий № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что мусор из мусорокамер вывозится три раза в неделю, влажное подметание мусорокамеры 1 раз в неделю, дезинфекция мусорокамеры 1 раз в месяц, что является нарушением требований пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
5.В нарушение пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» юридическое лицо не обеспечило |регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилсервис» составлен протокол об административном правонарушении № по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Гаврильева А.А. пояснила, что в результате проверки по жалобе были выявлены нарушения, просит назначить наказание ООО «Жилсервис» в виде административного штрафа.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Ревина Е.Н. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, вину в совершении данного правонарушения признает, ими заключены договоры на оказание услуг, работа по дератизации, уборки мусора, обработки помещений проводится постоянно, были проведены необходимые мероприятия и приобщила документы к материалам дела. Ранее к административной ответственности не привлекались, Общество является одной из лучших компаний города, просит назначить минимальную меру наказания.
Судья, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предпринимателя и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно договору на управление многоквартирным домом (МКД) от ДД.ММ.ГГГГ управление жилым домом осуществляет юридическое лицо ООО «Жилсервис». Согласно пункту 2.1 предметом договора является оказание Управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <данные изъяты> и ООО «Жилсервис» заключен договор возмездного оказания услуг № на проведение дератизации. Согласно приложению № «График обработок» жилищный фонд обрабатывается 6 раз в год, обследование жилых домов на наличие грызунов не проводится. Согласно представленным документам последняя обработка проводилась в ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
Из содержания пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года 491 Правил содержания общего имущества следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимый для поддержания, в том числе санитарного состояния жилищного фонда при управлении Управляющей организацией:
- по подвалам проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В Российской Федерации действуют и применяются санитарные правила и нормы:
2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64;
Из содержания пункта 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, и разработаны для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 58 предусмотрено:
1.1. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение;
1.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
1.3. Органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивают контроль за организацией и проведением дератизационных мероприятий.
В нарушение данных норм закона на момент осмотра ООО «Жилсервис» не исполнялись положения действующих санитарно-эпидемиологических требований, санитарных правил по содержанию многоквартирного дома в надлежащем состоянии.
После поступления в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по <адрес> информации о ненадлежащем содержании подвального помещения и мусорокамер жилого дома <адрес>, главным специалистом-экспертом был произведен выезд по указанному адресу и были установлены нарушения норм действующего законодательства, а именно:
в местах прохождения инженерных коммуникаций (труб системы водоснабжения, водоотведения, отопления), в подвальном помещении отсутствуют металлические сетки, в мусорокамерах отмечается наличие щелей/дыр в местах соприкосновения стен мусорокамер и деревянных дверей;
отмечается захламление бытовым и строительным мусором подвального помещения, а также хранение строительных красок;
в ходе непосредственного осмотра подвального помещения и мусорокамер установлено наличие трех живых особей синантропных грызунов (крыс), а также 10 трупов грызунов (мышей, крыс);
установлено, что мусор из мусорокамер вывозится три раза в неделю, влажное подметание мусорокамеры 1 раз в неделю, дезинфекция мусорокамеры 1 раз в месяц; также установлено, что юридическое лицо не обеспечило |регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния.
В связи с чем, установлены факты, свидетельствующие о нарушении требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.3, 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Вина ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается не только признанием своей виныООО «Жилсервис», но и представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Действия ООО «Жилсервис» квалифицируются по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины в совершенном административном правонарушении. Сведений о привлечении ранее к административной ответственности Общества не имеется.
Согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Также судья учитывает, что в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая вышеизложенное, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание ООО «Жилсервис» в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Нерюнгринского
городского суда Н.А.Боргеева